Во власти звукаВо власти звукаВо власти звука
ДОМ КИНОDOLBY Surround
ДОМ КИНО
ДОМ КИНО. Лучшие фильмы всех континентов.
Киноархив Кассовые сборы Trailers (Трейлеры) Призы Кинопоиск Ваше мнение
poster

Mona Lisa Smile /
Улыбка Моны Лизы

Производство:
Жанр:
Категория:
Режиссер(ы):
Продюсер(ы):

Сценарий:

Музыка:
Длительность:
Актеры:
















Выход в прокат:
Бюджет:

Офиц. сайт:

Клип(ы):

Columbia Pictures Corporation [us], 2003
Драма, романтическая комедия.
R - за сексуальное содержание и тематические проблемы.
Mike Newell (Майк Ньюэлл)
Richard Baratta
Elaine Goldsmith-Thomas
Lawrence Konner
Mark Rosenthal
Rachel Portman
1 час 57 мин.
Julia Roberts (Джулия Робертс).... Katherine Watson
Kirsten Dunst (Кирстен Данст).... Betty Warren
Julia Stiles (Джулия Стайлз).... Joan Brandwyn
Maggie Gyllenhaal (Мэгги Джилленхаал).... Giselle Levy
Ginnifer Goodwin (Дженнифер Гудвин).... Connie Baker
Dominic West .... Bill Dunbar
Juliet Stevenson .... Amanda Armstrong
John Slattery .... Paul Moore
Marcia Gay Harden (Марсия Гей Харден).... Nancy Abbey
Topher Grace .... Tommy Donegal
Laura Allen .... Susan Delacorte
Marian Seldes .... President Jocelyn Carr
Terence Rigby .... Dr. Edward Staunton
Donna Mitchell .... Mrs. Warren
Jordan Bridges .... Spencer Jones


31 декабря 2003 года.
$ 65,000,000

Sony

Trailer @ Apple.com


Описание:

События происходят в 1953 году. Это история свободомыслящей выпускницы Беркли, которая получает место преподавательницы в женском колледже. Работа ей нравится, студентки кажутся чрезвычайно талантливыми, а жизнь-прекрасной. Но все неожиданно оборачивается далеко не столь оптимистично...


Рецензия:

Сразу сравню ее с похожим по стилистике и по настроению фильмом "Общество "Мертвых поэтов" с Робином Уильямсом в роли преподавателя словесности в частном мужском колледже и его протеста против старообрядческих порядков в учебном заведении и вокруг него. В нашем случае речь идет о женском частном колледже и о новой учительнице искусствоведения.
Осень 1953 год. Джулия Робертс приезжает в старейший женский колледж Америки, в котором учатся девочки - дочери типа владельцев ЮКОСА. Но девочки не заносчивые и не глупенькие, потому что учат их строго, держат в узде, царит пуританство и строгий распорядок - в десять вечера ворота колледжа закрываются и трудно попасть в общагу. Когда учительница пытается на первом уроке познакомить учениц с произведениями древнего искуства, ей приходится столкнуться с тем, что ученицы и так все знают - вот она, дорогая система обучения будущей элиты США. Приходится училке как следует подналечь самой на учебу и ударить по самому малоизвестному у ее самоуверенных учениц предмету - современное искусство.
Нам показывают и четырех подружек - назову их толстушка / играет на виолончели/, блондинка-стерва /редактор газеты колледжа - от ее имени и ведется рассказ/ , а ля татарка /крутит роман с учителем итальянского языка и знает о взрослой жизни все/ и блондинка-умница /учительница ее будет раскручивать поступать на юридический факультет в Йейль, а та выберет тихую радость замужества/.
Вообще, девочек в колледже именно к выгодному замужеству и готовят - их учат вести себя в высшем обществе, преподают языки, манеры и так далее. Робертс пытается внести смуту в их сознание - типа "вы ведь все можете", что вызывает законный протест у руководства колледжа. Бузутерка-Робертс понимает, что ей может достаться, когда ее приятельницу-училку не помню чего увольняют за статью в газете, в которой та высказалась за присутствие средств контрацепции в общаге. Робертс продолжает преподавать ученицам свое видение искусства, для чего водит их посмотреть на шедевры нового американского искусства в какой-то замызганный сарай. Параллельно у нее возникает роман с учителем итальянского языка, ветераном Второй мировой войны и человеком раскованным и симпатичным.
Однако, когда руководство предлагает ей заключить новый контракт на новый учебный год на жестких принципах и при строгих правилах, гордая учителка отказывается и покидает колледж. Ее такси сопровождают на великах ее бывшие ученицы, машущие ей вслед ручками.
Фильм милый, рэтроспекция, воспитательный, полуфеминистский, для женщин. Мужчинам это может быть интересно постольку, поскольку в этом задействована Джулия Робертс, которая играет минималистски, но, как всегда, добротно. Фильм невольно доказал ЛИЧНО МНЕ, что элитное образование в закрытых учебных заведениях - особенно в те, пятидесятые годы - было КРУТЫМ ДЕЛОМ! Вряд ли нынешние дети-мажоры вытянули бы ТУ УЧЕБНУЮ программу и показали бы на выходе ТЕ ЗНАНИЯ. И пускай все было нормировано, обязательно и подконтрольно, но все было и солидно - традиции, уровень и профессионализм учителей вызвали у меня не протест, а восхищение! Целомудренная, пуританская Америка сейчас уже не такая, и об этом стоит сожалеть, а не радоваться. Кстати, что характерно - в фильме среди учениц престижного колледжа лишь на одной массовой сцене мелькнет афроамериканка, а героини нещадно КУРЯТ - что это, как не вызов нынешней лицемерной политкорректности?!
Фильм снял британец Майк Ньюэлл, автор хита "4 свадьбы и одни похороны". Но фильм "Улыбка Моны Лизы" - это меньше всего комедия. Совсем не комедия. Я бы назвал все увиденное ЖЕНСКОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ МЕЛОДРАМОЙ. Для Драмы высокого полета, живородящей эмоции, фильму явно не достает максимализма и экстремизма в поступках - никто не умирает и не кончает жизнь самоубийством, все молодые и здоровые: И богатые, добавлю вслед. Попытавшись поменять преподавание предмета и получив отказ, училка сломалась и покинула поле боя по глупому принципу "ну и пускай им будет хуже". Колледж же остался и, уверен, успешно функционирует до сих пор. Если бы у меня были бы соответствующие бобаны, я бы туда поместил обеих своих дочек - зуб даю.
Ну, а теперь немного секретов фильма, поспойлерничаю с теми, кто хочет: Блондинка-стерва первой из старшеклассниц выходит замуж - удачно, за сына директрисы школы, кажется. Но первая и постигает неудачу - муж начинает ходить налево. Татарка уговаривает ее вместе с нею уехать в студенческий Вашингтон и там попытать счастья среди битников или кого-там. Толстушка осмеливается и признается в любви такому же, как она, но из мужского колледжа прямо в мужской общаге. Джулия Робертс крутит роман с учителем итальянского до тех пор, пока не выясняет, что все его истории о боевой службе в Италии во время войны - выдумка. Во время одной из лекций Робертс вместо картин старых мастеров показывает современную рекламу и гневно кричит типа - что скажут о нашем искусстве потомки? И кем на этих рекламах пылесосов и гладильных досок предстает женщина?


Это интересно:
  • Анализируя сюжет, интернет-обозреватель Грег Дин Шмитц называет фильм "Обществом мертвых поэтов", снятым в женском колледже".
  • Компании-производители - Revolution Studios ("Противостояние", "Любимцы Америки"), Shoelace Productions ("Мачеха" - компания Джулии Робертс). Срок начала съемок - 30 сентября 2002 года, место - Бостон и его окрестности. Съемки неоднократно откладывались по разным причинам, а первоначально их планировалось начать в январе 2002 года.
  • Съемки картины начались 30-го сентября 2002 года, а закончились 31 января 2003 года.
  • Фильм должен был выйти в прокат в июле 2003, однако был перенесен на ноябрь того же года, а затем - на декабрь.
  • На счету Майка Ньюэлла - такие известные фильмы, как "Четыре свадьбы и похороны", "Донни Браско". Сценаристы фильма - Марк Розенталь и Лоуренс Конер, люди заслуженные, поработавшие над "Восходом Меркурия", "Могучим Джо Янгом", "Жемчужиной Нила", четвертым "Суперменом", "Планетой обезьян".
  • Джулия Робертс родилась 28 октября 1967 года. В 1989 сыграла три роли, которые привели к ее всеамериканской известности - "Удовлетворение", "Мистическая пицца", "Стальные магнолии" - "Золотой глобус" и номинация на "Оскар" как лучшая актриса второго плана. В следующем году вышла "Красотка", ставшая мировым хитом и принесшая Джулии еще один "Золотой глобус" и номинацию на "Оскар" - на сей раз, как главной исполнительницы. Далее снималась в фильмах: "Коматозники" (1990), "В постели с врагом", "Крюк" (1991), "Доклад о пеликанах" (1993), "Я люблю неприятности" (1994), "Майкл Коллинз", "Мери Рейли", "Все говорят, что я люблю тебя" (1996), "Теория заговора", "Свадьба лучшего друга" - номинация на "Золотой глобус" (1997), "Мачеха" (1998), "Сбежавшая невеста", "Ноттинг Хилл" - номинация на "Золотой глобус" (1999), "Эрин Брокович" - "Оскар" и "Золотой глобус" (2000), "Одиннадцать людей Оушена", "Мексиканец", "Любимцы Америки" (2001), "Во всей красе", "Признания опасного ума" (2002), "Улыбка Мона Лизы" (2003).


Mona Lisa Smile
 / Улыбка Моны Лизы
Mona Lisa Smile
 / Улыбка Моны Лизы
Mona Lisa Smile
 / Улыбка Моны Лизы
Mona Lisa Smile
 / Улыбка Моны Лизы
Mona Lisa Smile
 / Улыбка Моны Лизы
Mona Lisa Smile
 / Улыбка Моны Лизы
Mona Lisa Smile
 / Улыбка Моны Лизы
Mona Lisa Smile
 / Улыбка Моны Лизы
Mona Lisa Smile
 / Улыбка Моны Лизы
Mona Lisa Smile
 / Улыбка Моны Лизы
Mona Lisa Smile
 / Улыбка Моны Лизы
Mona Lisa Smile
 / Улыбка Моны Лизы
Mona Lisa Smile
 / Улыбка Моны Лизы
Mona Lisa Smile
 / Улыбка Моны Лизы
Mona Lisa Smile
 / Улыбка Моны Лизы
Mona Lisa Smile
 / Улыбка Моны Лизы
Mona Lisa Smile
 / Улыбка Моны Лизы
Mona Lisa Smile
 / Улыбка Моны Лизы


Ссылки по теме:

Пользовательского поиска
все о животноводстве http://worldgonesour.ru/
Copyright © 1999—2017. Дом КИНО
Интернет предоставлен компанией УралВЭС
Создание - Firsov.com
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика