Во власти звукаВо власти звукаВо власти звука
ДОМ КИНОDOLBY Surround
ДОМ КИНО
ДОМ КИНО. Лучшие фильмы всех континентов.
Киноархив Кассовые сборы Trailers (Трейлеры) Призы Кинопоиск Ваше мнение
poster poster poster poster
poster

Troy /
Троя


Производство:
Жанр:
Категория:
Режиссер(ы):
Продюсер(ы):


Сценарий:

Музыка:
Длительность:
Актеры:





















Выход в прокат:
Бюджет:

Офиц. сайт:


Клип(ы):

Warner Bros. [us], 2004
Экшн, драма, война, приключения.
R - за сцены с насилием и сексуальные сцены с обнажением.
Wolfgang Petersen (Вольфганг Петерсен)
Winston Azzopardi
Bruce Berman
Wolfgang Petersen
Homer
David Benioff
Gabriel Yared
2 часа 43 мин.
Brad Pitt (Брэд Питт).... Achilles
Eric Bana (Эрик Бана).... Hector
Orlando Bloom (Орландо Блум).... Paris
Diane Kruger (Даян Крюгер).... Helen
Sean Bean (Шон Бин).... Odysseus
Brian Cox (Брайан Кокс).... Agamemnon
Peter O'Toole (Питер О'Тул).... Priam
Brendan Gleeson (Брэндан Глисон).... Menelaus
Saffron Burrows (Саффрон Бэрроуз).... Andromache
Rose Byrne (Роуз Бирн).... Briseis
Julie Christie (Джули Кристи).... Thetis
Garrett Hedlund .... Patroclus
Vincent Regan .... Eudorus
Adoni Maropis .... Agamemnon's Officer
James Cosmo .... General Glaucus
Trevor Eve
Julian Glover .... Triopas
Alex King .... Apollonian Guard
Tyler Mane .... Ajax
Owain Yeoman .... Lysander


18 мая 2004 года.
$ 185,000,000

Warner Brothers
Warner Bros [fr]

Teaser (Various)
Teaser (Streaming)
SuperBowl Spot (Various)
Intl. Trailer (13.44 MB)


Описание:

Эпическое история, основанная на гомеровской "Илиаде". Рассказ о некоторых перипетиях Троянской войны и попытках греков освободить царицу Елену. Главный герой греков - Ахиллес (Питт), которому противостоит надежда и опора троянцев Гектор (Бана). В сюжет включены также элементы продолжения "Илиады" - "Одиссеи".


Рецензяи #1:

Результат почти года ожидания оказался на редкость неоднозначным. Не сказать, что "Троя" - шедевр, но тем более не хочется говорить о фильме плохое. Самой верной оценкой будет то, что он меня поразил - своим размахом, зрелищностью, живой яркостью легендарных героев. Остальное надо анализировать по пунктам.
С начала фильма понимаешь, что - о, чудо! - ты попал в Древнюю Грецию. Об этом говорят и обстановка, и манера общения, и самые незначительные детали.
Примечательно, что в картине много обнажённого тела - женского, равно как и мужского. Хотя ничего "до 16-ти" умудрились не показать, от манеры и частоты обнажений особенно веет Древней Грецией - там человеческое тело было в почёте. Вернувшись в палатку после сражения, Ахиллес спокойно скидывает с себя всё - не обращая внимания на то, что там присутствует незнакомая женщина, безо всякой стыдливости.
Женщина стриптизу Ахиллеса не удивилась - обнажённое тело для греков было естественно. Стыдливость принесло христианство гораздо позже.
Ахиллес поражает своим невероятным для смертного презрением к смерти и к любому начальству. Если действительно был такой герой под стенами Трои, то вполне понятно, почему ходили легенды, якобы он - сын богини.
Его философии можно позавидовать. Родился воином - значит, в этом твоя суть, и смысл жизни - снискать славу на великой войне, которая прогремит в веках. Незачем убивать врага, если этого никто не увидит; желательно делать это на глазах у тысяч зрителей. Кто боится смерти - умрёт бесславным, кто не боится - трахает царскую дочь. Родись он сейчас, ей-богу, стал бы актёром - из тех, что сами выполняют смертельно опасные трюки.
Гектор, напротив, - человек семейный. У него родился сын, и он больше не хочет воевать. Но его изнеженный братец Парис - большой любитель женщин и талант только по этой части - ввергает Трою в страшную войну. Так вот, нехотя, Гектор идёт на битву и вступается за жизнь брата, хотя и не одобряет его поступка. Трагичный он персонаж, этот Гектор.
И недаром он проигрывает поединок "богу войны" Ахиллесу - человек, у которого жена и ребёнок, в смертельной схватке не может не думать о них. А это для воина гибельно.
Из Шона Бина получился неплохой Одиссей. Примечательно, что в этом фильме он единственный из героев не погибает. Наверное, ему дали роль царя Итаки как компенсацию за все зрелищные фильмы, в которых его убивают в самом начале - будь то "Эквилибриум" или "Властелин колец". В "Трое" он пожил, что называется, от души!
А Орландо Блумович Леголас, ехидно замечу, в этой картине опять стреляет из лука. Видимо, у него это хорошо получается - натягивать тетиву с героическим видом уязвлённого эльфа.
Очень хороша сцена, где Парис сражается с Менелаем. Её эмоциональный накал пробьёт и самого чёрствого. Чуда не произошло - царевич, ни разу не сражавшийся в битвах, проигрывает как мальчишка матёрому Менелаю, а затем с подрезанными ногами ползёт назад, не в силах взглянуть смерти в лицо. Даже Станиславский, окажись он в зале, прослезился бы и кричал: "Верю! Верю!"
Битва под стенами Трои, которая последовала за этой дуэлью, - самая лучшая в фильме, и не только в этом. Возможно, - лучшая среди всех фильмов про античность. И здесь нету стерильности "Возвращения короля", когда мукмак давит лошадь, а на огромной ступне - ни капли крови. Здесь кровь брызжет на доспехи из порванных шей, здесь тысячи воинов теснят друг друга щитами по всему фронту и волнуется океан копий, здесь колесницы, отступая, мчатся прямо по распластанным телам и отовсюду слышны крики умирающих и добиваемых. Масштабная, великая сцена!
Приятно видеть, что актёры в "Трое" напрочь лишены компьютерной лёгкости - на них действует сила земного притяжения, и даже великие герои в воздухе не летают. Сегодня в кино такое не часто увидишь.
Компьютерная графика в фильме применялась, конечно. Но непонятно, где именно она применялась - и это хорошо.
Вообще, реалистичность сражений показана здорово. И историческая достоверность соблюдена. Это вам не тупой "Гладиатор", где римские всадники используют обувь со шпорами и длинные мечи, как у крестоносцев. Здесь - полураздетые гоплиты и мечи без ножен, вкладываемые в щит, тонкие копья и примитивные луки. И колесницы, на которых ездят самые знатные и самые большие начальники.
Сценарий, тем не менее, местами слизан с "Гладиатора" и "Спартака". От первого, в частности, - вступление и демонстрация способностей Ахиллеса. Узнаваемый метод: империя уже всех захватила, но одни остались. И начинается всё с того, что империя победит и их, попутно предоставив Максимусу / Ахиллесу возможность показать, чем он крут. От "Спартака" здесь - горящие шары для боулинга, скатываемые троянцами на лагерь греков.
С момента гибели Патрокла Дэвид Беньоф (автор сценария) начал преувеличивать роль героев. "На сегодня битва окончена" - говорит Гектор мирмидонянину. Ну что это за ересь?
Чего он испугался - мести Ахиллеса?! Патрокл вовсе не выглядел, как мальчишка, и меч в его руках был не игрушечный. Так что: всё дело в знатности убиваемого? Молодого илота убить можно, а брата героя нельзя? И как Гектор сумел остановить бой, если в начале этой схватки отлично видно, что фронт растянулся минимум на километр вдоль линии побережья? Всем SMS сбросили или сообщение на древнегреческие пейджеры?! Хм-м:
Её один явный недостаток сценария - видоизменение греческой легенды. Вполне обоснованно было отказаться от богов, а также от морских чудовищ и прочей фантастики. Но последовательность смертей и событий ведь можно было правильно соблюсти!
Я не говорю о том, что Троянская война длилась не один год, и Троя выдержала далеко не один приступ ахейцев. Я не говорю о том, что раскол в греческих рядах - раздор между Агамемноном и Ахиллесом - в фильме так и не завершился; Агамемнон должен был сам помириться с Ахиллесом, чтобы вновь объединить войска ради победы.
Я даже не говорю о преждевременной смерти Аякса, о неожиданном убийстве Менелая Гектором, о глупой смерти Агамемнона. Но Ахиллес! - Ахиллес должен был умереть под стенами Трои! И он не участвовал в этой затее с конём.
По легенде, его поразил стрелой Парис у Скейских ворот, и за его тело разгорелась страшная битва. Ахейцы не хотели оставлять мёртвого героя на поругание врагам - и вокруг тела Ахиллеса громоздились новые горы трупов, пока Аякс с Одиссеем не вынесли тело с поля боя.
Очевидно, что такая сцена смотрелась бы куда выигрышней, чем штампованная беготня по гибнущему городу в поисках возлюбленной и бесславная смерть героя на аккуратном газоне.
Если смотреть на фильм в целом, то "Троя" распадается на две отдельные части. В первой части плещется море, трещат щиты под ударами копий и раздаются крики умирающих. Во второй, в основном, плачут женщины и им подвывает рыдательная арабская музыка.
Но у этих двух частей нет строгой "линии разреза". Казалось бы, фильм начинает скатываться от героического эпоса к эпической мелодраме после смерти Патрокла - но нет! - Ахиллес с Гектором ещё успевают устроить самый виртуозный в истории кино поединок на мечах. После этого уже ничто не может спасти "Трою" от набившего оскомину голливудского штампа. И Ахиллес, пронзённый пятью стрелами, хорошо поставленным голосом просит Брисеиду уходить со своим убийцей, а затем красиво умирает.
Финал "Трои" откровенно слаб. Разве что затея с конём показана довольно умело. Но то, как Брисеида заколола Агамемнона и как умирал Ахиллес, бесит невероятно. Так бездарно испортить фильм с таким превосходным началом! Помнится, от "Последнего самурая" было похожее впечатление:
В общем, начали за здравие, а закончили за упокой. Это не метафора - потому что ближе к концу в фильме действительно жгут слишком много погребальных костров и, не стесняясь, поливают зрителей вёдрами слёз под прилежно рыдающую музыку.
Вообще говоря, "Троя" - это о смысле жизни. Об этом говорят вступительная и финальная фразы. Они - совсем не о древних героях, а о том, зачем нужна жизнь каждому из нас - теперь, когда мы её уже получили и назад не отдашь. С какой целью мы живём и что хотим получить в итоге? И есть ли разница, были мы или нет, если о нас никто никогда не вспомнит?
А может, нужно делать что-то, что увековечит наши имена в истории - чтобы их помнили тысячи лет? И пусть говорят: он жил во времена Бреда Питта. Пусть говорят: он жил во времена Вольфганга Петерсена.


Рецензяи #2:

Во первых строках этой рецензии хочу сделать небольшое, но крайне важное заявление. Я люблю фильмы с исторической подоплекой. К ним я неравнодушен. Все, написанное дальше, именно с учетом сказанного и предлагаю воспринимать.
Ну, и теперь - поехали.
Скептицизм, с которым я ожидал "Трои", с трудом поддается описанию. Когда я был студентом, нас заставляли заучивать Гомера целыми кусками. Приходилось знать в подробностях родословную богов до Хаоса включительно и специфику узора на щите Гектора. Я понимал, что Вольфганг Петерсен экранизировать Гомера не будет (да и сценарист Дэвид Бениофф завялял, что писал только по мотивам "Илиады", и не считает это преступлением, потому что ведь и Гомера от Троянской войны отделяла немалая дистанция - 300 лет). Я боялся, что из этого всего выйдет отменнейшая клюква с полным набором всяких фактологических ляпсусов - выйдем, словом, издевательство над великой литературной традицией. Ну, а известие о том, что Ахиллеса сыграет Брэд Питт, и вовсе ничего другого, кроме животного смеха, вызвать не могло. Словом, я опасался за фильм и за себя. Но, в то же время, я ждал "Трою" с плохо скрываемым от самого себя нетерпением. Я понимал: этот проект будут вспоминать долго - если не века, как Ахиллеса и Гектора, то, по крайней мере, несколько лет.
Петерсену удалось невероятное. Он сделал хороший фильм о Троянской войне.
Сюжетная схема (даже менее того - сам каркас) - это взято у Гомера, последовательность событий выдержана такая, какой она дана в "Илиаде". Особых отступлений, кстати, и нету. Просто сценарист отжал ту поэтику, которая делает гомеровские поэмы бессмертными, и взял лишь набор главных героев и совокупность их поступков. Под это все была подведена совершенно голливудская идея о цене славы и о сущности героизма - то, чего в "Илиаде" и близко нет. Там Ахиллес, насколько я помню, не уклоняется от схватки с Гектором только потому, что этого никто не увидит. Ахиллес в версии Дэвида Бениофа - это суперзвезда, ему нужна публичная слава, ради нее он может смирить даже свою нечеловеческую гордыню. Это циник, который знает о жизни все, завет всему цену. Его не обманешь трескучими словами о партиотизме, великой Греции, гневе богов и так далее. Он верит только в себя и свой меч. Единственная причина, по которой он оказался под стенами Трои - желание остаться в веках. Он действует, как эгоцентрист-одиночка. Ему начхать на судьбу греческого войска. И он не признает над собой никакого начальства.
Именно Ахиллес и стал главным героем в фильме Петерсена. Странно, но Брэд Питт в этой роли не выглядит комично. Впрочем, этому кому как. Не успела пройти российская премьера, а Интернет уже наполнился издевательскими замечаниями о том, что у Питта ноги кривые, что мускулы у него - "дутые", и что вообще с такой физиономией в древние греки переться нечего. Лично у меня Ахиллес в исполнении Питта не вызвал никакого протеста - хотя именно к протесту я был готов. Нормально он выглядит, если расслабиться и не ставить себе задачу обязательно размазать фильм по стенке. Совершенно естественно, органично, как будто всю жизнь супергероев играл. Какая, на фиг, разница, похож он на грека или на албанца, настоящие у него мускулы или резиновые? Питт хорошо играет и достоверно (без нажима, но с большой силой) передает нам внутренний конфликт, вокруг которого и выстроена вся история подвигов Ахиллеса.
Сценарий, который Петерсен получил в свое распоряжение, дал ему четкие ориентиры. Но сценарий - это только декларация о намерениях. Дальше все зависит от режиссера, в руках у которого - судьба фильма. Захочет - и запорет самый распрекрасный сценарий. Петерсен все сделал правильно, я бы сказал - грамотно. "Троя" продолжается 164 минуты. За такое время немудрено и заскучать. Петерсен скучать мне не дал. У него все организовано и работает, как швейцарский банк. Каждая деталь на месте, все знают, что делать, и каждый вложенный доллар работает, как десять. В фильме - не одна кульминация, их штук пять. Режиссер подводит к ним зрителя каждый раз по-новому, героически борясь с угрозой монотонности. Музыка, антураж, пейзажи, актеры - все идет в ход для того, чтобы получилось нескучное зрелище. Результат оправдывает эти усилия: Троя - фильм интересный.
А что особенно приятно - это еще и не пустой фильм. Он неплохо выстроен психологически, а некоторые сцены даже способны потрясти - ну, скажем, приезд царя Приама в шатер Ахиллеса или убийство Патрокла Гектором. И, помимо всего, "Троя" - фильм не просто интересный и не только драматичный. Это еще и умный фильм. Речь не о какой-то суперфилософии. Рассуждают герои просто - но высказывают те мысли, которые всегда волновали людей и будут волновать, пока люди живут.
А теперь прошу вспомнить то, с чего начинал. Я люблю историческое кино. Любое, даже откровенный отстой, вроде "Первого рыцаря" - в меру того, чего он стоит. Но, честное слово, "Троя" - из лучших. Это не великий фильм. Это - безупречно сделанный коммерческий продукт, посмотрев который, понимаешь, почему бессмертен Голливуд. Это не то бессмертие, которого добивался Ахиллес. Его очень легко измерить в денежных знаках, и оно не имеет ничего общего к сфере духа, к звездному небу над нами и нравственному закону внутри нас. Но, пока Голливуд способен производить такие безукоризненные штуки, как "Троя", его благополучию ничто не угрожает.


Это интересно:
  • Настоящая история этого фильма началась 13 августа 2002 года, когда появились сразу три новости о "Трое". Во-первых, Вольфганг Петерсен принял решение ставить этот фильм, а не "Бэтмен против Супермена", как планировалось ранее (представитель Warner, руководящей и "Бэтменом против Супермена", заявил, что оба проекта представляют восхитительную перспективу, однако "Троя" показалась более привлекательной работой для самого Петерсена). Во-вторых, Warner Bros утвердили сценарий Дэвида Бениоффа ("25-й час"), оценив этот сценарий как "восхитительный" и добавив, что иначе и быть не могло, поскольку отец рассказывал Дэвиду истории из гомеровских эпосов с младенчества - то есть эти истории у него в организме присутствуют на уровне ДНК. В-третьих, 13 августа пошли первые слухи о том, что роль Ахиллеса может сыграть Брэд Питт. 30 августа подтвердились слухи об уходе Питта из проекта Даррена Аронофски "Фонтан" и начале переговоров о его участии в "Трое". 13 сентября эти переговоры закончились соглашением об участии Питта в гомеровском эпосе.
  • 17 февраля 2003 года английская Guardian сообщила, что съемки "Трои" - под угрозой срыва, и что их невозможно начать из-за надвигающейся войны в Ираке. Через несколько дней официальный представитель Warner Bros Дон Тобин опроверг эту информацию. Он заверил, что съемки начнутся вовремя, правда, не уточнил, пройдут ли они в Марокко, как было намечено, или угрозы исламских терактов все-таки заставят киношников передвинуть процесс куда-то в менее мусульманские края (например, в Мексику). "Безопасность и благополучие актеров и съемочной группы стоят для нас на первом месте, и мы будем иметь это в виду, когда придется приниматься окончательное решение", - дипломатично сказал Тобин.
  • Через несколько дней Вольфганг Петерсен в интервью Variety заявил, что никаких задержек не будет и что в апреле 2003, как и планировалось, в Лондоне стартует производство фильма, а в Марокко съемочная команда выдвинется в июле-августе. "Если обстоятельства сложатся так, что работать в Марокко станет невозможным, то мы уже нашли подходящие места в Мексике и Испании, и поедем туда", - заверил Петерсон.
  • В том же интервью он сообщил, что руководитель отдела по кастингу Люсинда Сисон ищет по всему свету исполнительницу роли Елены. "Как лицо, ставшее причиной войны между греками и троянцами, она должна быть невероятно убедительной и красивой женщиной. Ошибки быть не может", - говорил Петерсен
  • Компания-производитель - Village Roadshow Pictures. Дата начала съемок - апрель 2003 года, место - Великобритания, Мальта, Марокко, Калифорния. Во время американского периода съемок произошел неприятный инцидент: шестеро мексиканцев, нанятых для охраны инвентаря студии и декораций, украли дорогостоящий мотоцикл-вездеход, бензопилу и специальный воздушный компрессор, используемый для создания искусственного ветра. После ареста, произведенного представителями калифорнийской полиции, мексиканцы заявили, что им пришлось пойти на воровство, так как они не могли дождаться выплаты заработной платы.
  • Вольфганг Петерсен - о сущности проекта: "Сначала мы работали над проектом фильма "Бэтмен против Супермена", но вдруг студия решила немедленно взяться за "Трою", и я посчитал, что судьба благосклонна ко мне. Судите сами. Внезапно я вернулся к работе над "Троей", у Брэда Питта появилось свободное время, так как он ушел из "Фонтана". "Троя" - лучший образец эпического фильма. Его масштабы громадны. Тысяча кораблей и семьдесят пять тысяч человек, участвующих в грандиозных битвах. Но корень - эмоциональные темы, что Гомер показывал так хорошо в человеческом отношении" (Variety - themes.ru, март 2003)
  • Сценарист Дэвид Бениофф - о сути сюжета: "Мы постараемся полностью раскрыть характеры героев, что бы они были понятны людям. Сцены сражения должны отражать конфронтацию персонажей, как это описал Гомер. Также должен быть показан поход тысяч судов от Греции до Трои. Хотя это все и занимает время, мы не собираемся снимать мини-сериал или трилогию по три часа. Мне пришлось вырезать из сценария одного из моих любимых персонажей, потому что в фильме совсем нет места для этой сюжетной линии. Каждая адаптация требует трудного выбора - какую-то часть сюжета все равно надо убрать в ущерб другой. В случае с <Троей> для меня имело большое значение показать именно человеческую историю: Любовь Елены к Парису, эпического поединка Ахиллеса и Гектора, смертельную ловушку, когда Одиссей нападал на троянцев. Боги не появятся на экране, но их присутствие будет чувствоваться всюду и постоянно и влияние велико" (Variety - themes.ru, март 2003)


Troy
 / Троя
Troy
 / Троя
Troy
 / Троя
Troy
 / Троя
Troy
 / Троя
Troy
 / Троя
Troy
 / Троя
Troy
 / Троя
Troy
 / Троя
Troy
 / Троя
Troy
 / Троя
Troy
 / Троя
Troy
 / Троя
Troy
 / Троя
Troy
 / Троя
Troy
 / Троя
Troy
 / Троя
Troy
 / Троя
Troy
 / Троя
Troy
 / Троя
Troy
 / Троя
Troy
 / Троя
Troy
 / Троя
Troy
 / Троя
Troy
 / Троя
Troy
 / Троя
Troy
 / Троя
Troy
 / Троя
Troy
 / Троя
Troy
 / Троя
Troy
 / Троя
Troy
 / Троя
Troy
 / Троя
Troy
 / Троя
Troy
 / Троя
Troy
 / Троя
Troy
 / Троя
Troy
 / Троя
Troy
 / Троя
Troy
 / Троя
Troy
 / Троя
Troy
 / Троя
Troy
 / Троя
Troy
 / Троя
Troy
 / Троя
Troy
 / Троя
Troy
 / Троя
Troy
 / Троя


Ссылки по теме:

Пользовательского поиска
Copyright © 1999—2017. Дом КИНО
Интернет предоставлен компанией УралВЭС
Создание - Firsov.com
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика