Во власти звукаВо власти звукаВо власти звука
ДОМ КИНОDOLBY Surround
ДОМ КИНО
ДОМ КИНО. Лучшие фильмы всех континентов.
Киноархив Кассовые сборы Trailers (Трейлеры) Призы Кинопоиск Ваше мнение
Poster Poster Poster
Planet of the Apes /
Планета обезьян
Производство:
Жанр:
Категория:
Режиссер(ы):
Продюсер(ы):
Сценарий:
Музыка:
Длительность:
Актеры:






















Выход в прокат:
Бюджет:

Офиц. сайт:

Клип(ы):


Twentieth Century Fox, 2001
Экшин, приключения, научная фантастика, драма.
PG-13 - за сцены насилия.
Тим Бартон (Tim Burton).
(Richard D Zanuck).
(William Broyles), (Lawrence Konner), (Mark Rosenthal).
(Danny Elfman).
2 час 00 мин.
Марк Уолберг (Mark Wahlberg) .... Leo Davidson,
Тим Рот (Tim Roth) .... General Thade,
Хелена Бонем Картер (Helena Bonham Carter) .... Ari,
Майкл Кларк Дункан (Michael Clarke Duncan) .... Attar,
Крис Кристофферсон (Kris Kristofferson) .... Karubi,
Эстелла Уоррен (Estella Warren) .... Daena,
Пол Джиаматти (Paul Giamatti) .... Limbo,
(Cary-Hiroyuki Tagawa) .... Krull,
(Erick Avari) .... Tival,
(Luke Eberl) .... Birn,
(Evan Dexter Parke) .... Gunnar,
(Freda Foh Shen) .... Bon,
(David Warner) .... Senator Sandar,
(Glenn Shadix) .... Senator Nado,
(Lisa Marie (I) .... Nova,
(Charlton Heston) .... Thade's Father,
(Rick Baker) .... Old Ape #2,
(Emmy Collins) .... Gorilla/Human Outcast,
(Linda Harrison (I) .... Woman in cart,
(Eric Lichtenberg) .... Red Army chimpanzee (uncredited),
(Anne Ramsay).


27 июля 2001 года.
$ 100,000,000

http://www.planetoftheapes.com/

Theatrical Teaser A Huge (20.3MB MOV - 640x480)
Theatrical Teaser A Hi-Res (12.5MB MOV - 480x260)
Theatrical Teaser A M-Res (4.77MB MOV - 320x172)
Theatrical Teaser A Lo-Res (3.37MB MOV - 240x132)
Theatrical Teaser B Huge (47.8MB MOV - 640x480)
Theatrical Teaser B Hi-Res (28.5MB MOV - 480x260)
Theatrical Teaser B M-Res (12.0MB MOV - 320x172)
Theatrical Teaser B Lo-Res (8.1MB MOV - 240x132)


Описание:

Режиссёр Тим Бартон ("Сонная Лощина") обращается к одному из самых известных сюжетов кинофантастики и в своём уникальном стиле рассказывает историю астронавта, оказавшегося на удивительной "Планете обезьян", где всё перевёрнуто с ног на голову. Содержание, оформление, грим, визуальные эффекты - всё в этом фильме настолько необычно, что он, несомненно, станет одним из главных событий киногода ...


Ренцензия #1:

Эта версия "Планеты Обезьян" не является ни римейком фильма 1968 года, ни продолжением к пяти фильмам и последующему телевизионному сериалы, вдохновленному романом Пьера Булля (1963). Фильм повествует о революции людей против разумных обехъян.

После получения инопланетного сигнала из космоса шимпанзе ПЕРИКЛА посылают на задание на высокотехнологичном корабле. По пути в точку назначения он неожиданно теряет всякий контакт со станцией и исчезает с ее радаров.
Бесстрашный астронавт ЛЕО ДЭВИДСОН, ослушавшись командира вылетает на еще одном одноместном исследовательском корабле на помощь ПЕРИКЛУ. У его корабля тоже начинаются проблемы. Неожиданно система жизнеобеспечения выходит из строя, и ЛЕО теряет сознание. Когда он приходит в себя, его корабль, продравшись через джунглеобразные заросли, падает в болото. В момент, когда он, наконец, ступает на землю, его чуть не сбивает с ног стадо напуганных примитивных людей. Он успевает заметить только татуировки у них на лицах и его тут же вместе с людьми ловят говорящие гориллы-варвары, которые господствуют над людьми на этой планете.
После дерзкого побега ЛЕО собирает группу людей-повстанцев и сочувствующих горилл, чтобы искать ОБЕРОН, в надежде на спасение...

©


Ренцензия #2:

Год: 2029. Местоположение: далёкий космос. Ситуация: на борту космической станции Oberon, находящейся в межгалактической экспедиции находится шимпанзе, обученная астронавтами. После получения сигнала из космоса, обезьяна Перикл выпускается для исследования источника сигнала в сверхтехнологичном корабле. Пока обезьяна направляется к цели, она внезапно теряет контакт с космической станцией и исчезает с её радаров. Бесстрашный астронавт Лео Дэвидсон игнорирует распоряжения своего командующего и улетает на исследовательской капсуле, чтобы спасти Перикла. Эта капсула, также имеет неисправности, но прежде чем Лео узнает об этом, включается оборудование для выживания, и он теряет сознание.
Когда он наконец-то приходит в себя, его капсула пролетает среди крон деревьев джунглеподобного леса прежде, чем она терпит крушение в болоте. Далее, когда он с трудом находит почву под ногами, Лео почти что перебегает стадо испуганных первобытных людей. Он только успевает заметить татуировки на их лицах, прежде, чем становится пойманным вместе с остальными людьми варварским, говорящими обезьянами, которые являются главенствующей расой на этой планете. После бесстрашного побега, Лео собирает группу восставших людей и обезьян, чтобы отыскать Oberon, в надежде, что он сохранился. Он производит огромное впечатление на обезьян и людей в своей группе и вызывает у них доверие. Одержимый знанием того, что люди и обезьяны могут жить вместе в равенстве [a-a-a-a-a-a-a-у!], Лео и его банда борется против установившейся систематической дезинформации и против беспощадной группы военно - голодных обезьян, преследующих их. Сердце Лео, совесть и его военные навыки направляют к тому, чтобы организовать глобальное человеческое восстание, требующее полную свободу расы людей. В то время, как Лео готовит стратегии для надвигающейся войны, он делает очень важное и отвратительное открытие, которое изменяет его понимание в мире полностью, и немедленно увеличивает важность его персоны в сражении даже после этого зловещего события.

©


Ренцензия #3:

Существует мнение, что все римейки и продолжения популярных фильмов обречены на неудачу. Покупая билет на новую "Планету обезьян", я надеялся, что в этот раз все будет не так. Спецэффекты, крупный бюджет, участие весьма интересных актеров - все говорило о том, что новая "Планета обезьян" на голову превосходит классическую версию.
Некоторые фильмы настолько серы и незатейливы, что их можно считать за пародию, и только из-за своей бездарности они могут стать классикой. К сожалению, новой "Планете обезьян" такая участь не грозит - попытка использовать старый сценарий, напичканный новыми моментами и спецэффектами приводит только к чувству deja vu. "Где-то я этот сюжет уже видел", - постоянно думает зритель во время просмотра римейка популярного фильма, и приходит к выводу, что там, где-то, этот фильм был намного лучше.
Сюжет фильма Тима Бертона (Tim Burton) наверняка во многом уже известен многим поклонникам кинематографа - в первоначальной версии классического фильма потерявшийся астронавт случайно попадает на незнакомую планету. Зная о популярности первой "Планеты обезьян", Бертон решил не церемониться с разработкой нового сценария.
Капитан американской авиации Лео Дэвидсон, которого играет Марк Вальберг (Mark Wahlberg), работает на крупном космическом корабле. В свободное время он тренирует шимпанзе, которых участники космического полета используют в качестве подопытных свинок для исследования неведомых космических далей. Шимпанзе доверяют управлениенебольшими космическими капсулами, предназначенными для перелетов на близкие расстояния.
В один из таких рутинных рабочих дней команда корабля случайно сталкивается с мощным электромагнитным полем. Командир (его играет Chris Ellis, но дальше мы его не увидим) решает для исследований послать любимого шимпанзе Дэвидсона, после чего Дэвидсон решает нарушить устав и самолично полететь за приматом, который пропал вблизи этого электромагнитного поля.
Вскоре нам уже показывают непокорного Дэвидсона в небольшом космическом модуле вблизи загадочного поля, которое на поверку оказывается то ли туманностью, то ли черной дырой. После нескольких ударов авиатор начинает терять контроль над своим модулем. Для особо непонятливых на дисплее космического мини-корабля большими цифрами отображена сегодняшняя дата, и в момент падения в неизвестность цифры, обозначающие год, начинают вращаться, своим мельканием намекая на переход Дэвидсона в будущее.
Здесь стоит упомянуть об актерском мастерстве Марка Вальберга. Кому-то может показаться, что для этой роли он как раз подходит, но лично автору этих строк персона Вальберга все время мешала следить за сюжетом. У Вальберга нет никаких эмоций, он выглядит как капитан местной футбольной команды, которому только что по голове стукнули клюшкой, и он еще от этого не оправился. Вальберг постоянно устремляет свои взгляды в даль и говорит отрывистыми фразами, так что любителям диалогов здесь рассчитывать не на что. Максимум, что Вальбергу можно доверить в таких фильмах, так это фразы "Пошли" и "Прячься". У Вальберга, как можно убедиться, не существует второго выражения лица - шторм, буря, вода, газ, медные трубы, любовь, - лицо Вальберга постоянно напряжено и устремлено вдаль.
Итак, планета густозаселена обезьянами, а люди используются в качестве бесплатного труда. Если говорить об общественно-политическом строе этой новой для Дэвидсона планеты, то пройдя первобытно-общинную ступень развития, цивилизация обезьян остановилась на рабовладельчестве как светлом будущем. Да и достаточное количество "диких" людей позволяет поддерживать экономику и торговлю.
Сцена первого преследования завораживает - обезьяны, в отличие от классической версии фильма, прыгают, бегают на всех четырех лапах, боятся воды, действуют хаотично, и самое главное - пронзительно кричат. Неожиданно для себя Лео оказывается одним из пленных, которых в обезьяний город привозит местный работорговец.
Далее развитие сюжета рассказывать наверняка не стоит. Если вы смотрели классическую "Планету обезьян", то содержание фильма вам и так известно, готовьтесь, тем не менее, к неожиданным сюрпризам. Если первого фильма вы не видели, то за сюжетом наблюдать будет тем более интересно. Если же первый фильм вы смотрели, но содержание узнать все равно интересно, готовьтесь к разочарованию.
Обезьяны во многом напоминают людей. Они живут в просторных, хотя весьма темных, домах, и используют "одомашненных" представителей homo sapiens как прислугу. Их дети заводят маленьких людей в качестве игрушек и источника удовольствия. Дикие люди в основном спасаются от рабства в лесах, те же, кого вылавливают работорговцы, пожизненно повязаны какой-то физической работой. Между тем, и здесь новая версия фильма радикально отличается от старой: человеческая раса владеет языком - люди вполне сносно общаются между собой, хотя чаще всего общение их односложно и обрывисто. Хотя с таким краснословным оратором как Дэвидсон на это не очень обращаеь внимания.
Основное занятие обезьян, судя по фильму - это военные действия, и именно для этого они содержат весьма солидные армии. Генерал Тейд (его играет Tim Roth) коварен, умен и всеми силами желает захватить власть в свои руки. Несмотря на то, что для представителей человеческого рода установлен комендантский час, генерал не прочь истребить человеческую расу в целом. В течение фильма обезьяны советуют друг другу мыть руки после общения с людьми, солдаты-обезьяны с людьми в целом не церемонятся.
Другие приматы не столь кровожадны и даже считают, что homo sapiens не столь безнадежны. Ари (которую играет Helena Bonham Carter), дочка местного сенатора, в фильме представлена как поборница человеческих (в этом случае - животных) прав. Именно она в самом начале фильма спасает Лео от рабовладельческого плена. В дальнейшем между Ари и Лео постоянно происходят различные волнующие диалоги, которые дают шанс надеяться на сближение представителей различных биологических типов, однако этого не происходит. Ну и хорошо.
За свой шанс называться самым близким человеком Дэвидсона не прочь побороться и Даэна, одна из "диких" представительниц человеческого рода. Девушка, которую играет Estella Warren (она уже встречалась нам в одном из фильмов), бегает по джунглям в весьма откровенном одеянии , спасаясь от постоянных набегов обезьян, что не мешает ей постоянно поддерживать идеально белую улыбку и пышные подведенные губы. Дэвидсон, кстати, в течение всего фильма аккуратно выбрит, несмотря на то, что бритв и лезвий цивилизация обезьян еще не изобрела (да и зачем они им). Хотя мы забываем о том, что Дэвидсон - солдат американской авиации, а значит, ему все под силу.
Существует в фильме и еще один весьма раздражительный момент. Когда в нем появляется такая супермодель, как Эстелла Уоррен, то только логичным можно считать такой поворот событий, при которым зрителю представится возможность лицезреть данную девушку в обнаженном, пусть даже полуобнаженном, виде. Мы уже видели сюжет, знаем, что случится, так дайте же нам лицезреть прекрасную Эстеллу, тем более, что особой увлекательностью фильм не отличается. Но нет - Тим Бертон как раз тут решает отказаться от испытанных голливудских клише, и вместо этого мы имеем счастье лицезреть диалоги Дэвидсона и окружающих его обезьян.
Если подвести итоги, то в целом фильм разочаровывает. Если где-то отсутствие сюжета можно было заменить спецэффектами, то этого сделано не было. Кроме того, в фильме присутствует много логических казусов и моментов поведения, которые не всегда объяснимы.
Что за казусы? Во-первых, к чему в фильме про обезьян шутки про дезодоранты и неудачные прически, если в целом для приматов это не являлось проблемой? Во-вторых, непонятно почему плачущая девочка в начале фильма считается одной из лучших утех для шимпанзе-детеныша? В-третьих, когда у Дэвидсона в какой-то момент забирают пистолет, и Ари уговаривает его не пользоваться страшным орудием, то он довольно быстро с этим соглашается, несмотря на то, что пистолет дает ему значительное преимущество. Подобных вопросов после фильма остается достаточно много.
Если первой версии фильма вы не видели, или видели, но не остались в восторге, то просмотр римейка, возможно, улучшит ваше мнение о классике. Если же первая версия вам нравилась, то готовьтесь потратить 100 минут на просмотр спецэффектов, отличной фотографии и фигуры Эстеллы Уоррен, больше ничего привлекательного фильм содержать не будет.

© www.moskalyuk.com


Ренцензия #4:

Классической фантастике традиционно не везет с экранизациями. То в какую-нибудь глупую гадость режиссер намешает своей еще более глупой философии, то по-настоящему хорошую вещь - испортит, удалив подтекст... Часто такие экранизациии, да и экранизациии вообще, бывают напрочь изуродованы бездарной актерской игрой и операторской работой... Пьеру Булю, французскому фантасту, повезло, возможно, больше других.
При жизни Буля, в 1968 году, его новелла "Планета Обезьян" попала на широкий экран - тот фильм, близкий к оригиналу, снял режиссер Фрэнк Шэффнер. Будучи необыкновенно последовательным, Шэффнер практически не отступал от текста Буля, так что фильм получился несколько занудным. Это, в принципе, свойственно всем фильмам фантастического жанра того времени.
Булевский обезьяний мир базировался на том постулате, что люди, после какого-то момента, думать совсем перестали, в то время как обезьяны умнели, уменли, заговорили и взяли власть в свои руки. Произошло это в некие стародавние времена, с тех пор люди одичали, позабыли речь и водились нагишом в лесах, да в зоопарках. Обезьянье общество, делившееся на три основных расы - горилл, орангутанов и шимпанзе, унаследовало человеческую культуру, основы социума, и даже добилось некоторого прогресса по сравнению с обществом человеческим. Вообще говоря, по Булю, обезьянья культура, хотя и была собезьяннечана с человеческой, тем не менее, являлась культурой высокоразвитой.
Тим Бертон, снявший новую трактовку "Планеты обезьян", пошел своим путем. Классическая фантастика и зрелищность несовместимы - решил он, и сделал обезьян существами феодального века, ликвидировав двигатели внутреннего сгорания, летательные аппараты и опыты на мозге из обихода обезьян. По Бертону, обезьяны примитивны, а люди находятся на той же ступени развития, что и приматы. Судя по всему, весь этот животный мир расплодился от того, что тысячелетия назад на планету рухнул космический корабль с обезьянником на борту. Не совсем понятно, что не позволило людям с того же корабля создать настолько же организованное общество, ну да ладно.
Бертон не остановился на достигнутом - он ликвидировал из сюжета всех героев, кроме дикой (по Бертону - не вполне) девушки Новы. На этом этапе необходимость следования оригинальной канве просто отпала сама собой.
Марк Волберг играет астронавта, который путешествует на исследовательском корабле военно-космических сил США в поисках разумной жизни по Вселенной. Для выполнения рутинных операций используются обезьянки, преимущественно шимпанзе, которые обучены управлять крошечными летательными аппаратами.
Во время одного из полетов связь с обезьяной прерывается, и герой Волберга, Лео Дэвидсон, решает отправиться на помощь сам. Попав в область интенсивного электромагнитного излучения, он не только теряет обезьяну из виду, но и сам не только сбивается с курса, но и попадает в отдаленное будущее. Дальнейшие события пересказывать особого смысла нет, потому как сюжет получившегося фильма удивительно прямолинеен.
Определенно, сюжет не является сильной стороной этой картины. Куда лучше у Бертона получилось с визуальщиной. Во-первых, наконец-то хватило денег сделать достойные костюмы для обезьян (предыдущий фильм грешил какой-то совершенно невероятной кукольностью). Во-вторых, динамика фильма, несмотря на скудость идей, по большому счету, увлекает настолько, что оторваться от этого зрелища невозможно.
Бертон все время держит зрителя в напряжении, не давая тому опомниться и спросить про очередную глупость сюжета - а это почему так, а это? Бертон уже превратил черную комедию в черный фарс фильмом "Марс Атакует", так что теперь он занялся фантастикой в чистом ее виде. "Планета обезьян" - увлекательное сферическое кино в вакууме. Без юмора, без философии, без искры ума. Но вы все простите Бертону за то напряжение, в котором он вас держит, и за то, что он вам показывает.
Так что, я был бы готов поставить "Планете" аж пять баллов, если бы не одна деталь, а именно - финал. Зачем понадобилось пришивать хвост к дохлой собаке, ума не приложу. Финал позаимствован, само собой, у Буля. И, если там он объясняется, и имеет под собой логическую основу, то в Бертоновской интерпретации такой финал можно трактовать исключительно как способ позлить зрителей, и возможно, уколоть критиков, чтобы дать им повод для дискуссий.

© Александр Локшин


О фильме:

"Кинозрители были были заинтересованы сюжетом фильма, режиссёром Тимом Бёртоном и, соответственно, Марком Уолбергом," - заявил Брюс Снайдер, глава распределения Fox. Согласно демографическим данным, взрослые составили самую большую часть аудитории "Планеты обезьян", 54 % из которой являлись мужчинами и, на удивление, 62 % из них было более чем 25. Бюджет фильма составил 100 млн. $ и по оценкам зрителей, голосовавших на CinemaScore соответствует классу B-.
Огромный размах открытия "Планеты обезьян", превзошёл даже наиболее оптимистические прогнозы. Фильм собрал больше чем следующие восемь картин и втрое больше, чем лиднр прошлой недели "Парк Юрского периода III". Конкурирующие студии сняли все премьеры с этого уикенда, поскольку "Обезьяны" были слишком уж сильным конкурентом. "Мы смотрим на это как на привилегию," - признаётся Снайдер, намекающий, что будущее сулит нам сиквелы, как и "Планета обезьян" 1968 года.
В пятницу "Планета обезьян" дебютировала с высокими 25 млн. $, сделав эту пятницу самой кассовой за всю историю кино и вторым днём по величине кассы после "Звёздных Войн: Эпизод I", премьера которых состоялась в среду в мае 1999 года с 28.5 млн. $. "Обезьяны" опустились на 1 % в субботу с 24.75 млн. $, что нормально для раздуваемого научно-фантастического фильма. В воскресенье сборы упали на 20 % к 19.8 млн. $.

©


Это интересно:
  • Работы над новой версией "Планеты обезьян" (Planet of the Apes) выбились из графика, вследствие чего "выставочный показ" картины, намеченный на вечер 17 июля, будет отложен как минимум до пятницы (20 июля). Работы продолжаются только в мастерских волшебников по спецэффектам, однако, стоит заметить, что пересъемка сцены аварийного приземления завершилась всего пару недель назад. "Мы провели в лаборатории все выходные. Еще никогда мы не работали в таком пожарном режиме" - признался вице-президент студии FOX Боб Харпер (Bob Harper).
  • Эстелла Уоррен, играющая в фильме человека, рассказывает журналу "Премьер": " Все происходит так быстро; я думаю, съёмки начались восемь месяцев назад. " И теперь? "Я собираюсь поцеловать Марк Уолберга. Неплохо?"
  • Согласно About.com, Майкл Кларк Данкан говорит, что Тим Бёртон снял пять различных концовок для фильма и сообщил сайту, что Бёртон выбирает лучший на свой вкус, но никому не показывает который он выбрал. " Мне жаль, что я не могу сообщить Вам, но это настолько хорошо. Честное слово. Вы даже не поверите."
  • Майкл Кларк Данкан поранивший на съёмках лодыжку, объясняет: " Я пробовал прыгнуть два шага подобно горилле. Я повторял это 20 раз, но на последней попытке, я свалился всей своей массой на пятку как пятитонный слон. Самая плохое было то, что я был должен идти в гримёрною, одетый во все свои доспехи. В павильоне находилось ещё около 25 людей, которые смотрели на меня удивлёнными взглядами. ' Что дальше? Они получили гориллу, разъезжающую в инвалидном кресле! '"
  • Чарлтон Хестон согласился на съёмки в фильме в роли камео при условии, что его будут снимать только один день.
  • Гримёр Рик Бейкер зарёкся, что больше не будет работать с обезьянами после "Горилл в тумане" 1988-го года. Он говорит: " А затем Тим Бёртон позвал меня. Мне даже не пришлось раздумывать. По его взгляду я понял всё - надо снимать."
  • Hollywood Reporter сообщил плохую новость: 30 октября, декоратор Пол Трахтенберг умер в результате падения. Он работал над фоном "пол-потолок" и свалился оттуда.
  • Съемки фильма начались 2 ноября 2000 года в крошечном пустынном городе Ариц.
  • Гари Олдман отказался от съёмок в фильме, мотивируя очень маленьким гонораром.
  • Режиссёр (и иногда актер) Спайк Джонз (Быть Джоном Малковича) будет играть в фильме обезьяну.
  • Гримёр Рик Бейкер говорит, что он и его группа из 75 человек будет гримировать почти 500 людей в обезьян. Две команды - одна работает днём, другая ночью.
  • Тим Бёртон имел бледный вид после скандала с руководством студии из-за того, что хотел включить в фильм сексуальную сцену меду человеком и обезьяной (Уолбергом и Бонэм Картер).
  • Первоначально римейк "Планеты обезьян" должен был называться "Пришелец".
  • Мэтт Дэймон первоначально претендовал на роль Марка Уолберга, но ему пришлось отказаться из-за занятости в съёмках "Идентификации Борна".
©


Planet of the Apes
 / Планета обезьян
Planet of the Apes
 / Планета обезьян
Planet of the Apes
 / Планета обезьян
Planet of the Apes
 / Планета обезьян
Planet of the Apes
 / Планета обезьян
Planet of the Apes
 / Планета обезьян
Planet of the Apes
 / Планета обезьян
Planet of the Apes
 / Планета обезьян
Planet of the Apes
 / Планета обезьян
Planet of the Apes
 / Планета обезьян
Planet of the Apes
 / Планета обезьян
Planet of the Apes
 / Планета обезьян
Planet of the Apes
 / Планета обезьян
Planet of the Apes
 / Планета обезьян
Planet of the Apes
 / Планета обезьян
Planet of the Apes
 / Планета обезьян
Planet of the Apes
 / Планета обезьян
Planet of the Apes
 / Планета обезьян
Planet of the Apes
 / Планета обезьян
Planet of the Apes
 / Планета обезьян
Planet of the Apes
 / Планета обезьян
Planet of the Apes
 / Планета обезьян
Planet of the Apes
 / Планета обезьян
Planet of the Apes
 / Планета обезьян
Planet of the Apes
 / Планета обезьян


Ссылки по теме:

Пользовательского поиска
Copyright © 1999—2017. Дом КИНО
Интернет предоставлен компанией УралВЭС
Создание - Firsov.com
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика