Во власти звукаВо власти звукаВо власти звука
ДОМ КИНОDOLBY Surround
ДОМ КИНО
ДОМ КИНО. Лучшие фильмы всех континентов.
Киноархив Кассовые сборы Trailers (Трейлеры) Призы Кинопоиск Ваше мнение
poster poster

The Passion of the Crist /
Страсти Христовы

Производство:

Жанр:
Категория:
Режиссер(ы):
Продюсер(ы):


Сценарий:

Музыка:
Длительность:
Актеры:
















Выход в прокат:
Бюджет:

Офиц. сайт(ы):






Клип(ы):
Icon Productions [us], 2004
Marquis Films Ltd., 2004
Драма.
R - за эпизоды с изображением насилия и жестокости.
Mel Gibson (Мэл Гибсон)
Bruce Davey
Stephen McEveety
Mel Gibson (Мэл Гибсон)
Benedict Fitzgerald
Mel Gibson (Мэл Гибсон)
John Debney
1 час 57 мин.
James Caviezel (Джеймс Кэвизел).... Jesus
Monica Bellucci (Моника Беллуччи).... Magdalene
Claudia Gerini (Клаудиа Герини).... Claudia Procles
Maia Morgenstern (Майя Моргенстерн).... Mary
Sergio Rubini (Серджио Рубини).... Dismas
Toni Bertorelli (Тони Берторелли).... Annas
Roberto Bestazzoni .... Malchus
Francesco Cabras .... Gesmas
Giovanni Capalbo .... Cassius
Rosalinda Celentano (Розалинда Челентано).... Satan
Emilio De Marchi .... Scornful Roman
Francesco De Vito .... Peter
Lello Giulivo .... Brutish Roman
Abel Jefry .... Second Temple Officer (as Abel Jafry)
Hristo Jivkov (Христо Живков).... John
Подробнее...

26 февраля 2004 года.
$ 30,000,000

Официальный сайт [рус]
Icon Film Distribution [au]
official site [es]
Aurum [es]
Icon Film Distribution [uk]
Official site [us]

Teaser (Various)


Описание:

История о последних 12 часах жизни Иисуса Христа в день его распятия.


Вторая жертва фильма "Страсти Христовы"

43-летний Хосе Геральдо Суарес был пресвитерианским пастором в крупном бразильском городе Белу-Оризонти. Еще в воскресенье священник забронировал места на просмотр фильма Мела Гибсона "Страсти Христовы" сразу в двух кинотеатрах города, чтобы посмотреть фильм с семьей и прихожанами двух местных церквей.
В середине фильма жена Суареса заметила, что с ним что-то не в порядке, он как будто заснул. Доктор, случайно оказавшийся на просмотре фильма, попытался оказать ему помощь, но было уже поздно: священник скончался, передает.
Амори Коста, друг семьи пастора, сидевшая в кинотеатре рядом с Суаресом, рассказала: "Он спокойно смотрел фильм, сидя рядом с женой".
Это уже вторая смерть, причиной которой стал фильм Гибсона. 25 февраля жительница американского города Вичита (штат Канзас) Пегги Лоу скончалась на премьере картины. Во время сцены распятия у нее случился инфаркт.
Бразильские священники отзывались о фильме Гибсона как о картине, которая правдиво описывает библейские события. В то же время, фильм Мела Гибсона "Страсти Христовы" вызвал беспрецедентно широкую полемику в мировом кинематографе и обществе. В фильме повествуется о последних часах земной жизни Иисуса Христа, которого великолепно сыграл Джим Кавизель.
Картину, поставленную на основе Евангелия, категорически отказались финансировать студии Голливуда. В итоге Мел Гибсон потратил 25 миллионов долларов личных средств на ее создание. Он заявил, что работа над лентой была его "духовной потребностью". Для придания реальности действию Мел Гибсон настоял, чтобы актеры в фильме говорили на родном Иисусу Христу библейском языке - арамейском, а также на латыни. В результате картина даже в США идет с субтитрами, что является исключительно рискованным экспериментом.
Фильм Гибсона критикуют за обилие жестокости, крови и натурализма. В частности, в истории кинематографа еще не было более кровавой сцены распятия Христа.
Сначала состоялась серия предварительных показов "Страстей Христовых" для церковных иерархов и активистов христианского движения, на которых она произвела сильное позитивное впечатление. Сообщается, что фильм, снимавшийся в Италии, также демонстрировался в Ватикане Папе Римскому. Согласно некоторым источникам, после завершения просмотра он произнес: "Так в действительности все и было".
Таким образом, лента "Страсти Христовы" рассматривается не просто как очередное произведение кинематографа о Спасителе, но и как художественное свидетельство торжества христианских ценностей. Одновременно часть мировой общественности опасается, что столь сильное эмоциональное произведение в нынешних условиях напряженности на Ближнем Востоке может быть использовано фундаменталистами для разжигания антисемитских настроений. Для того, чтобы не допустить этого, Мел Гибсон пошел на исключение из уже готовой картины одного из эпизодов с участием первосвященника Каифы.
Они также сообщили, что фильм будет идти на арамейском и латинском языках, с субтитрами на русском.


Рецензия #1:

Время от времени хочется писать страницу за страницей о какой-нибудь невероятной киногадости, а про хороший фильм ни слова сказать не получается. Эту особенность свою я изучал годами, и пришел к неутешительному выводу. Чем больше слов, тем хуже фильм.
Кинематограф - всего лишь вид искусств, не лучше и не хуже остальных. Кто сказал, что кинематографические иконы не существуют? Существуют, причем "икону" следует воспринимать дословно.
Не поймите меня превратно, я с удовольствием буду обсуждать превратности сюжета, время от времени указывая на ошибки режиссера. Но, натурально, нет никаких сил и желания обсуждать библейский сюжет. Это удел богословов, а не любителей кино.
Скажу сразу, что Гибсона обвиняют во всех смертных грехах. Включая разжигания расовой ненависти. Я никакой расовой ненависти не заметил, фильм лишь следует библейскому канону. В этом таится и главная проблема - и многие зрители поймают себя на постоянном сравнении с Jesus Christ Superstar, как бы неуместно такое сравнение ни было.
Необыкновенная реалистичность происходящего на экране свойственна режиссуре Гибсона. В любом другом случае это было бы излишне. The Passion Of The Christ, тем не менее, работа натурализма необыкновенного.
Картина - одна из тех, на которых в зале молчат, а перед началом фильма рекламы не показывают. Сам Мел даже появляется на минутку, и держит гвоздь. Не каждому такое под силу.


Рецензия #2:

Снимать фильм по всем известной книге трудно и ответственно: результат должен быть не хуже первоисточника, а режиссер - достойным посредником между автором книги и зрителем, собеседником автора или даже его соперником. <Когда берешь всем известную историю, по поводу которой уже существует так много сложившихся мнений и предрассудков, остается только одно - быть максимально верным этой истории и постараться по-своему творчески ее изложить> - сказал Мел Гибсон и стал режиссером очередной экранизации одного очень известного, более того, для многих священного текста - Евангелия.
Гибсон - католик-традиционалист (во всяком случае, он суровее Папы относится к вопросу о языке богослужения - только латынь), он выбрал путь посредника. Свой фильм <Страсти Христовы> Гибсон посвятил последним часам земной жизни Иисуса Христа. От молитвы в Гефсиманском саду, через предательство Иуды, суд синедриона и прокуратора Иудеи, бичевание и путь на Голгофу - к распятию. Все эти события сжаты до двух часов экранного времени, в которые зрителю предлагается прочувствовать и почти физически пережить страдания великой жертвы и великой боли. Мел Гибсон, для которого это третий фильм в режиссерской карьере, снял очень каноничный и предельно натуралистичный киновариант страданий Иисуса Христа.
Сценарий был написан Бенедиктом Фицджеральдом и самим Гибсоном очень скурпулезно и ответственно - по четырем Евангелиям. Пересказ событий последних 12 часов жизни Иисуса изредка прерывается обрывками воспоминаний Христа, Богоматери или апостола Петра - и в фильме возникают эпизоды детства Иисуса, Нагорной проповеди или Тайной вечери. Из апокрифов позаимствованы ставшие не менее каноничными сюжеты, например: чудесное появление отпечатка лика Христа на полотенце, которое ему подала женщина по пути на Голгофу. По воле авторов фильма вводится только один персонаж, а точнее, обретает в фильме плоть, материализуется - Сатана. Он выглядит как бесполое существо (роль исполняет женщина, Розалинда Челентано, а озвучивает - мужчина), внушающее необъяснимый страх и ужас, и по ходу фильма несколько раз искушает Христа и апостолов. В остальном Гибсон чрезвычайно дотошен и аккуратен, в том числе в вопросе языка фильма. Все герои фильма говорят на тех языках, на которых они говорили две тысячи лет назад: иудеи, включая Христа и апостолов, - на арамейском, римляне - на латыни. Поэтому в наш прокат фильм выходит без дубляжа, с субтитрами на русском языке, и мы можем слышать совершенно особенную музыку древних языков.
Дотошность Гибсона этим не исчерпывается. Самым ответственным и старательным образом он воспроизвел физические мучения Иисуса Христа, превратив следование канону на экране в натурализм. В Голливуде гордятся: <Актер, сыгравший Иисуса Христа, не изображал физические мучения, а действительно испытывал их>. И почти с удовольствием перечисляют все, что пришлось пережить актеру: нести небутафорский крест весом около 70 килограммов, страдать от волдырей, которые появились от многослойного грима, и переохлаждения, перенести легочную инфекцию, вывих плеча, многочисленные порезы и раны. <Но если бы я не прошел через всё это, страдание на экране никогда не было бы подлинным>, - говорит Кейвизел. Кровь, действительно, выглядит очень настоящей и не переставая хлещет с экрана, начиная со сцены бичевания до самого финала. Крючья сдирают кожу вместе с мясом и обнажают ребра, гвозди пронзают ладони, кости с хрустом ломаются. Не зря представители дистрибьюторов на показе фильма на 58-го межгосударственном кино-теле-видеорынке советовали прокатчикам из регионов вывесить в кинотеатрах объявления о присутствующих в фильме сценах насилия и предостеречь покупать билеты людей с неустойчивой нервной системой и сердечно-сосудистыми заболеваниями. Неудивительно, что из статьи в статью о фильме Гибсона кочует история о 50-летней женщине из штата Канзас, которая умерла от сердечного приступа прямо на премьере. Да и я, признаю непрофессионализм, сама несколько раз отворачивалась от экрана.
Американские зрители утверждают, что это <больше, чем просто фильм>, это <движение Святого Духа>. Папа Римский Иоанн Павел II говорит после просмотра: <Все так, как это было>. Но при всей каноничности и достоверности (раз Папа сказал!) фильма интересней кажется то, как режиссер, который хотел быть просто посредником между Священным писанием и современным зрителем, проговаривается и незаметно для себя в истории о Христе рассказывает нам об американском кино и самом себе. Для Гибсона страсти Христовы - это, прежде всего, страдания плоти. И это гораздо важнее обвинений в антисемитизме и оскорблении чувств верующих, которые предъявляют фильму и режиссеру. Антисемитизма в нем не больше, чем в самом Евангелии, а фильм на религиозную тему не может быть принят церковью без оговорок: все-таки кино - это дело светское, церковью не освященное, да к тому же развлечение. Но Голливуд, который философские вопросы если и не подменяет, то рассматривает через что-нибудь вполне реальное, осязаемое, что может болеть, истекать кровью и умирать - это почти кредо. А для актеров необходимость пострадать не только душой, драматическими талантами, но еще и телом (не только Кейвизел, вспомнить хотя бы недавний триумф изуродованной в <Монстре> Шарлиз Терон) стала почти профессиональной обязанностью. Шум СМИ вокруг фильма, его коммерческий успех (а <Страсти Христовы> в Америке уже называют кассовым рекордсменом и главным претендентом на Оскар-2005) теперь неотъемлемая часть фильма. Ну а сам фильм - визитная карточка американского кино. Гибсон сформулировал базовые ценности Голливуда: канонично (по отношению к законам жанра, Голливуда - любого священного текста) и натуралистично. И хотя этим <канонично и натуралистично> фильм Гибсона исчерпывается, он ценен, как и любая визитная карточка, яркая и запоминающаяся. Чего еще желать режиссеру Гибсону?


Рецензия #3:

После такого фильма немудрено возненавидеть весь род людской. Не евреев по отдельности - а всех, скопом. Не знаю, почему на Гибсона так накинулись с обвинениями в антисемитизме (точнее, знаю, но говорить не стану). В его фильме наиболее симпатичные персонажи как раз к евреям принадлежат. А наиболее отвратительные типажи - наоборот, римляне. Однако парадокс в чем? Ведь на Голгофу-то Христа послали не римляне, не Понтий Пилат - а евреи, первосвященник Каифа со своей компанией. Их-то Гибсон показал без прикрас, им-то он и ставит в виду гибель Сына Человеческого. А римляне просто умывали руки и выполняли приказ. При этом, конечно, избивали Христа с неописуемым садизмом. Однако и среди них нашлись состарадательные люди - центурион, остановивший избиение осужденного Мессии на улицах Ершалаима, либо тот хрестоматийный легионер, который подал Распятому на копье губку, смоченную в воде. Или в вине - могу ошибаться, в Евангелии не силен.
К чему это я? К тому, что воспринимать "Страсти" как пропагандистский фильм - это полный идиотизм. Мне по-настоящему жаль тех людей, которые увидели у Гибсона нападки на кого бы то ни было - или на что бы то ни было. Как по мне, так метод Гибсона кристально прост и чист: он сделал все, чтобы не отступить от правды. Но, конечно, правда, как обычно, кому-то колет глаза. И колет тем болезненнее, что фильм сделан на потрясающем профессиональном уровне. Вот в этом и проблема критиков, которые на видят главной правды фильма - а она в том, что хороших людей всегда и везде неизмеримо меньше, чем плохих. И среди евреев, и среди прочих.
Но тем они и ценны.
О сюжете говорить глупо. Думаю, всем известно, что речь идет о последних 10 часах из жизни Христа. Начинается все со сцены в Гефсиманском саду, где Христос (уже знающий, что его предали) предчувствует скорые испытания. Он по-настоящему боится, его бьет крупная дрожь, у него - полубезумный взгляд. В конце концов, он - всего лишь человек. Но что это за человек! Когда его приходят арестовывать, он уже вполне готов принять свой крест, он совершенно спокоен и останавливает апостола Петра, намеревающегося пролить кровь людей первосвященника Каифы. Он отдается в руки врага. И начинается почти двухчасовая картина непрерывных истязаний человека, который никому не хотел причинить зла.
Посмотрев все это, я прекрасно понимаю, почему на просмотре "Страстей Христовых" умирают люди (на момент написания рецензии их было двое). Это на самом деле очень трудно смотреть. А было бы и вовсе невозможно, если бы не потрясающее режиссерское мастерство, которое проявил Гибсон. Я и раньше понимал, что он - неплохой постановщик, "Храброе сердце" всегда считал отличным фильмом. Но "Страсти Христовы" - фильм просто выдающийся. И полуторачасовые побои Христа зритель может выдержать только потому, что Гибсон сделал свою работу на колоссальном уровне. Фильм затягивает, он создает особую вселенную, которая всасывает тебя, из которой невозможно вырваться, в которой надо оставаться, пока она существует. И в последней сцене, сцене воскрешения Христа (надеюсь, никто не сочтет эти слова спойлером) ты испытываешь только одно ощущение: громадного облегчения... нет, не облегчения - очищения от того, что ты только что просмотрел. И я думаю, что Гибсон проводит зрителя через радикально жестокий видеоряд именно для достижения такого вот конечного эффекта.
Впрочем, кто знает, ради чего снимал свой жертвенный, многострадальный фильм этот странный австралиец, который, будучи католиком, упорно воюет с официальной католической церковью, который считает, что современный зритель способен воспринимать древнеарамейский язык и который, в конце концов, снимает со своего божественного проекта прибыль в несколько сот миллионов долларов? Может, "Страсти Христовы" - на самом деле, грандиозный, тонко просчитанный коммерческий проект. Мне, честно говоря, это безразлично. Все, что я вижу в фильме Гибсона - это одну из лучших демонстраций суровой, кричащей и побеждающей все правды, которую я когда-либо видел в кино. Я вижу абсолютно потрясающую игру Джеймса Кэвизела, еще одного ревностного католика, который в любой другой своей роли даже не приближается к нынешнему уровню. Я вижу фильм, безупречно поставленный и снятый. И я понимаю, что то чувство, который я испытал вчера, вечером 26 марта 2004 года, когда смотрел "Страсти Христовы", я никогда не забуду. Аминь, друзья и подруги!


Это интересно:
  • Мэл Гибсон известен как один из самых религиозных людей в Голливуде. Более того, он ведет тихую войну с Ватиканом по поводу языка, на котором должна вестись католическая служба. Он полагает, что в этом деле надо строго соблюдать традицию и служить исключительно на латыни (Ватикан, в соответствии с последними веяниями, разрешил вести службу на местных языках). Своей исключительной религиозностью известен и Джеймс Кэвизел. Во время съемок сцены распятия Кэвизелу повредили плечо, на что актер отреагировал стоически: "Да, это причиняло мне множество страданий. К счастью, Бог помогал мне!"
  • 23 сентября 2002 года, когда еще было не вполне понятно, что за фильм снимет Гибсон, Variety поразил мир сообщением о том, что весь фильм будет исполнен на двух "мертвых" языках - латинском и арамейском, причем будет идти без субтитров. По крайней мере, таков был первоначальный план Гибсона. На латинский и арамейский языки текст переводил иезуит, профессор лингвистики Билл Фулко (он также будет консультантом на съемках).
  • Литературными источниками сюжета стали несколько книг, в том числе - "Печальная страсть Нашего Господа Иисуса Христа" святой Анны Катерины Эммерих, "Таинственный город Бога" святой Марии из Агреды, а также евангелические тексты. Несмотря на неоднократные заявления Гибсона о его стремлении придерживаться классической версии смерти Христа, трактовкой этого события остались довольны далеко не все. Со стороны католической церкви раздавались опасения по поводу того, что фильм может быть использован для критики церковного учения. А в июне 2003 разразился настоящий скандал. Представители еврейских религиозных общин обвинили Гибсона в том, что его фильм - антисемитский, что евреи в нем показаны прямыми виновниками гибели Христа. Гибсон счел нужным выступить с ответом и сказал: "Я не антисемит, и мой фильм не содержит ничего антисемитского. Среди моих друзей и соратников есть евреи. Антисемитизм не только противоречит моим личным убеждениям, но он также противоречит основному посылу моего фильма, который призван вдохновлять, а не обижать". Однако на этом дело не закончилось. Пару недель спустя к обвинениям присоединилась организация с замечательным названием "Антиклеветническая Лига Америки". В официальном заявлении Лиги говорилось, что существовавшая на тот момент версия сценария действительно содержала вещи, которые могли вызвать проявления антисемитизма, и рекомендовала Гибсону хорошенько над этим подумать.
  • Однако некоторое время спустя из лагеря ортодоксального еврейства последовало заявление противоположного свойства. Известный американский кинокритик Майкл Медвед в своем выступлении на телевидении заявил, что "Страсть" - лучшая адаптация Библии в истории Голливуда. Медведа подержал и другой видный еврей - писатель Дэвид Горовиц.
  • В сентябре на стороне Гибсона выступил Ватикан. Префект Конгрегации по делам клириков кардинал Дарио Кастриллон Хойос, возглавляющий Папскую Комиссию, отвечающую за связь межу Святым Престолом и различными общинами традиционалистов, заявил о намерении безоговорочно одобрить фильм. По мнению кардинала, картина Гибсона точно отображает жизнеописание Иисуса Христа в понимании церкви. В декабре прошла информация о том, что папа римский Иоанн Павел II, несмотря на свои болячки, посмотрел фильм, назвал его "очень сильным и трогательным", добавив: "Так оно и было". Впрочем, месяц спустя эта информация была опровергнута: официальный представитель папы заявил, что глава католической церкви не говорил ничего подобного и вообще предоставляет выносить суждение о фильме кинокритикам.
  • В ноябре газета The New York Post устроила тестовый просмотр, в котором пригласила принять участие католического священника, раввина, профессора, своего критика и случайно выбранного читателя. Почти все (кроме читателя) подвергли фильм критике, раввин и критик к тому же выразили мнение, что он может послужить разжиганию антисемитских настроений.
  • Несмотря на весь этот скандальный диспут (а может, и благодаря ему), еще до завершения съемок целая куча дистрибьюторов (Newmarket, Paramount Classics, Sony Classics и Lions Gate) вроде бы заявляли, что готовы заняться прокатом фильма. Однако по мере нарастания волны критики все изменилось, и в начале октября 2003 в журнале Newsweek появились свидетельства неназванного главы одной из компаний о том, что большинство крупнейших голливудских студий не намерены приобретать права на прокат "Страсти" - большой коммерческой отдачи от фильма ожитдать трудно, а скандальный резонанс прокатчикам ни к чему. При этом отмечалось, что представители кинокомпании Icon Productions не намерены искать прокатчика на стороне. И все же в конце октября был заключен договор с Newmarket о прокате на территории США. Тогда же было объявлено, что дистрибуцией фильма в Великобритании займется таки Icon самостоятельно.
  • В октябре 2003 первоначальное название фильма ("Страсть") было изменено на "Страсти Христовы" - чтобы избежать "конфликта названий" с проестом, находившимся в разработке у Miramax.
  • Компании-производители - Marquis Films ("Путешествие Фелиции"), Icon Productions ("Поющий детектив", "Мы были солдатами"). Дата начала съемок - 4 ноября 2002 года (итальянские города Матера и Крако, в которых, как уверяют, имеются пещеры и сооружения, очень похожие на те, с которыми имел дело Иисус).
  • 25 февраля 2004 состоялся премьерный показ фильма в США, который был омрачен трагическим инцидентом: прямо в зрительном зале, наблюдая за сценой распятия Христа, 57-летняя Пегги Лоу Скотт почувстовала себя плохо и позже скончалась в больнице. Таким образм, к репутации антисемита и безбожника Гибсон добавил еще и реноме убийцы, которое на него теперь могли навесить многочисленные недруги. Между тем, кассовые показатели первых дней получились неожиданно феноменальными: после пятидневного проката он собрал 125 миллионов долларов, побив рекорд третьей части "Властелина колец". После 12 дней проката эти показатели достигли 212 миллионов, и Боб Берни (Bob Berney), президент Newmarket Films, выразил надежду, что сборы от показа "Стрестей" преодолеют планку в 300 миллионов - беспрецедентный результат для подобных фильмов.
  • Для Мэла Гибсона "Страсть" - третьий фильм в его режиссерской фильмографии (после "Храброго сердца" и "Человека без лица"), но первым - в котором он не играет главную роль, будучи режиссером. Кроме того, Гибсон является в данном случае и соавтором сценария (вместе с Беном Фитцжеральдом) - это будет первый для него литературный опыт.
  • 20 сентября 2002 года Гибсон дал пресс-конференцию в римской Cinecitta Studios, на которой посетовал, что не может найти американского прокатчика, который согласился бы иметь дело с фильмом на двух "мертвых" языках. "Они думают, что я сумасшедший, и это, может быть, правда. Но, может быть, я гений!" - кокетливо заметил Гибсон. "Идея пришла ко мне в мою пустую голову 10 лет назад и постепенно обретала очертания. И вот теперь я имею четкий план. Я думаю, эта история - и вневременная, и очень современная, и, что важно, она происходит в регионе, где и сейчас неспокойно, и сегодня волнения там происходят потому, что история имеет свойство повторяться", - философствовал Гибсон. "Я хочу показать человечность Христа и его священный аспект", - завершил он.
  • Decent films guide: По мере того, как я размышляю над фильмом <Страсти Христовы>, образ, который встает перед глазами - подпирание столба. Одной из причин является то, что, это одно из самых ужасных мест в фильме, более мучительное, чем даже само распятие или перенос креста. Но есть и другие причины. Фильм этот является выдающимся примером оригинального способа изложения истории на языке тех дней, без субтитров. Когда римские центурионы секут Христа плетью, их насмешки и язвительные замечания передаются по латыни и остаются непереведенными. Мы не знаем, что они говорят, да нам это и не нужно. Перевод просто отвлек бы наше внимание. В других случаях Гибсон нашел нужным дать перевод, и все же самыми сильными сценами остаются те, которые идут без субтитров. Стоит отметить, что фильм был снят полностью на латинском и арамейском. Несмотря на временами преувеличенные заявления защитников картины по поводу ее исторической точности и правильности, нельзя сказать, что <Страсти Христовы> - это попытка описать страдания Христа, как это было сделано в Новом Завете. Это скорее эмоциональное и временами поэтическое отражение смысла библейской истории с поправкой на католическую теологию. В картине есть момент, которого нет в Евангелии, но он есть в мистической книге Анны Катерин Эммерих , которая была написана в 19 столетии, она значительным образом повлияла на сценарий картины. Некоторых моментов вы не найдете и в этой книге. Подпирание столба - это скорее индивидуальное видение Гибсона. Обвинения Гибсона в антисемитизме не имеют под собой почвы. Описание еврейской черни весьма нелестно, но оно сходит на нет по сравнению с варварством, творимым римлянами. Итак, одним единственным аспектом подпирания столба остается абсолютное страдание. Ни один из предыдущих фильмов о Христе не достигал такого уровня жестокости, потому что ни один из них не ставил своей целью сосредоточиться на страданиях. <Страдания Христовы> - это художественное воплощение веры, а не сама вера. Это один из самых важных религиозных фильмов всех времен, он рассказывает только часть библейской истории, но очень важную часть: Христос умер за нас.
  • Newsweek: По словам Гибсона, во время работы над фильмом им управлял святой дух, а он просто руководил движением. <Кто убил Христа?> Фильм Гибсона поднимает самый насущный вопрос всех времен. А наряду с ним и другие: что история говорит нам о последних часах Христа, о мире, в котором он жил, о Библии и о природе самой веры. Слово в переводе латинского обозначает страдание, для христиан - это основа их веры. На протяжении многих столетий христианские проповедники были склонны возлагать ответственность за смерть Христа на еврейский народ, а это всегда разжигало огонь антисемитизма. Фильм снова подогрел поутихшие страсти. Теперь многие еврейские лидеры и теологи опасаются, что картина Гибсона свести на нет 40-летнюю разъяснительную работу об общности христианства и иудаизма. А между тем все это способствовало тому, что фильм Гибсона будет самым смотребельным фильмом на эту тему.


The Passion of the Crist
 / Страсти Христовы
The Passion of the Crist
 / Страсти Христовы
The Passion of the Crist
 / Страсти Христовы
The Passion of the Crist
 / Страсти Христовы
The Passion of the Crist
 / Страсти Христовы
The Passion of the Crist
 / Страсти Христовы
The Passion of the Crist
 / Страсти Христовы
The Passion of the Crist
 / Страсти Христовы
The Passion of the Crist
 / Страсти Христовы
The Passion of the Crist
 / Страсти Христовы
The Passion of the Crist
 / Страсти Христовы
The Passion of the Crist
 / Страсти Христовы
The Passion of the Crist
 / Страсти Христовы
The Passion of the Crist
 / Страсти Христовы
The Passion of the Crist
 / Страсти Христовы
The Passion of the Crist
 / Страсти Христовы
The Passion of the Crist
 / Страсти Христовы
The Passion of the Crist
 / Страсти Христовы


Ссылки по теме:

Пользовательского поиска
Надоела игра понарошку? Реальный Форекс в Москве. . Биржа Форекс. Научим играть на Форекс.
Copyright © 1999—2014. Дом КИНО
Интернет предоставлен компанией УралВЭС
Создание - Firsov.com
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика