студия 'ОРИОН' представляет
Во власти звукаВо власти звукаВо власти звука
ДОМ КИНОDOLBY Surround
ДОМ КИНО
ДОМ КИНО. Лучшие фильмы всех континентов.
Киноархив Кассовые сборы Trailers (Трейлеры) Призы Кинопоиск Ваше мнение
Подводная лодка U-571
/ U-571
Производство:
Жанр:
Категория:
Режиссер(ы):
Продюсер(ы):

Сценарий:

Длительность:
Актеры:
















Выход в прокат:
Бюджет:

Официальный сайт:

Клип(ы):
Universal Pictures, 2000
Историческая драма, триллер.
PG-13 - показ жестоких батальных сцен.
Джонатан Мостоу (Jonathan Mostow), Оливер Вуд (Oliver Wood).
Дино Де Лаурентис (Dino De Laurentiis),
Марта Де Лаурентис (Martha De Laurentiis).
Джонатан Мостоу (Jonathan Mostow),
Сэм Монтгомери (Sam Montgomery), Дэвид Айер (David Ayer).
1 час 43 мин.
Мэтью Макконахи (Matthew McConaughey) .... Lt. Andrew Tyler,
Билл Пэкстон (Bill Paxton) .... Lt. Commander Mike Dahlgren,
Харви Кейтэль (Harvey Keitel) .... Chief Klough,
Джон Бон Джови (Jon Bon Jovi) .... Lt. Pete Emmett,
Джейк Вебер (Jake Weber) .... Lt. Hirsch,
Дэйв Пауэр (Dave Power) .... Tank,
Дэрк Читвуд (Derk Cheetwood) .... Griggs,
Мэттью Сэттл (Matthew Settle) .... Ensign Larson,
Эрик Палладино (Erik Palladino) .... Mazzola,
Дэвид Кейт (David Keith) .... Marine Maj. Coonan,
Томас Кретсчманн (Thomas Kretschmann) .... Kapitanlieutenant Wassner,
Том Гуиру (Tom Guiry) .... Trigger,
Терренс 'Ти.Си.' Карсон (Terrence) 'T.C.' Carson .... Eddie,
Джек Ноусворти (Jack Noseworthy) .... Wentz,
Уилл Естес (Will Estes) .... Rabbit.


21 апреля 2000 года.
$ 77,000,000

http://www.u-571.com/

Trailer

1049: Unknown database 'kino_2_1'
  Warning: reset() expects parameter 1 to be array, null given in /usr/home/kino_2/data/www/kino.ural.ru/movies/u-571.phtml on line 134 Warning: Variable passed to each() is not an array or object in /usr/home/kino_2/data/www/kino.ural.ru/movies/u-571.phtml on line 135 1049: Unknown database 'kino_2_1'
1049: Unknown database 'kino_2_1'

Описание:

Действие картины разворачивается во время Второй мировой войны. Группа американских моряков-подводников получает задание проникнуть на затонувшую немецкую подводную лодку, чтобы завладеть шифровальным устройством "Энигма", заполучив которое войска союзников смогли бы гораздо быстрее одержать победу. Однако американцы еще не знают, что немцы тоже направляются к Ю-571, среагировав на сигнал SOS. В итоге девять героев попадают в необычную ситуацию - они, словно в ловушке, оказались на вражеской подлодке, находящейся во вражеских водах...


Рецензия #1:

Апрель 1942 года. На всем восточном побережье Атлантического океана подводные лодки Гитлера класса U нанесли огромные потери транспортам Америки, перевозившим союзническую помощь странам, воюющим против нацистской Германии. Но, не имея секретного кода, с помощью которого осуществлялась связь с лодками, и не имея возможности его расшифровать, флот США борется фактически вслепую против немецких субмарин.
Лейтенант-коммандер Майк Далгрен (Bill Paxton) командует американской подводной лодкой S-33, которая старше, чем большинство из членов ее команды. Но несмотря на то, что лодка очень стара, примитивна и имеет множество дефектов, она является смертельным оружием в правильных руках. И теперь имеется случай, чтобы снова доказать это, поскольку США вступили в войну с Германией.
Лейтенант Эндрю Тайлер (Matthew McConaughey), правая рука Майка Далгрена, в совершенстве владеющий своим ремеслом, и мечтающий командовать своей собственной лодкой. При назначении на S-33 он присоединяется к другим членам команды - лейтенанту Питу Эммету (Jon Bon Jovi) и лейтенанту Энсайну Ларсону (Matthew Settle). Также среди завербованных моряков на борту оказываются: Шиф Клоуг (Harvey Keitel), радист Вэнтс (Jack Noseworthy), кок Эдди (T.C. Carson), Триггер (Thomas Guiry), Маззола (Erik Palladino), Тэнк (Dave Power), Григгс (Derk Cheetwood) и Рэббит (Will Estes). Все они - обычные люди, многие из которых только что окончили среднюю школу, но им предстоит выполнить миссию, более опасную и пугающую, чем они когда-либо могли себе представить.
И вот, лодка готова к отплытию, и в последний момент, по команде адмирала, на борт поднимаются лейтенант Хирш (Jake Weber) и майор Кунан (David Keith). Сразу бросается в глаза их странный багаж, который они грузят на борт - большое количество закрытых корзин, содержание которых держится в секрете, и может быть показано команде только когда субмарина покинет территориальные воды США. Наконец, лодка - в море, и миссия обнародована. Оказывается, S-33, подобно Троянскому коню из греческой мифологии, должна быть похожа на печально известную нацистскую субмарину класса U, пересекшую глубины северной Атлантики. Отныне S-33 превращается в U-571. Под командованием лейтенанта Хирша, изображая из себя немецких моряков, команда должна проникнуть в стан врага, и захватить ценное сверхсекретное устройство кодирования, которое могло бы помочь союзникам остановить непрерывные нападения немецких субмарин и положить конец огромным потерям, причиненным конвоям, несущим жизненно важные поставки на фронт.

© Иллюзион


Рецензия #2:

Вам нравится наблюдать за аквариумными рыбками?
Вы следуете девизу <мой дом - моя крепость>?
Вы знаете, что такое клаустрофобия?
Если хотя бы на один вопрос вы ответили уверенным <да>, тогда вам должен понравиться американский фильм про подводную лодку.
Автор его потратил три года на подготовку к съемкам. Он узнал все, что только можно о шифровальной системе <Энигма>, с которой в годы второй мировой войны работали немцы и которую отчаянно стремились добыть союзники, чтобы понять, о чем же общаются немцы. Машинка <Энигма> обнаруживается на полуисправной немецкой подводной лодке, которую захватывает десяток американцев посреди Атлантики. Собственно с этого момента фильм по-настоящему и начинается.
Потому как главное, что увлекает наблюдателя за аквариумными рыбками, - это вопрос: сожрет этот барбус ту гуппи или не сожрет. Сможет ли молодой амбициозный лейтенант, душа компании, совладать с матросами и суровым старшиной? Или они навяжут ему свою волю?
Естественно, после объяснения, что деваться им с немецкой посудины некуда, что главная их задача - доставить <Энигму> командованию, и надеяться им не на кого, кроме как на себя, персонажи становятся единой командой. Сразу затем неприятель начинает обильно посыпать лодку глубинными бомбами, дабы: 1) закрепить достигнутое единение; 2) вызвать у зрителя приступ легкой клаустрофобии; 3) заставить его идентифицировать себя с моряками (в зале темно, на экране и на улице вода хлещет, холодно).
Фильм завершается дальним планом подлодки, идущей в надводном положении к берегам дружественной Англии. Моряки стоят на рубке и дышат полной грудью. Зритель выходит из зала и глубоко вдыхает свежий воздух. Увлекательный аттракцион с погружением в душный мир подводников закончился благополучно. Мы выжили.

© Александр Монахов


Рецензия #3:

Во время Второй Мировой Войны у берегов Соединенных Штатов начинают действовать немецкие подводные лодки, уничтожая американские корабли. Янки в панике - они не могут противостоять им, так как разведка никак не может расшифровать немецкие радиопередачи.
Вопрос - что делать? Ответ - захватить вражескую подлодку, прикинувшись немцами, похитить оттуда секретную шифровальную машину, разгромить немецкий флот, чтобы больше не совался к берегам великой и непобедимой Америки. Да, и чтобы немцы ни о чем не догадались, провести операцию супер секретно. Что может быть проще?
Проникнуть-то во вражескую лодку американцы смогли, но, в силу ряда непредвиденных обстоятельств, оказались в ней в ловушке: ведь ни американцы, ни немцы не подозревают, кто именно находится в немецкой лодке...

© В.М.


Рецензия #4:

Про что. Чуть опоздавший к нам хит голливудской весны про отважных американских подводников, которые в 1942 году вышли в море на немецкой подлодке, чтобы - под видом своих - захватить другую фашистскую субмарину и завладеть шифровальным кодом "Энигма". Из-за невозможности разгадать этот код союзники долго не могли сражаться с немецким подводным флотом, и тот топил корабли по всему миру.
Занятно, что Мик Джаггер (рок-коллега сыгравшего в "U-571" Бон Джови) продюсирует еще один дорогостоящий фильм на ту же тему, который так и будет называться - "Энигма".
Плюсы. Эффектный триллер - гораздо менее завиральный и более натуралистический, чем такие "глубоководные" блокбастеры, как "Багровый прилив" и "Охота за "Красным Октябрем". По общему мнению западных критиков (с которым на сей раз согласимся), "U-571" уступает самому знаменитому фильму о подводниках - давней западногерманской "Подводной лодке" Вольфганга Петерсена (того самого, что снял "Идеальный шторм"), но нервная дрожь во время просмотра все-таки охватывает.
Самое страшное, что у нас этот фильм будут теперь смотреть с повышенным интересом.
Минусы. Фильм все-таки излишне голливудский. Как и "Рядовой Райан", это не столько "военная драма", сколько "военные приключения" - жанр, который мог родиться только в подзабывшей войны благополучной стране. Еще одна картина про то, что именно американцы выиграли Вторую мировую. Несомненный минус - обязательный (для такого рода фильмов) набор штампов: командиры - мудры, негры - патриоты, все без исключения матросы - отважно жертвуют собой во имя родины и товарищей, местный "вася теркин" - остроумен, музыка - пафосно-героична. Все как в военно-патриотическом советском кино. Даже Макконахи, Бон Джови и Кейтель - и те напоминают Юматова, Ланового и Гостюхина.
Ключевые слова. Наша подлодка, их подлодка, их охотник за подлодками, вражеские глубинные бомбы, а у нас проблемы с дизелем и последняя торпеда.

© Итоги.Ru


Рецензия #5:

Фильм о событиях Второй Мировой войны собрал под свои знамена интереснейший актерский состав. Прошли времена, когда известнейший рок-музыкант даже не упоминался в титрах фильма.
Я имею в виду, его потрясающий кинодебют в фильме "Молодые стрелки 2", где главные герои освобождают Бон Джови и товарища из какой-то ямы, используемой как камеру для преступников. И вот только он вылезает из ямы, как бац и шальная пуля отправляет любимца женщин и детей туда же, т.е. в яму. Но потом был фильм "Лидер", и здесь, как говорится пошло-поехало, теперь в активе музыканта почти уже десять лент. В этом фильме Джона привлек, конечно, сценарий, а также возможность показать людям, что значит проводить столько времени под водой, и при этом защищать тех, кто на суше.
Но вообще, актерский ансамбль начали формировать вокруг популярного молодого актера Мэттью Мак Конахи. Он дебютировал в кино в ленте "Ошеломленный и смущенный". Попал в фильм совершенно случайно, познакомившись с продюсером и режиссером кастинга в баре. Среди самых известных ролей МакКонахи надо назвать боевик Джоэла Шумахера "Время убивать" С Сандрой Буллок и Самюэлем Л. Джексоном, историческую драму Стивена Спилберга "Амистад" с Энтони Хопкинсом и Морганом Фримэном, комедию "Эд TV" с Вуди Харельсоном. Как и многие популярные актеры МакКонахи открыл свою продюсерскую компанию, которая работает с Warner Bros., Universal, Paramount и Imagine Entertainment. МакКонахи было интересно поработать с режиссером Джонатоном Мостоу, а также сыграть ответственного человека, командира подводной лодки, который очень сильно любит свою родину, но это- и его сила и одновременно ахиллесова пята.
Как говаривал старик Дино Де Лорентис, когда мы заполучили МакКонахи, с остальными актерами проблем уже не было. Билл Пакстон часто становится гарантом качества киноленты, в его активе свыше 40 ролей. И каждый фильм вам хорошо знаком. Назову несколько из них: "Ложный ход", "Аполло 13", "Могучий Джо Янг", "Томбстоун". В молодости Пакстон играл в музыкальной группе Martini Ranch. Однажды музыканты пригласили снять им клип молодого режиссера Джеймса Камерона. Камерон согласился, и с тех пор Билл и Джеймс - лучшие друзья. А для друга всегда найдется роль в фильме, так оно и есть, вот лишь несколько лент Камерона с участием Пакстона - "Терминатор", "Правдивая ложь", "Титаник". Билл Пакстон всегда любил исторические драмы, но судьба редко преподносила ему роли в таких лентах, поэтому по первому зову он приехал на встречу с режиссером. "Сыграть капитана подводной лодки США времен Второй Мировой большая честь для меня, - сказал актер.
Думаю, что такая звезда как Харви Кейтл в отдельном представлении не нуждается. Так что мы можем прейти к личности режиссера Джонатана Мостоу. Впервые он обратил на себя внимание в 1997 году, когда снял "Распад" с Куртом Расселом в главной роли. А чуть позже он был награжден высшей американской телепремией "Эмми" за минисериал "С Земли на Луну".
Мостоу замыслил снять фильм про подводную лодку, когда впервые оказался на субмарине времен Второй Мировой войны. А когда режиссер узнал, что продюсер Дино Де лорентис ищет проект о войне для съемок будущей картины, он пришел к Дино уже со сценарием в руках. Опытный итальянский продюсер, прочитав сценарий, понял одно - снимать будем и уже скоро. Вот так незатейливо началась подготовка к фильму, который снимали трудно и долго. Иначе и быть не могло, ведь все подошли к фильму со всей серьезностью и основательностью. В следующие выходные мы сможем узнать способен ли фильм о войне собрать приличную кассу, Спилбергу два года назал, как вы помните, это удалось.

© kn.koenig.ru


Рецензия #6:

55-летию Победы посвящается
Джонатан Мостов дебютировал в качестве режиссера фильмом Breakdown (Упадок сил), напряженным триллером, стравившим автолюбителя Курта Рассела и зловещего водителя грузовика, который каким-то образом похитил расселовскую жену средь бела дня. В U-571 широкие открытые пространства пустыни Юго-Запада сменяются штормовой Атлантикой Второй мировой войны, и при просмотре фильма попкорн часто будет попадать у вас мимо рта. Картина отвечает разве что на один вопрос: "Кто в наши дни захочет снять старомодный прямолинейный фильм о подводных лодках времен Второй мировой?" Мостов говорит: "Я".
1942 год, война в самом начале, особенно для вооруженных сил Соединенных Штатов. Немецкие подлодки играют в кошки-мышки с кораблями союзников и спокойно смываются благодаря коду "Энигма", который невозможно взломать. Офицеры и команда USS-33, протекающего ржавого корыта, оставшегося с Первой мировой, отозваны из 48-часового увольнительного с заданием отправиться в море. К ним присоединяются боец диверсионно-десантного отряда морской пехоты с выступающей челюстью (Дэвид Кейт) и лейтенант с болезненным лицом по имени Хирш (Джэйк Вебер), который хорошо говорит по-немецки и поэтому будет осуществлять оперативное управление заданием. Старший помощник командира S-33, лейтенант Эндрю Тайлер (Мэттью МакКонахи) узнает, что его собственная претензия на командование была завалена ни кем иным, как его начальником.
Что-нибудь из этого является новым для вас? Если да, то вы будете с восхищением наблюдать, как S-33 направляется на перехват U-571, которая была застукана после атаки корабля союзников. Командование надеется, что S-33, украшенная свастикой на боевой рубке, будет принята за немецкий топливозаправщик подлодок и Хирш с компанией смогут пришвартоваться к U-571 и захватить декодер "Энигмы". А Тайлер надеется стать офицером, заслуживающим назначения командиром. И в конце концов он этого добивается.
Забудьте о сравнении U-571 с Das Boot. Эта современная классика рассказала свою историю о немцах (не нацистах) - людях на войне - с такой симпатией к персонажам и с таким знанием жизни на подводной лодке, что зрители всего мира прониклись ею. U-571 больше похож на фильм о войне 1943 года. Ничему экстраординарному не дозволено в него просочиться. Картина просто плывет, пробивая себе дорогу в море клише.

Richard T. Jameson © Kino-Express


Рецензия #7:

Вторая мировая война. Весна 1942 года. Нацистская подводная лодка U-571 наносит большой урон кораблям союзников. Обнаружение германских подводных лодок затруднено тем, что немцы используют специальные шифровальные машины, из-за которых союзники (в данном случае - США) не могут перехватывать переговоры подлодок, что крайне затрудняет их обнаружение. В результате этого подлодки класса "U" чувствуют себя хозяевами в морских глубинах и почти безнаказанно топят американские и английские корабля, бороздящие Атлантический океан.
Подлодка U-571, о которой идет речь в фильме, в очередной раз потопила американский корабль, но ей не повезло - подлодку-таки задолбили глубинными бомбами, в результате чего на ней практически вышли из строя аккумуляторные батареи и двигатели. Поэтому командир подлодки отбил на берег просьбу: срочно прислать механиков-двигателистов, чтобы те привели подлодку в порядок, и она снова начала со страшной силой топить американский и английские корабли во славу фюрера, аминь!
Однако то ли немцы из-за суматохи не успели воспользоваться своей знаменитой шифровальной машиной, то ли в стане доблестных арийцев завелся свой американский Штирлиц, но случилось так, что об этой просьбе (в которой содержались координаты подлодки) узнало американское командование. И тогда у американцев созрел коварный план... А что если взять обычную древнейшую американскую подлодку S-33 (впрочем, она больше похожа на консервную банку, нежели на подлодку) и отправить ее к немцам под видом корабля с механиками? А вместо механиков немцы получат группу морской пехоты, которым только дай подобраться к кораблю, после чего они ка-а-а-ак прыгнут, да как захватят у фашистов шифровальный аппарат, чтобы немцы больше не могли безнаказанно рявкать свои "кассен гешлоссен" так, что союзники ничего не понимают. Вот тогда у фашистских подлодок лафа-то и кончится. Только они в эфир свои "клайня-швайне", где, разумеется, будут указаны все координаты, как их сверху глубинной бомбой - швырк, бомба об лодку - бряк, команда на пол - брык, и подлодке полный, как говорится, алес гемахт.
Мысль, кстати, довольно зрелая. Поэтому американцы быстренько пускают в сторону немцев подлодку S-33 под командованием Майка Далгрена (Билл Пакстон), причем на борту подлодки среди обычного экипажа (туда, правда, затесался Джон Бон Джови, но он в данном случае - обычный лейтенант, а вовсе не музыкант) также находятся два "особиста" - лейтенант Хирш (Джейк Вебер) и майор Кунан (Дэвид Кейтс). "Особисты" будут руководить операцией по захвату шифровального аппарата, причем поскольку на этой древней подводной консервной банке свободного места особо-то и нету, группу морской пехоты будут изображать члены экипажа S-33 (и Бон Джови в том числе), среди которых неожиданно обнаружился парнишка, говорящий по-немецки. Когда особисты узнали, что среди подводников еще и по-немецки кто-то говорит (над этим вопросом заранее как-то никто и не задумывался), они воспрянули духом и решили, что теперь уж точно захватят вражеский аппарат.
Так оно, кстати, и получилось. Особисты вместе с командой добровольцев на лодочке поплыли к U-571, что-то лопоча по-немецки устами парнишки, фашисты потеряли бдительность, подпустили их совсем близко, а они ка-а-а-ак прыгнут! Короче говоря, бой поднялся нешуточный, но бравые подводники из немцев кого постреляли, а кого захватили в плен и переправили на свою подлодку. Шифровальную машину тоже захватили, и только было собрались взорвать U-571 и отправиться на свою подлодку, как незаметно подкравшаяся другая немецкая подлодка взорвала американскую. И американцам пришлось возвращаться на U-571, срочно освоить ее управление (что непросто, потому что команда немецкой подлодки составляла, по мои подсчетам, человек сорок, а американцев было всего десяток), причем не просто освоить, а тут же погрузиться в пучину и дать бой немецкой подлодке. Честно говоря, мы с котом Бубликом считали, что это невозможно, но у американцев все получилось. Даже подготовленные немецкие подводники, прекрасно знающие свою современную консервную банку, не смогли торпедировать американцев, зато американцы, впервые в жизни попав на подлодку такого класса (напоминаю, что они до этого плавали на жутко устаревшей модели S-33), да еще и немецкую, тем не менее быстро во всем разобрались, шваркнули в противника торпедами и взорвали их к чертовой матери. Молодцы! Мы с Бубликом так и сказали - МО-ЛОД-ЦЫ! Бублик даже мяукнул от чувств-с.
Но это - только самое начало. Дальше что? Дальше американцам надо пробираться к своим. К нашенским. Но на немецкой подлодке. Причем мы же помним о том, что у подлодки на самом деле не работали ни двигатели, ни батареи - поэтому она стояла и ждала ремонта. Ладно еще, что в пылу боя американцы об этом забыли, поэтому и двигатели заработали, и свет появился, да и вообще подлодка проявила неслыханную боеспособность с чужим экипажем. Но когда отправились в путь - тут двигатели с электричеством опять забарахлили. Но продолжали работать! Потому что им, двигателям, интересно было посмотреть, как американцы доберутся до своих.
По пути их ждала масса приключений. Вражеские эсминцы, самолеты и прочая бронетехника, но американцы всех... Стоп, больше ничего рассказывать не хочу, иначе неинтересно будет смотреть. Достаточно только сказать, что лейтенант Эндрю Тайлер (Мэтью МакКонахи), которого до начала фильма считали неспособным командовать подлодкой, к концу фильма доказал свою способность, о чем ему доложил Чиф Клоуг (Харви Кейтель) со слезой, вскипающей в уголке глаз.

Кстати, фильм неплохой. Эдакий традиционный фильм про войну, где на нелепости особенного внимания не обращаешь, потому что все это, разумеется, сущие условности. Создатели фильма даже сумели обойтись без дешевого пафоса (то есть в фильме даже ни разу никто не сказал, что войну выиграла Америка), за что им большое спасибо. Смотрится это все достаточно динамично, от взрывов глубинных бомб зрители вздрагивают еще больше, чем подводные лодки, а нервничать приходится от начала и до самого обязательного в таких случаях хэппи-энда, хотя врать не буду - кое-кого из американцев все-таки пристрелили, но Бон Джови, вроде, остался жив (впрочем, я не сильно следил за его судьбой, потому что меня в тот момент больше тревожила судьба персидского ковра, на котором нервничал кот Бублик).
В конце картины утверждается, что фильм снят по реальным событиям, но на самом деле реальном в этом всем было только то, что англичане и американцы во время войны несколько раз действительно добывали эти шифровальные аппараты. Случаев победоносного катания по Атлантике американцев на фашистской U-571, вроде, зафиксировано не было. Но, конечно, не в этом дело.
Стоит ли посмотреть? В общем, можно. Добротно сделанный фильм про войну. Актеры ничем таким особенным не запомнились, разве что за исключением Харви Кейтеля, хотя у него в фильме роль второго плана. Но он везде хорошо играет. А Бон Джови в картину явно был взят только из-за того, чтобы фанаты его группы сходили на фильм. Потому как что он там вообще делает - не очень понятно. Болтается где-то на втором плане и делает вид, что переживает.
Общая оценка - где-то четверочка с минусом.

© Экслер.Ру


Рецензия #8:

Этот американский фильм, название которого все же правильнее было бы произносить как <У-571> (поскольку речь-то идет о немецкой подводной лодке), неожиданно вызвал обостренную реакцию в Великобритании, даже на уровне премьер-министра Тони Блэра, обидевшегося за британских подводников. Ведь именно они раздобыли во время второй мировой войны немецкую шифровальную машину <Энигма>, зато американцы смогли захватить вражескую субмарину У-505. И данные исторические факты перечислены в финале в закадровом комментарии, а поведанный до этого сюжет является составленным из нескольких имевших место случаев, додуман и драматизирован ради эффектности зрелища. Кроме того, одним из консультантов ленты был английский капитан-лейтенант Дэвид Бэлм, участвовавший в первом захвате <Энигмы> и как раз высоко оценивший усилия съемочной группы по воссозданию на экране событий минувшего. Так что спор по поводу исторической точности авторов <Ю-571> выходит далеко за пределы частных обстоятельств и принимает чуть ли не методологический характер: имеет ли право Голливуд в частности и кинематограф вообще по-своему переписывать историю, как сказали бы раньше - беллетризировать ее, а по нынешней моде - превращать в эффектное зрелище.
Картина <Ю-571> просто обречена на сравнение с выдающимся немецким фильмом <Лодка> Вольфганга Петерсена, который произвел фурор почти 20 лет назад, во-первых, показав всему миру войну с той стороны фронта и глазами обычных подводников, которые не считают себя героями, а делают свою тяжелую работу, борясь за выживание; во-вторых, восходя от поразительной аутентичности происходящего к высотам почти мифологической притчи о противостоянии человека Року. Задача Джонатана Мостоу была проще - создать увлекательный для зрителей военно-приключенческий боевик, воздействующий не только авантюрностью лихого сюжета, но и всей мощью современных кинотехнологий, чтобы у сидящей в зале публики возникало ощущение подводной клаустрофобии и подлинного страха перед глубинными бомбами, взрывающимися где-то поблизости. Конечно, картине <Ю-571> можно предъявить претензии и по части фабульных натяжек (почему это американцы успели быстрее немцев добраться до вышедшей из строя подводной лодки, которая в их руках вдруг заработала и стала демонстрировать чудеса маневренности?!), и из-за увлечения чересчур преувеличенными спецэффектами. Однако нельзя не признать, что и то, и другое срабатывает - и даже российские зрители начинают рьяно болеть за доблестных янки как за <наших> и удовлетворенно аплодировать им в финале.
На самом-то деле, Голливуд в очередной раз доказывает, что он не удовлетворяется привычной ролью <фабрики грез>, рассказывающим пусть драматические сказки, но с непременным хэппи-эндом, а порой лучше прежнего советского кино выполняет патриотическую, воспитательную и идеологическую функции <важнейшего из искусств>. Кстати, вспомним, что у нас в 1973 году был пользовавшийся успехом у публики (посещаемость - 31 млн. зрителей) фильм <Командир счастливой <Щуки> об отважных советских подводниках, которые в том же 1942 году сражались с фашистами в северных водах около Мурманска. Отличие голливудской экранной пропаганды от нашей заключается лишь в том, что американцам, не обладающим достаточным числом громких побед или блестяще проведенных военных операций приходится для прикрас кое-что присочинить и себе присвоить, чтобы выглядеть в глазах всего остального мира единственными победителями, истинными творцами Истории. И отдельные сомнения и возражения недовольных таким поворотом событий просто тонут в наступательном порыве Голливуда, чья экспансия по земному шару оказывается еще более удачной, нежели военные, политические и экономические притязания американцев на доминирование везде и всюду. Как бы ни складывались реальные ситуации, в кино они обязаны быть триумфальными. И сто миллионов долларов в мировом прокате, полученные фильмом <Ю-571>, подтверждают очевидность этой истины. Ну, а то, что во время показа ленты на последнем Венецианском кинофестивале итальянский продюсер Дино Де Лаурентис, давно работающий в США, посвятил просмотр погибшим российским подводникам с <Курска>, свидетельствует о том, что преуспевающие люди вполне могут проявить при случае благородство.

© Сергей Кудрявцев


Рецензия #9:

Ходят слухи, что в Голливуде сейчас глобальный кризис, актеры бастуют, высокобюджетные проекты не снимают, потому что не окупаются родимые, и вообще империю кино со страшной силой лихорадит... Известные продюсеры говорят, что причина кризиса ясна и понятна каждому посвященному в таинства кинопроцесса, а не окупаются картины по одной простой причине - слишком много стало хорошего кино, вот и приходится фильмам делить между собой кассовые сборы. Такое ощущение, что все американские кинематографисты разом вдруг научились делать классное кино, что на фоне наших, разучившихся снимать киношников, выглядит тем более обидно, у западных режиссеров получается задорно, ярко и шумно, учитывая повсеместное DOLBY STEREO. Может быть, Американская киноакадемия изобрела какой-то особый рецепт создания блокбастера, известный только ее выпускникам и их коллегам. Если применить данный рецепт на практике, то промаха точно не будет. Сделал все, как учили и готов лидер проката. Вот и ''U-571'' из той же серии картин по дипломному рецепту. Нет в ней шероховатостей, промахов, сценарных недоработок или режиссерских ошибок - все гладко, точно, выверено до миллиметра метража используемой кинопленки.
Несмотря даже на то, что для режиссера - данная лента дебют, смотрится на ура. До этого Джонатан Мостоу выступал в качестве исполнительного продюсера в картине Дэвида Финчера ''Игра''. Думаю, никого не нужно убеждать в том, что Финчер в 1997 году создал подлинный шедевр. Видимо, Мостоу еще с тех самых пор усвоил хитрую науку, как держать зрителя в напряжении от первого до последнего кадра. Он же, кстати, писал сценарий для своей картины. Разумеется, не он один. Это было бы уже слишком. Помимо него над эпизодами дебютного фильма работали еще два человека - Дэвид Айер (причем, для него эта работа - тоже дебют, и дебют, надо сказать, весьма успешный). Третьим соавтором сценария стал Сэм Монтгомери. Ранее он выступал в малобюджетных и неинтересных проектах, таких, как ''Хирург'' (''Sawbones'') и ''Финальная миссия'' (''Final mission''). Собравшись вместе, эти люди создали нечто, действительно стоящее того, чтобы потратить пять баксов на билет.
Жанр данной картины можно определить, как военную драму, но по динамике фильм скорее напоминает военный триллер. Действие развивается стремительно уже после десятиминутных вступительных кадров, когда мы знакомимся с героями картины, лейтенантом Эндрю Тайлером (Мэтью МакКонахи), старшиной Кло (Харви Кейтель) и другими офицерами и моряками, которым предстоит принять участие в секретной операции американского военного флота. Джон Бон Джови, имя которого привлекло на просмотр множество его поклонников, играет в фильме очень странную роль. Джон, как говорится, - это очень странный предмет. Он вроде есть, но его сразу нет. Появляясь в эпизодах с рядом реплик, герой Джона Бон Джови проходит все те же перипетии, что и остальной экипаж, но его все неприятности, как бы, обходят стороной и в разворачивающихся событиях он участия не принимает. То есть чисто декоративный экипаж. Остальные переживают жутко. Их трясет кидает, они горят, тонут, активно потеют и орут друг на друг. Итак сюжет. Экипаж американской подводной лодки получает задание подойти к терпящей бедствие фашистской лодке ''U-571'' под видом спасательной миссии и захватить шифровальную машинку, с кодовым названием ''Энигма''. Однако после того как миссия уже завершена, другая немецкая подводная лодка совершает внезапное нападение на американцев, вынуждая офицеров и матросов, выполняющих опасное задание, скрыться в неисправной вражеской лодке ''U-571'' и начать срочное погружение. У них на борту только пять торпед, они находятся на территории противника, Англия, к которой они держат курс в морской блокаде. Какой выход из создавшейся ситуации найдут американские моряки, вам предстоит узнать, посмотрев этот фильм...
По уже сложившейся в Голливуде традиции, делать только очень длинные фильмы, ''U-571'' идет почти два часа. Но, в связи с точно выверенным рецептом Американской киноакадемии, пролетают они мгновенно.
Американская публика по достоинству оценила этот военный триллер, в котором поровну жутких моментов, юмора и, кроме того, есть место подвигу. Кассовые сборы в кинотеатрах США и Канады составили $77.1 млн, что, вообще говоря, мало для такого классного, динамичного кино.

© Vidео.ru






Ссылки по теме:

Пользовательского поиска
Copyright © 1999—2017. Дом КИНО
Интернет предоставлен компанией УралВЭС
Создание - Firsov.com
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика