Во власти звукаВо власти звукаВо власти звука
ДОМ КИНОDOLBY Surround
ДОМ КИНО
ДОМ КИНО. Лучшие фильмы всех континентов.
Киноархив Кассовые сборы Trailers (Трейлеры) Призы Кинопоиск Ваше мнение
Poster Poster Memento /
Помни
Производство:
Жанр:
Категория:
Режиссер(ы):
Продюсер(ы):
Сценарий:
Музыка:
Длительность:
Актеры:














Выход в прокат:
Бюджет:

Офиц. сайт:

Клип(ы):


Newmarket Film Group, 2001
Драма, мистика, триллер.
R - за сексуальные сцены, насилие и сцены с наркотиками.
Christopher Nolan (Christopher Nolan).
(Jennifer Todd), (Suzanne Todd), (Aaron Ryder), (William Tyrer), (Chris J. Ball).
Christopher Nolan (Christopher Nolan).
(David Julyan).
1 час 30 мин.
Гай Пирс (Guy Pearce) .... Leonard Shelby,
Кэрри-Энн Мосс (Carrie-Anne Moss) .... Natalie,
Джо Пантолиано (Joe Pantoliano) .... Teddy,
Марк Бун мл. (Mark Boone Junior) .... Burt,
(Stephen Tobolowsky) .... Sammy Jankis,
(Jorja Fox) .... Catherine Shelby (Leonard's Wife),
(Harriet Sansom Harris) .... Mrs. Jankis,
(Callum Keith Rennie) .... Dodd,
(Larry Holden (I) .... Jimmy Grantz,
(Thomas Lennon (III) .... Doctor,
(Russ Fega) .... Waiter,
(Kimberly Campbell (I) .... Blonde,
(Marianne Muellerleile) .... Tattooist.


16 марта 2001 года.
$ 5,000,000

http://www.otnemem.com/

Theatrical Trailer Hi-Res (22.1MB MOV - 480x360)
Theatrical Trailer Med-Res (9.72MB MOV - 320x240)
Theatrical Trailer Lo-Res (4.61MB MOV - 240x180)


Описание:

Бывший сотрудник страховой компании ищет убийцу своей жены, но при этом страдает от потери "оперативной" памяти: то, что было давно, помнит; то, что происходило 15 минут назад, забывает. Не доверяя бумаге и телефонным звонкам, главные факты он фиксирует у себя на теле татуировками и рассовывает по карманам фотографии людей, с которыми встречается, чтобы по несколько раз в день восстанавливать заново всю картину своей жизни и ход расследования. Хотя подобный сюжетный ход уже был использован в комедии "Девственно чмстая память", авторы "Помни" решают его в абсолютно другом, триллерном ключе. Достаточно сказать, что фильм снят наоборот: от конца к началу. В маленьких двух-трехминутных эпизодах жизнь течет нормально, от прошлого к будущему, но сами эти отрывки следуют в обратном порядке. Это позволяет погрузить зрителя в безумный мир человека, который не помнит, что делал четверть часа назад. Эту задумку авторов по достоинству оцениваешь задолго до шокирующего финала: только обратный отсчет времени в состоянии смоделировать для зрителей потерю памяти героем. Зритель понимает не больше его самого. Он так же, как и главный герой, пытается выложить из мозаичных кусочков цельную картину, но нескольких, самых важных частей недостает. Они были в начале истории - то есть по логике этой картины всплывут в самом конце. Удовольствие от переживаний за персонаж Гая Пирса сродни физическому. Благодаря мастерству актера и находкам создателей ленты, ты словно бы проживаешь полтора часа экранного времени по другим жизненным часам, перевоплощаясь в несчастного героя.


Рецензия #1:

Гениальные фильмы снимают редко. Страшные - часто. Страшно гениальные, опять же, встречаются эпизодически. Гениально страшные - очень редко. И уж очень редко философы сами берутся снимать кино. Кристофер Нолан не только снял страшную и гениальную картину "Memento", но и сам написал сценарий этого фильма. По неизвестной причине в малобюджетный фильм (всего $5 млн) ему удалось заманить великолепных актеров.
Собственно, с чего началась эта история? Расследователь из страховой компании, Леонард Шелби (его играет Гай Пирс - "Секреты Лос-Анджелеса") в результате загадочного случая потерял краткосрочную память. На свое счастье, раньше он уже сталкивался с подобным недугом - некий Сэмми Дженкис (Стефен Тоболовский знаком нам по роли придурка Нэда Райерсона из "Дня Сурка") в результате автомобильной аварии лишился возможности запоминать новое - его краткосрочная память действовала несколько минут, после чего он уже не мог вспомнить ни людей, которых он видел вчера, ни начала разговора, ничего. Более того, он не совсем точно представлял, в каком состоянии находится, поскольку последние настоящие воспоминания его относились к доаварийному периоду.
Леонард расследовал дело, поскольку медицинская экспертиза страховой компании установила, что мозговые ткани Дженкиса повреждены не были, так что он мог оказаться обыкновенным симулянтом. А раз симулянт - зачем ему платить страховое возмещение?
Тем не менее, как это ни удивительно, и сам Шелби оказывается в подобной ситуации. Какие-то подонки насилуют и убивают его жену, а сам он, в результате травмы, теряет эту самую память.
Леонард решает найти убийц и отомстить. К сожалению, ни имен их, ни того, как они выглядят, он не помнит. Чтобы справиться со своим состоянием, Леонард наносит на тело татуировки, делает Поляроидом фотографии с подписями и оставляет сам себе записки.
Человека в таком состоянии обмануть нетрудно - он не знает, кто его друзья, кто враги, поэтому Леонард заручается помощью некоей Натали (Кэрри-Энн Мосс из "Матрицы"), которая добывает ему сведения о человеке, который, должно быть, и является убийцей жены Леонарда. Натали делает это небескорыстно, а почему - об этом вы узнаете, посмотрев фильм сами.
Что мы знаем о Леонарде в начале фильма? То, что он кого-то убил. Внимательно досмотрев фильм до конца вы обнаружите, что убил он совсем не того, кого искал. И, может быть, никто и не убивал жены Ленни. И, может быть, у него никогда и не было жены. Вполне вероятно, что Шелби - это Дженкис... Фильм состоит из настоящей череды загадок, на которые у зрителя нет ответа.
Как Леонард понял, что страдает потерей памяти? Как он узнал имя убийцы? Почему он убил именно того, кого убил? Что будет, если посмотреть фильм в обратном порядке?
Молодой режиссер Кристофер Нолан снял настоящий кинематографический шедевр, превзошедший по силе "Сердце Ангела" самого Алана Паркера. "Memento" - фильм, создающий нарастающее в обратном порядке напряжение, которое невозможно унять. Этот фильм отбирает сон, аппетит, рождает мысли о вечном и не дает покоя.
По сути дела Нолан затронул самую болезненную для современного человека тему - борьба материализма и идеализма. Реальны ли мои ощущения? Кто я? Откуда я знаю этих людей? На эти вопросы вы ответите без труда. Безусловно, непросто будет понять, существует ли на самом деле старушка с четвертого этажа, которую вы никогда не видели. Есть ли в природе город Сидней, или же это плод чьего-то больного воображения.
Идеалистическая философия таит в себе большую опасность. Мыслитель может заподозрить, что и сам он не существует, и является лишь чьим-то воображаемым символом.
На этот фильм лучше ходить без детей.

© Александр Локшин


Рецензия #2:

"Помни" - вторая игровая картина режиссера-писателя Кристофера Нолана - мастерски сконструированный "черный фильм", где режиссер манипулирует временными пластами, чтобы показать взаимоотношения памяти и истины. Основой сценария стала новелла, написанная братом режиссера Джонатаном Ноланом. Фильм - стал невероятно оригинальной экранизацией, и его нарочитая загадочность и размытость совершенно оправданна, как и оправданны частые повторы монтажных фраз. Весь фильм был снят в Южной Каролине.
Леонард Шелби одевается в изысканную дорогую одежду, ездит на последней модели "Ягуар", при этом проживает в дешевых мотелях. Несмотря на то, что он выглядит, как успешный бизнесмен, у него одна цель - найти и наказать человека, который убил его жену. Полиция не относится серьезно к его подозрениям. Расследование Леонарда осложняется тем, что он болен редкой формой амнезии. Прекрасно зная все, что произошло до убийства жены, он не может вспомнить, что произошло с ним 15 минут назад, где он, куда идет и зачем. Он ищет убийцу жены, основываясь на собственные ощущения, случайные встречи, фотографии, даже на татуировки на собственном теле. Он делает фотографии на Поляроид, подписывает их, делает татуировки на собственном теле, чтобы связать ускользающую от него реальность Таинственная загадка смерти жены Леонарда разрешается совершенно неожиданно.
История Леонарда рассказывается поэпизодно. Прошлое Леонарда, связанное с Натальей и Тедди расцвечено яркими красками, его настоящая жизнь, проходящая в нищем номере мотеля - черно-белая.
Во время действия фильма появляются и исчезают новые персонажи, и кажется что они не важны, но это только потому, что мы знаем о Леонарде меньше, чем думаем. Зачем выходит на него Наталья, чтобы спасти его или свести с ним счеты. Да и дружба Тедди на первый взгляд очень подозрительна. Возможно, Тедди - полицейский, а может - реальный убийца, а может и тот и другой сразу. И до конца фильма невозможно понять, почему столько жертв, если виновников гораздо меньше. Почему память так избирательна, почему она выбирает из сознания только эти элементы, и как разделить прошлое от настоящего, правду и ложь.
"Конечно, "Мементо" - очень сложный, психологический фильм," - рассказывает продюсер фильма Дженнифер Тодд, "но материал действительно стоил того, чтобы за него взяться, он - уникален, он заставляет работать, он поднимает сущностные проблемы. Мы взялись за этот проект, не только потому, что он вызывающий, но и потому, что сценарий позволяет решить эти сущностные проблемы.
Режиссер Кристофер Нолан доказал свою авторскую состоятельность серьезным фильмом "Following" (1999). Тодд говорил: "Мы очень хотели работать с этим режиссером, он из тех авторов, которые полностью погружаются в историю, творческий процесс, сживаются со своими персонажами - они уже видят неснятый фильм, и знают как сделать свое виденье реальностью. Он был очень уверен в успехе и довел свой эксперимент до финишной прямой.
Джонатан Нолан, именно по его новелле снял фильм "Мементо" Кристофер Нолан, сказал: "Триллер, как жанр, стал своего рода 90-минутным вечером вопросов и ответов, зритель знает, все что происходило, и что произойдет с героем. Самый главный вопрос триллера - Whо done it?(Кто это сделал?). Поэтому "Мементо так интересен для зрителя. Он задает необычные вопросы для этого жанра: мы знаем, что случится в следующем эпизоде - в первом эпизоде фильма мы видим его последние секунды.
Вопроса два - зачем? Что толкнуло Леонарда на убийство? Ведь убийца дается изначально. В самом вопросе есть мотив. Джонатан чувствовал, что отвечая на эти вопросы Крис пришел к двум выводам: первый - он сделал настоящий триллер, второй - он понял, почему публика любит триллеры, и что касается "Мементо", в фильме искусно используются троппы этого жанра, чтобы этот жанр ниспровергнуть.
В свою очередь Нолан утвердил на главные роли Пирса, Мосс и Пантолиано, именно на этих персонажах из-за их двойственности и держится эмоциональный накал фильма. Нолан говорит: "Пирс прекрасно справился с ролью. Его личное достижение в том, что он сумел полностью погрузиться в роль, часто стоя на грани разрушения собственной психики, он потрясающе влияет на зрителя, заставляя его работать, провоцирует зрителя идентифицировать себя с образом на экране, передавая ему эмоции дискомфорта.
"Мементо" - низкобюджетный фильм, съемочный период занял 25 дней, его снимали в Альтадене, Пасадене и в Долине Сан Фернандо.. "Это место с небольшими заправками, недорогими мотелями идеально подходило нам по замыслу" - рассказывает режиссер. Было очень тепло. И съемки проходили очень легко и без напряжения. "Вся группа слаженно работала на идею режиссера, и не было заметно, что кино, на самом деле является экспериментом"- заметил исполнительный продюсер Аарон Райдер.
Особую роль в успехе картины Тодд возлагал на исполнителей главных ролей. "Гай просто жил этой картиной". Расписание съемок было очень напряженным, и требовал большо концентрации усилий от группы. "Иногда они снимали по 9 страниц текста за смену, это делало материал более импрессивным, и на экране часто видно, как снимался этот фильм. Пирс старался глубоко понять характер персонажа, его мотивации, связь героя с его собственной памятью. "Гая мы утвердили сразу. Он должен был сыграть и героя и его внутреннюю страшную сущность".
Кэрри-Энн Мосс очень понравился материал, он сделала очень много, чтобы найти месяц на съмки в "Мементо"в своем напряженном графике. "Мы были просто счастливы, что заполучили ее на роль, и что ей искренне нравится проект"- говорит Тодд. Образ Натальи - очень сложен, кто она - жертва, или убийца? Актрисе надо было быть одновременно и грубой, и сексуальной, мягкой и жестокой.
"В образе Тедди мы хотели совместить два начала: угрожающее и комическое. И, конечно, Пантолиано блестяще справился с этой задачей. Его врожденный юмор, способность к перевоплощению, сильнейшая энергетика очень повлияла на атмосферу фильма. Джо - потрясающий характерный артист, и мы очень рады, что он поверил в наш материал" - говорит Тодд. v"Я рад, что сумел очень сложный литературный материал, основанный на психологических задачах, проблемах памяти, отношению каждого к прошлому, воплотить на экране" - говорит режиссер. Брат режиссера Джонатан, автор новеллы, по которой поставили фильм говорит: "Он - настоящий кинорежиссер, в фильме нет сложного грима, спецэффектов - просто прекрасные кинематографические образы. "Мементо" - жанровый фильм, прекрасно рассказанная история, эта история заставляет нас задуматься, кто мы есть на самом деле".

© afisha.list.ru


Это интересно:
  1. Сценарий Кристофера Нолана, написанный по короткой истории его брата, Джонатаном Ноланом, выиграл награду Waldo Salt Screenwriting на последнем кинофестивале в Сандэнсе. Кейси Леммонс, чей "Валентинов день для дикаря" открыл фестиваль в этом году, похвалила Нолана за очень необычно снятый фильм. Победителями этой награды были также в последние годы: Кеннета Лонергана (Ты можешь положиться на меня), Лайза Чолоденко (Высокое искусство), Стэнли Туччи и Джозеф Тропиано (Званый ужин), и Том ДиСилло (Жизнь в забвении).
  2. Стивен Содерберг сказал, что был чрезвычайно увлечен творением Кристофера Нолана, и предложил ему продюсирование его следующей работы.
  3. Этот фильм воссоединяет звезд "Матрицы" Кэрри-Энн Мосс и Джо Пантолиано.
  4. Впервые фильм был показан на международном Кинофестивале в Торонто.

Memento
 / Помни
Memento
 / Помни
Memento
 / Помни
Memento
 / Помни


Ссылки по теме:

Пользовательского поиска
Copyright © 1999—2017. Дом КИНО
Интернет предоставлен компанией УралВЭС
Создание - Firsov.com
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика