студия 'ОРИОН' представляет
Во власти звукаВо власти звукаВо власти звука
ДОМ КИНОDOLBY Surround
ДОМ КИНО
ДОМ КИНО. Лучшие фильмы всех континентов.
Киноархив Кассовые сборы Trailers (Трейлеры) Призы Кинопоиск Ваше мнение
Невидимка / Hollow Man
Производство:
Жанр:
Категория:
Режиссер(ы):
Продюсер(ы):
Сценарий:
Длительность:
Актеры:
















Выход в прокат:
Бюджет:

Официальный сайт:

Клип(ы):


Columbia Tristar, 2000
Фантастика, триллер.
R - за сцены насилия, сексуальные сцены и за лексику.
Пол Верховен (Paul Verhoeven).
Дуглас Уик (Douglas Wick), Алан Маршалл (Alan Marshall).
Андрю Мэрлоуе (Andrew Marlowe).
2 часа 10 мин.
Элизабет Шу (Elisabeth Shue) .... Linda McKay,
Кевин Бэкон (Kevin Bacon) .... Sebastian Caine,
Джош Бролин (Josh Brolin) .... Matthew Kensington,
Ким Диккенс (Kim Dickens) .... Sarah Kennedy,
Грег Грунберг (Greg Grunberg) .... Carter Abbey,
Джое Слотник (Joey Slotnick) .... Frank Chase,
Мэри Джо Рэндел (Mary Jo Randle) .... Janice Walton,
Уильям Девэйн (William Devane) .... Dr. Howard Kramer,
Рона Митра (Rhona Mitra) .... Sebastian's neighbor,
Пабло Эспиноза (Pablo Espinosa (I)) .... Warehouse Guard,
Маргот Роуз (Margot Rose) .... Mrs. Kramer,
Джимми Скагз (Jimmie F. Skaggs) .... Wino,
Джефри Джордж Скаперотта (Jeffrey George Scaperotta) .... Boy in Car,
Сара Боулз (Sarah Bowles) .... Girl in Car,
Келли Скот (Kelli Scott) .... Mom.


4 августа 2000 года.
$ 85,000,000

http://www.sony.com/hollowman/

Trailer (240 x 128)
Trailer (320 x 172)
Trailer (480 x 260)


Описание:

Ученый Себастьян Кейн (Кевин Бэкон) изобретает формулу "невидимости", превращается в невидимку, и думает, что это произошло по нелепой случайности. Возможность наблюдать за другими не делает его счастливее: он узнает, что его девушка теперь спит с другим ученым. Спустя некоторое время он понимает, что все это было подстроено, и начинает мстить своим бывшим коллегам...


Рецензия #1:

Много ли теряет фантастический жанр от того, что в нем работают люди, абсолютно не разбирающиеся в физике, астрономии и прочих точных науках? На первый взгляд кажется, что нет. Ведь художник творит свой мир по художественным законам, и знание физических законов способно только ограничить его воображение. Но, с другой стороны, зритель сегодня образованный. Пожары в вакууме и драки в невесомости то и дело вызывают гомерический хохот в зрительном зале. Мы вовсе не собираемся призывать режиссеров-фантастов изучать университетский курс физики. Но стоит обратить внимание на то, что из всех режиссеров-американцев только у Джеймса Кэмерона за плечами незаконченное техническое образование (он бросил, не доучившись, факультет физических наук Калифорнийского университета). Результат - налицо. Тем более любопытен выходящий на экраны ультрареалистический по стилю и сугубо фантастический по сути фильм "Невидимка", поставленный доктором физико-математических наук голландцем Полом Верховеном.

Тема человека-невидимки началась с романа Герберта Уэллса. Кинематограф 30-х годов, с упоением открывавший для себя простейшие механические эффекты, в частности, метод "маски", с восторгом принял историю об изобретателе, который сумел стать невидимым, однако не смог вернуться обратно в "видимое" состояние. Фильм "Человек-невидимка" (1933) мэтра фильмов ужасов Джеймса Уэйла стал точкой отсчета, от которой пошли многочисленные производные: "Возвращение человека-невидимки" (1940), "Невидимый агент" (1942), "Месть человека-невидимки" (1944) и даже комедия "Женщина-невидимка" (1941). В 50-е годы тему невидимых существ заслонили истории про инопланетные вторжения, с помощью которых американцы изживали свой страх перед атомной бомбой и красной угрозой. Позже тема человека-невидимки время от времени всплывала в кино и на телевидении, но в основном в комедийной упаковке. Даже маэстро ужасов Джон Карпентер, снимая в 1992 году "Исповедь невидимки", свернул на откровенно комедийный путь. Оно и понятно: в эпоху "Звездных войн" проблемы невидимого человека могут вызвать только улыбку.
Однако сценарист Эндрю Марлоу так не считал. Автор сценариев "Самолет президента" и "Конец света", взяв за основу идею продюсера Дагласа Уика, написал вполне современную историю о похождениях человека-невидимки, в которой одиночка заранее обречен на поражение перед лицом военно-промышленного комплекса. Сценарий Марлоу сразу же заинтересовал Пола Верховена, и он начал исследовать его возможности. Прежде всего режиссер с помощью тестов узнал, каковы возможности различных спецэффектов. Это ему было необходимо для того, чтобы выяснить, можно ли с помощью современных технологий показать процесс превращения видимого человека в невидимого. В старом добром черно-белом кино человек просто растворялся в воздухе, и неискушенному зрителю этого было достаточно. Но не зря Верховен имеет степень доктора физико-математических наук. Он решил показать, как человек растворяется в воздухе слой за слоем. Сначала исчезает кожа. Потом пропадают мышцы, затем - внутренние органы. И наконец, перестает быть видимым скелет. Разумеется, это больно. Кажется, будто невидимая кислота разъедает человека, его клетки, молекулы и атомы... Когда Верховен показал готовую пробу чиновникам кинокомпании Columbia Pictures, те почесали в затылке. Дело было в 1998 году, когда на экранах США гремело "Спасти рядового Райана", а критики восхищались "жестоким реализмом" Спилберга...
Верховену дали "добро" при условии, что его фильм обязательно получит прокатную категорию "R" (на студии еще помнили печальную прокатную судьбу "Шоу-герлз", получивших рейтинг "NC-17"). Верховену пришлось расстаться с идеей показать на крупном плане растворение полового члена героя, но в целом, просчитав варианты, он решил, что сможет выполнить требования Комиссии по рейтингам. Работа над фильмом началась со спецэффектов. Сolumbia Pictures построила огромные декорации подземной лаборатории, в которой происходит большая часть действия. Команда экспертов по спецэффектам под руководством Скотта И. Андерсона на фирме Sony Pictures Imageworks занялась компьютерными эффектами, а команда специалистов по муляжам и гриму под руководством Тома Вудраффа из фирмы Amalgamated Dynamics взяла на себя механические эффекты. Бюджет фильма автоматически подскочил до 80 миллионов - и это еще до приглашения актеров. Впрочем, Верховен и не собирался приглашать кинозвезд класса "А". Само собой ясно, что ни Том Хэнкс, ни Том Круз не согласятся на такую роль. Главной звездой "Невидимки" будут спецэффекты. В такой фильм можно пригласить и просто хороших актеров.
Полтора года назад по Интернету курсировали всевозможные слухи о кандидате на роль, играя которую придется обнажаться и растворяться. В конце концов стало известно, что Верховен пригласил Кевина Бэйкона - прекрасного актера, никогда не комплексовавшего относительно обнаженки (он не постеснялся продемонстрировать свой половой член в "Дикости"). Однако в контракте Бэйкона оговаривалось право контроля актера над компьютерной версией его пениса. С другими исполнителями дело обстояло проще: им не нужно было раздеваться. На мужские роли Верховен взял Джоша Бролина, Уильяма Дивэйна и других неплохих, но не очень знаменитых актеров.
Гораздо сложнее обстояло дело с исполнительницей главной женской роли. Верховен хотел пригласить обольстительную Дженнифер Лопес, хотя его сразу же предупредили, что она славится не только красотой, но и склочным характером. Несмотря на высокие запросы красавицы относительно гонорара, студия, казалось бы, смогла найти компромисс. Но перед самым началом съемок Лопес внезапно покинула проект, оставив продюсеров и режиссера в состоянии полной прострации. Ходили слухи, что Верховен и Лопес не договорились по главному вопросу - то есть насчет обнаженки. Очевидно, Верховен считал, что такую красотку, как Лопес, грех не показать в чем мать родила; а та, в свою очередь, решила, что ее героине, ученой даме, не к лицу обнажаться. Пришлось срочно искать ей замену. Свободна в тот момент оказалась только Элизабет Шу, которой в последнее время не очень везло на крупнобюджетные проекты. Она охотно подписала контракт на участие в "Невидимке"; а в качестве компенсации за отсутствие Лопес Верховен пригласил на небольшую женскую роль фотомодель Рону Митру, которую компьютерщики ранее использовали в качестве прототипа киберкрасотки Лары Крофт в компьютерной игре Tombraider. Две красавицы "вскочили в поезд" практически в последнюю минуту. 26 апреля 1999 года начались съемки.
Доктор физико-математических наук Верховен нашел довольно оригинальный метод съемок человека-невидимки. Обычно сцены со спецэффектами снимают на фоне синего экрана. Режиссер сделал "синим экраном" самого актера. Кевин Бэйкон снимался в синем облегающем костюме, его лицо было покрыто синей краской, на глаза надевались синие контактные линзы, полностью закрывающие роговицу. После того как он заканчивал очередную сцену, его синюю фигуру "забирали" из кадра с помощью цифровых методов. Затем делался дубль номер два: сцена снималась без актера, чтобы заполнить пустоту на том месте, где он был в дубле номер один. Потом на место пустоты в дубле номер один подставлялся соответствующий фон из дубля номер два, а затем цифровая модель актера помещалась на экран. В результате во время сцены в душе зрители видели, как вода обтекает контуры тела и лица героя.
Разумеется, такие съемки требуют невероятной точности. Работа идет очень медленно - буквально по кадрам. Студия согласилась на неслыханно долгий по голливудским меркам съемочный период в семь месяцев. Предполагалось, что работа закончится в ноябре или, в самом крайнем случае, в декабре 1999 года. Тогда у режиссера останется полгода на окончательную подгонку и притирку спецэффектов. Но судьба подбросила Верховену еще одну подлость: в конце июня Элизабет Шу во время обычной тренировки в спортзале разорвала ахиллово сухожилие! Что делать? Это не синяк, не вывих и даже не сломанное ребро. Чтобы залечить такую травму, потребуется месяца два. Половина сцен с участием Шу уже отснята. Заменить ее на другую актрису и начать все снова? Или законсервировать съемки на пару месяцев и подождать ее выздоровления? В конце концов продюсеры решили, что переснимать заново все сцены дороже, чем остановить съемки - благо, дорогих кинозвезд в фильме нет, и платить огромные неустойки не придется. Работа над фильмом возобновилась только в конце августа, причем Верховен решил начать со сцен спасения героини из горящего помещения, в которых ей можно было и хромать.
Студия арендовала пустое здание, которое раньше было складом военного министерства в Вашингтоне. В течение трех дней - с 23-го по 25 августа многочисленные киноманы в погонах бросали работу, чтобы посмотреть, как снимается сцена пожара, и своими глазами увидеть, как Кевин Бэйкон в серебряном "порше" въезжает в здание, как из дыма и огня выбегают Джош Бролин и хромающая Элизабет Шу, как военные окружают склад, где спрятался человек-невидимка... Затем была отснята одна из начальных сцен фильма, в которой герои разговаривают, идя вдоль фасада Пентагона. Шу прилагала героические усилия, чтобы не хромать перед камерой; сразу же после команды "Стоп!" ее усаживали в кресло-каталку и увозили в гримерную. Верховен довольно быстро закончил съемки на натуре и через несколько дней опять вернулся в павильон. Потерянные из-за травмы Шу два месяца приходилось наверстывать более длинными рабочими днями, более интенсивными сменами. И все равно съемки закончились только в начале марта 2000 года.
На тест-просмотре в мае Верховен был вынужден показывать копию, в которой ряд спецэффектов отсутствовал: их не успели доделать. Верховен даже настоял на том, чтобы зрителям перед началом фильма показали ролик о том, как делаются спецэффекты, чтобы они могли представить себе, какой будет законченная картина. При всей своей явной незавершенности трехчасовая версия произвела на зрителей сильное впечатление. Киноманы-оппортунисты даже утверждают, что эта "сырая" версия априори лучше той, что будет урезана на час для соответствия требованиям Комиссии по рейтингам. Фильм начинается типично по-верховеновски: забавно и страшно. Сидящая в клетке мышка подходит к кормушке, и вдруг невидимые зубы откусывают ей голову, окрашиваясь кровью и становясь от этого видимыми...
А затем мы перемещаемся в дом ученого Себастьяна Кейна (Кевин Бэйкон), который уже много лет бьется над секретом невидимости - точнее, стабилизации состояния невидимости. Работа не клеится, и Себастьян, оторвавшись от компьютера, рассеянно смотрит в окно. Красивая соседка вернулась домой, включила свет и начала раздеваться, не подозревая, что за ней наблюдают. Увы - прежде, чем скинуть с себя остатки одежды, она опускает жалюзи, и Себастьян с тоской смотрит на лозунг "Ты должен работать!", который он сам для себя и вывесил. Эта сцена эхом отзовется в середине фильма, когда человек-невидимка окажется перед выбором: что ему делать с той невероятной властью, которую он получил?
...Группа ученых работает в сверхсекретной военной лаборатории над разгадкой секрета невидимости. Опыты на животных показывают, что превратить любое существо в невидимку гораздо легче, чем вновь сделать его видимым. Ученые понимают, какая огромная ответственность лежит на них, и считают, что сообщать наверх об успехе можно будет только в том случае, если будет найден путь не только туда, но и обратно. Поэтому, когда опыт по возвращению подопытного животного в нормальное состояние впервые удается, Себастьян решает поставить опыт на себе. Его коллеги Линда Фостер (Элизабет Шу) и Мэтт Кенсингтон (Джош Бролин) не очень уверены в благополучном исходе эксперимента, но Себастьян настаивает и в конце концов совершает мучительное превращение в невидимку. Линда и Мэтт проводят ряд тестов, все идет отлично, и вот наступает момент, когда Себастьяна нужно вернуть в нормальное состояние... Увы, ничего не получается.
Поскольку было решено не докладывать начальству до завершения работы, Себастьян, Линда и Мэтт решают, что невидимому Себастьяну пока лучше оставаться в подземной лаборатории и ждать, когда его товарищи найдут способ сделать его видимым. Поначалу мучающийся от безделья Себастьян развлекает коллег глупыми шутками. Потом он случайно обнаруживает, что Линда, которую он раньше любил, стала любовницей Мэтта. И тогда в душе Себастьяна пробуждаются злые силы. Сбежав ночью из лаборатории, он насилует красивую соседку, за которой столько раз подглядывал в окно. Убедившись, что невидимость дарит ему безнаказанность, Себастьян постепенно перерождается в негодяя, который совершает все более и более жестокие преступления. Коллеги постепенно начинают обо всем догадываться, и тогда Себастьян решает, что лучший способ сохранить свою тайну - убрать всех, кто о ней знает... Верховен - один из немногих режиссеров, умеющих доставить зрителю самое извращенное удовольствие - "болеть" за злодея. Ибо, несмотря на все, что совершает Себастьян, невозможно не идентифицироваться с человеком, который воплощает наши тайные подсознательные желания. И к тому же он в одиночку сражается против всех и в течение долгого времени побеждает.
Физик и математик Пол Верховен оказался умным и беспощадным психологом. Он не утверждает, что в основе так называемого цивилизованного поведения современного человека лежит страх наказания. Но в фильме ясно прочитывается идея о том, что на переднем крае науки, искусства, войны всегда оказываются люди с повышенной склонностью к риску. Рано или поздно они бросят вызов, на который не сможет ответить остальное человечество. Единственный просчет Верховена, который, возможно, объясняется требованиями коммерческого кино, - это финал. Жаль, что Себастьяну не сошли с рук все его злодеяния. Конечно, в голливудском фильме зло почти всегда наказуемо, но смог же Верховен отстоять героиню Шэрон Стоун в "Основном инстинкте"! Или же до продюсеров "...инстинкта" не дошло, что это именно она орудовала ножом для колки льда, в то время как в "Невидимке" злоумышленник был определен с самого начала? Или студия просто не сторговалась с авторами насчет сиквела? Впрочем, если фильм будет иметь коммерческий успех такого же масштаба, как "Основной инстинкт", то доктор физико-математических наук Верховен наверняка придумает, каким образом можно будет вернуть человека-невидимку во вторую серию. В фантастике не бывает тупиков. Правда, после выхода первой серии "Терминатора", рецензент еженедельника People, не слишком веря в это, жалел, что вернуть Арнольда во вторую серию можно будет только в виде формочки для выпечки вафель.

© Дом КИНО


Рецензия #2:

Создатели стремились создать гнетущую атмосферу. Им это удалось во второй трети фильма, когда главная героиня спасала главного героя запихивая ему кишки в развороченное брюхо впоследствии заклеивая всё это скочем, приговаривая при этом: "не уходи". Куда уж тут итить...
Сюжет после моих пространственных рассуждений я думаю вам понятен. Тока я до сих пор не врублюсь, дело на Земле происходит, а декорации то от чужого зачем брать? Так вот чувак мешал чё-то, домешался. Стал невидим. Решил стать властилином мира. И в следствии такой радостной новости мужика клинануло и стал он всех своих коллег плющить и корёжить с извращениями. Все, значит, на него ополчились. Всё как всегда. Поддержи они его, жили бы безбедно на Гавайях, а не зарабатывали бы себе досрочную пенсию на вредном химическом производстве. Поражает что все героини похожи друг на друга кроме одной, она негр. До конца фильма мало понятно, кто же главная героиня которая должна выжить. Не, понятно то оно понятно, только кто из них именно она. Всё убивают её, а она жива. Вилы короче. Как раз в предверии просмотра обсуждаемого кина, удалось мне быть благодарным зрителем передачи "сто к одному" (ну нравиться мне она). Так вот там был вопрос, как найти чела невидимку. Оказалось что кроме как по сильному запаху источаемому данным индивидом наёти его вроде как и нельзя, ну если не наступать ему больно на ногу.
Режиссёр этого не знал. Оказывается чела невидимку можно увидеть когда он моется в душе, можно поджечь и увидеть как с него осыпаются остатки волос, брызнуть в него из огнетушителя и наблюдать как все его члены инеем покрываются.
Я ничего не имею против, фантастика однако. Только если решили делать правдоподобно, надо делать иначе это сказка про Звёздные войны, которых, впрочем, тоже круче быть не может ничего. Замерли. Оказывается чел невидимка виден тепловизором. Излучает он тепло не по детски. Резво так излучает. Из этого следует что? Тело которое так бурно излучает не может быть видимо по определению..... (Школьный курс физики, сказка про абсолютно чёрное тело). Мой кореш посмотрев Hollow Man сказал:"Фильм г#вно, спецэффекты хорошие". Его тоже можно понять он закодировался пол года назад....

©


Рецензия #3:

Перед вами продукт нового тысячелетия, который, я уверен, станет через некоторое время стопроцентной классикой. Люди, делавшие этот фильм, олицетворяют собой "золотую эру" экшен-кинематографа 80-х - композитор Джерри Голдсмит, монтажер Марк Голдблатт и, конечно, режиссер Пол Верховен отметились в огромном количестве лент, названия которых стали уже практически нарицательными. Теперь они вновь дарят нам свое творение, но это уже далеко не те безобидные страшилки, которыми нас забивали под завязку еще 10-15 лет назад - выйди этот фильм тогда, ему бы присвоили рейтинг NC-17 (сейчас пронесло, хотя в MPAA и пытались), запретили в половине стран и порезали до неузнаваемости. В нем нет особо жестоких сцен насилия, нет особой чернухи и порнухи - дело в теме. Достаточно безобидную идею, поданную Гербертом Уэллсом, пропустили через мясорубку, сделав главного героя не жертвой обстоятельств, а их хозяином, реальной угрозой остальным людям из-за неожиданно полученных им свойств. Фильм залезает в самые темные уголки сознания, заставляя то и дело спрашивать себя: "А что бы сделал я на его месте?". Ведь согласитесь, возможности у невидимого практически безграничные, и кому не приходила в голову при очередном просмотре "Воспоминаний невидимки" мысль, что на его месте мы бы совсем не так распорядились этим неожиданным даром. И теперь новый герой Верховена открыто потрафляет нашим подсознательным желаниям, делая то, что ему хочется в данный момент, не думая о будущем и других окружающих его людях - это его мир, в котором он полноценный Хозяин и Бог в одном лице (не случайно сам Себастиан то и дело называет себя в полушутку "Богом").
Первая половина фильма берет своими антипатичными героями - персонажи Верховена никогда не бывают одноцветными, все они состоят из полутонов и теней, которые сложно отнести к какой-то одной цветовой схеме. Они больше похожи на настоящих людей, чем кто-либо в псевдореалистичном "Идеальном шторме", и это немного пугает. Мысль о том, что нас ждет что-то не совсем обычное, навязчиво жужжит над ухом. И Верховен нас не разочаровывает - своей темной стороной жизни фильм гнетет и пугает, подсознательно давя на страх любого человека перед чем-то неизведанным и неосязаемым. Но дальше идут проблемы.
К сожалению, финальные полчаса фильма кажутся абсолютно неестественными и как будто приклеенными из другого фильма. Этакая смесь "Терминатора", "Хищника" и сотни других дешевых поделок о борьбе отважных героев с космическим пришельцем (или любым другим монстром, обладающим необычными способностями) вряд ли поразит и удивит вас какими-то оригинальными находками (разве что сцена в холодильнике, дверь которого Элизабет Шу открывает жутко интересным способом). Беготня нескольких статистов по станции предсказуема до зубовного скрежета - выживших угадываешь сразу, несмотря на то, что весь фильм надеешься на то, что у Верховена все-таки хватит смелости закончить картину как-то иначе (даже Ренни Харлин в "Глубоком синем море" попытался немного обойти стандартные правила "Как выжить в фильме ужасов"). Но увы, опять неравная борьба Верховена с цензорами закончилась полной победой последних - хоть выключай фильм и ставь "Хищника". А уж когда начинаются все эти обычные штампы вроде выбегания из комнаты за секунду от взрыва, пролет лифта в миллиметре от героев или тройного воскрешения злодея, перестаешь воспринимать этот фильм всерьез.
При всем при этом, конечно, в профессионализме заснявшим все это действо людям не откажешь - картинка на самом высочайшем уровне. Динамика, напряжение и бешеный ритм все-таки не дают заскучать основательно даже на самых изжеванных участках, а невероятно отточенная режиссура Верховена все это дело скрепляет почище клея "Момент". Очень жаль, что Бэйкону пришлось так мало сыграть на экране в своем обычном виде (его даже из-за этого поместили в титрах вторым после Элизабет Шу), ибо остальные актеры ничего особенного нам не покажут (при взгляде на ту же Шу никогда не подумаешь, что она выдвигалась в свое время на "Оскар"). Отдельного упоминания заслуживает лишь Рона Митра, сыгравшая роль соблазнительной соседки Себастиана, да и то лишь за то, что именно с нее в свое время делали компьютерную модель несравненной Лары Крофт.
Факты: Непонятно, кто же в конце концов обеспечил фильму такую небольшую сумму: то ли фанаты более извращенного кино разочаровались в развязке, то ли те, кто ожидал большого голливудского экшена-ужастика, был слегка напуган тем, что же показал им Верховен. Как бы там ни было, уже сейчас можно сказать, что фильм провалился, как и предыдущие фильмы Верховена - "Стриптизерки" и "Звездная пехота". При бюджете в 95 миллионов собрать за три недели проката всего 62 миллиона - не самый лучший вариант. Конечно, он дотянет до этой суммы, добрав, если что, ее на видео, но все-таки, по-моему, картина достойна большего хотя бы за одну идею.


Рецензия #4:

Человек-невидимка века высоких технологий
Нравится вам или нет, но пенис Кевина Бэкона превратился в своего рода небольшую достопримечательность. В новом фильме Пустой человек особо заинтересованные смогут разглядывать его в разнообразных ипостасях. Вы увидите его член без кожи (во время преобразования в невидимку, явно напоминующего те модели 3-мерного человеческого тела, что были у нас в детстве), вы увидите его через инфракрасные очки, вы увидите его контуры, временно становящиеся зримыми под слоем воды. Это хороший, хотя и пошловатый прикол, и это свидетельство того, что режиссер Пол Верховен действительно жестокий сатирик, каким казался по Четвертому человеку (The Fourth Man), Робокопу (Robocop) и Звездолетному десанту (Starship Troopers), - а не идиот, который экранизирует все, что ни напишет Джо Эстерхаз.
Тем не менее Пустой человек - вульгарный фильм, если не сказать больше. Это все равно голливудский блокбастер: предсказуемо построенный, перемежаемый однотонными драматическими кульминациями и населенный двумерными персонажами. Но Верховен и сценарист Эндрю Эм. Марлоу, взяв избитую тему из фильмов о человеке-невидимке, сделали из нее нечто веселое и даже не лишенное проницательности. Они поняли, что сценарий с простым уравнением "человек-невидимка + мания величия" всегда ведет к вуайеризму и сексуальной агрессии. Это жестокая правда. Лишите человека ответственности перед теми, кто его видит, и большинство людей станут развратниками. Как и Доктор Стрэнджлов (Dr. Strangelove), Пустой человек - вульгарный фарс о фрустрированном мужском либидо, обезумевшем в коридорах мира высоких технологий. Это не растянутая пародия на боевики, как Звездолетный десант, но серия разрушительных ударов здесь тоже присутствует.
Бэкон играет Себэстиана Кэйна, финансируемого Пентагоном отчаянного ученого, чья сверхсекретная программа превращения лабораторных животных в невидимок увенчалась успехом. Мы видим пустые клетки, трясущиеся от невидимой звериной ярости. Кэйну хотелось почувствовать себя богом еще до того, как он задумал сделать невидимым себя, к тому же он пристрастен к своей коллеге и бывшей любовнице Линде (Элизабет Шу), не зная, что ей приятней спать с другим участником проекта (Джош Бролин). Столкнувшись с вмешательством правительства, Кэйн поторопился и, в стиле Джекилла и Хайда, решил испытать программу на себе. Проблема в том, что возвращение в видимое состояние - орешек, который команде еще предстоит расколоть, так что Кэйн начинает сходить с ума и в конце концов решает, что лучше остаться невидимым и свободным. Его ревностная страсть к Линде превращается в убийственную ярость, ведущую к изобретательной борьбе с использованием взрывчатки и сомнительной шахты лифта.
По ходу дела Кэйн подкрадывается к аппетитной соседке (которую он хватает и... тут эпизод обрезается, и нам остается лишь гадать, изнасиловал он ее или нет), ласкает Линду, пока она спит, но большую часть времени просто ходит с важным видом. Каждое клише жанра используется в сексуальном контексте. Когда задремавшая в лаборатории Линда в испуге просыпается, произнося имя Кэйна, она осознает (и мы тоже), что человек-невидимка - это худший тип сексуального хищника. (С тех пор, как Кэйн исчез, женщины из лаборатории даже в ванную не ходят без инфракрасных очков). Пустой человек снят любимым оператором Верховена Джостом Вакано в той самой вызывающей мурашки манере, которую ветеран научно-фантастического кинематографа сделал своим фирменным знаком, но спецэффекты здесь используются еще более изобретательно. Болезненные кровоточащие трансформации из видимого состояния в невидимое гипнотически круты. У блестящего и поверхностного снаружи Пустого человека злая, грязная душа - и именно в этом его особенность.

Michael Atkinson © Kino-Express


Рецензия #5:

ПТИЧКУ ЖАЛКО
В прокате торжествует "Человек-невидимка" / Hollow man датчанина Пола Верхувена. Как мы уже писали, фильм побил все возможные августовские рекорды. Правда непонятно, чем история про человека-невидимку так приглянулась зрителям. Быть может, спецэффектами? Опрос посетителей кинотеатров показал, что имя режиссера привлекло лишь 7 процентов, зато 53 процента были заинтригованы рекламными роликами, показанными по телевидению. Не иначе, зрители решили, что им покажут новую "Матрицу": картину, насыщенную супер-эффектами и супер-съемками. Да уж, что и говорить, эффекты хороши. Только вот кроме этих самых эффектов в картине больше нет ничего, что могло бы как-то заинтересовать. А компьютерными фокусами нас уже не удивишь. Не те времена нынче!
А теперь вкратце о сюжете картины. В секретных военных лабораториях на безобидных животных ставят опыты по невидимости. Конгениальный ученый скрывает от руководства результаты экспериментов, чтобы поставить эксперимент на себе - испытать, так сказать, всю прелесть и новизну ощущений. В результате чего... становится невидимкой. Сенсационный результат очень скоро перестает героя радовать -- неизвестно, как вернуться в прежнее состояние! То есть, изначально герой вызывает симпатию, как и любой гений, созидающий на благо прогресса. Но очень быстро наш невидимка теряет вместе с видимостью и человеческое лицо. Он становится неадекватен сам себе. То ли его угнетает его состояние, то ли просто взбесился.
Тут надо сделать лирическое отступление. По ходу пьесы выясняется, что ученый имел в недавнем прошлом, оставшемся за кадром, роман со своей ассистенткой. Чего они не поделили, не так важно. Важно, что они расстались, причем довольно давно. У нее новый роман с еще одним ученым из этой же лаборатории. Вроде бы все предельно ясно. Ну, бывает, ну расстались друзьями. Не тут-то было. Наш осатаневший от собственной невидимости гений вдруг вспомнил, что он бывшую свою подругу очень любит. И началось мщение: коварное, злобное, запредельное по жестокости и совсем необоснованное. Невидимый герой-ученый быстро перестает вызывать симпатию. Его немотивированные ничем поступки ничем другим, кроме как неизлечимой формой шизофрении объяснить невозможно. Он вламывается в дом к абсолютно незнакомой женщине, которую частенько, будучи еще в сознании и в пределах видимости, видел в окно (она на свою беду жила в доме напротив). Так вот. Развязав себе невидимые руки, герой приходит к несчастной соседке и скорее всего насилует ее. Почему "скорее всего"? Да потому что режиссер не загружает наше внимание излишними деталями. Пришел, подсмотрел, невидимые руки сжались на горле, раздался крик: Все! Думайте сами, что там было дальше.
Поняв, как это здорово измываться над окружающими и оставаться безнаказанным, гений невидимости ищет новые жертвы. Ими становятся все, кто попадается ему под руку. Например, лабораторная собачка, которую когда-то сделали невидимой, и которая очень нашего гения любила, и он ее любил, да вот она залаяла, и он ее убил (прямо как в стишке про попа, только без пышных собачкиных похорон). Убил страшно и быстро: выманил ее невидимую из клетки, приласкал, а потом головой об стену шарахнул. Не знаю, как вам, а мне собачку жалко! Надо думать, что история с бедным животным нам показана для вящей убедительности: вот, мол, до чего невидимость доводит приличных людей. Дальше - больше. Озверев окончательно, герой-ученый кинулся крошить людей, своих же единомышленников, друзей, подчиненных, которые еще вчера разделяли с ним все его открытия, радовались новым формулам и горевали вместе с ним, если что-то не получалось. Расправлялся он с ними невероятно жестоко. В фильме рекой льется кровь невинных жертв, разлетаются мозги и внутренности. Веселится и ликует весь народ:
Постепенно в лаборатории остались только невидимка, его бывшая пассия и ее нынешний любимый. Оказалось, что это все вообще происходило только потому, что герой ревновал. И по своему гениальному уму решил поступить по Островскому: "Так не доставайся же ты никому"! Но героиня и ее избранник тоже не лыком шиты. Они не дали себя замучить психопату-ученому. Уж они его и жгли огнем, и били железным крюком по голове, и придавливали огромным лифтом, и просто лупили по лицу и по ребрам. Кстати, непонятно, почему невидимку так трудно убить? Получается, что невидимость повышает выживаемость. Так что бойтесь невидимок: их убить также трудно, как и терминаторов.
В итоге, лабораторию взорвали, антигерой погиб в пучине огня, истинная любовь победила. Конец фильма. Музыка. Титры. Возбужденные видом кровищи зрители покидают зал, обсуждая невероятно эффектные спецэффекты (пардон за тавтологию). Больше обсуждать и нечего. Только вот еще можно обсудить судьбу многочисленных животных, которые так и сгинули в огне лаборатории (куда смотрело Общество Охраны Животных, которое совсем недавно устроило скандал на съемках фильма "Идеальный шторм" и вынудило создателей картины изготавливать тонны искусственной рыбы, чтобы не убивать живую?). А как же собачки, обезьянки, морские свинки, о которых позабыл режиссер? Никому их не жалко? Все необоснованные страдания гения науки не стоят демонстрации убийства той самой собаки. Что хотел нам показать режиссер? Жестокость героя фильма, да такую, чтобы зритель содрогнулся от ужаса и отвращения. Я и содрогнулась. Мне собаку жалко!

Светлана Лундина © Kinoizm


Рецензия #6:

Еще до покупки кассеты было понятно, что "Невидимка" Верхувена явно сделан вовсе не по Герберту Уэллсу. Голливуд почти никогда не снимает фильмы по книгам, а если и снимает, то настолько их перековеркивает, что вместо "Анны Карениной" легко может возникнуть "Основной инстинкт", - никто и ухом не поведет.
Но, посмотрев фильм, я пришел к выводу, что картина поставлена именно по "Человеку-невидимке" Уэллса, хотя, на первый взгляд, в сюжете фильма нет ничего общего с книгой. Давайте сравнивать. Уэллсовский человек-невидимка Гриффин - гениальный ученый (физик, химик и биолог), который сумел сделать невидимым человеческое тело. Причем не чье-нибудь, а свое собственное. У Верхувена секрет невидимости открыл гениальный физик Себастьян Кейн (Кевин Бэйкон), который работает над этой задачей по заданию военных Пентагона. Кейн сначала делает невидимыми всяких животных (в частности - гориллу), Гриффин тоже этим развлекался, но он невидимой сделал кошку.
Оба сделали невидимыми себя, не дождавшись окончания экспериментов. Гриффин - потому что ему не терпелось, и потому что его торопили внешние обстоятельства, Кейн - потому что ему не терпелось, и потому что его торопили внешние обстоятельства. Впрочем, тут есть небольшое различие: Гриффин обратно становиться видимым и не собирался, а Кейн собирался, но у него не получилось, потому что он поторопился стать невидимым, не отработав до мелочей процедуру возвращения видимости. Гриффин - психически неуравновешенный тип, который, в общем, сам не понимает, чего он хочет. Кейн - психически неуравновешенный тип, страдающий манией величия.
Оба они - гениальные ученые. Оба они, после перехода в невидимое состояние, вступают на путь преступления: насилуют, убивают и пользуются своей невидимостью исключительно в эгоистических целях. Обоих их убивают: Гриффина прикончили обыватели, которые смертельно боялись Невидимку (кстати, было за что), а Кейна раз пять (обычные голливудские штучки) шлепнули его бывшие сотрудники, которых он тоже довел до ручки. Вот, пожалуй, и весь сказ.
Так что, как видите, сюжеты книги и фильма очень и очень похожи, что бы на этот счет не говорили критики (кстати, некоторые из них "Невидимку" Уэллса основательно забыли, так как почему-то утверждали, что Гриффин - гениальный и очень симпатичный молодой человек, которого негодяйские обыватели убили только из-за того, что страшно ему завидовали).
О сюжете, в общем, рассказывать особо смысла нет, потому что, во-первых, я о нем вкратце рассказал, а во-вторых, сюжет в этом фильме не имеет ровно никакого значения - настолько он сер и банален. Впрочем, его писал Андрей Марлоу - создатель фантастического по своей тупости сценария к фильму "Конец света", поэтому остается только радоваться тому, что сюжет "Невидимки" на этот раз просто сер и неизобретателен, но хотя бы не настолько туп, как в "Конце света". Ладно, все-таки пробежимся совсем кратко по сюжету "Невидимки", потому что удовольствия от просмотра фильма вам это в любом случае не испортит, ибо человек с весьма средним интеллектом догадается о всех дальнейших путях развития сюжетной линии примерно по первым десяти минутам фильма.
Итак, Себастьян Кейн - гениальный ученый, который по заданию Пентагона занимается невидимостью. Туда - то есть делать невидимыми - организмы он отправлять научился, а вот обратно - что-то не клеится. Но Кейн напряг свою гениальную кумпешку, после чего и эту проблему решил: надо фазу поменять на противофазу, одну молекулу сдвинуть относительно другой, и все - телемаркет! Подопытная горилла исчезает и появляется, как легендарный Карлсон, подручные Кейна уже распределяют среди различных покупок свою долю от Нобелевской премии, однако Кейн не спешит докладывать пентагоновскому начальству о своих успехах. Почему? Да потому что если начальство узнает, что теперь все могут быть видимые-невидимые, то Кейна с ребятами отстранят, и никакой Нобелевки они не получат.
Поэтому Кейн, прежде чем доложить начальству, решает провести эксперимент на себе: стать невидимым, а потом видимым. Сказано - сделано. Все полномочия Кейн передает своей подручной Линде МакКей (Элизабет Шу) - она бывшая любовница Кейна и нынешняя любовница другого подручного Кейна - Мэтта Кенсингтона (Джош Бролин), - после чего ему вводят сыворотку невидимости.
Все прошло без сучка без задоринки. Кейн совершенно обезвидел, и три дня в таком состоянии и проходил, периодически играя в возбуждающие игры со своими подручными. Но когда его попытались привести в видимое состояние, механизма не сработала, так что Кейн надолго остался невидимым.
На этом самом месте мы с котом Бубликом решили, что сейчас-то как раз начнется самое интересное, однако Кейн закрыл в лаборатории всех своих сотрудников и начал их долго и тупо мочить. А они начали долго и тупо мочить его. Причем его замочили раз пять (ну, вы же знаете эти голливудские фильмы - Плохого Парня сначала убивают ударом руки, через минут пять - ударом дрына из ограды, через десять минут - протыкают его монтировкой, еще через пять - подают на него сто тысяч вольт, но в самом конце этот негодяй обязательно вынырнет из канализации, так что его будут мочить уже падающим небоскребом... и то, частенько в следующей серии этот придурок может опять ожить), а он замочил всех по одному.
Кроме, разумеется, Линды, хотя она должна получить в первую очередь: за измену гениальному ученому Кейну. Даже Мэтта рогоносец толком замочить не сумел, хотя был момент, когда Мэтту прострелили весь живот и заморозили нафик, но он как-то быстро отогрелся и потом прыгал по шахте лифта, как та самая невидимая горилла.
В самом конце эффектно взорвался лифт, после чего два незамоченных главных героя с незамоченной репутацией эффектно поднялись на поверхность и отправились в голубую даль, а вокруг них порхал зажженный камин.

Самый прикол заключается в том, что некоторые критики в этом фильме даже ухитрились выискать какой-то философский смысл и фигу в кармане, которую Верхувен, мол, опять показывает голливудским продюсерам (почему-то критики любят у Верхувена выискивать фиги в кармане - я это встречал далеко не у одного рецензента), но я вас уверяю, что если там и есть какая-нибудь фруктовина, то это, скорее, фейхуа, а не фига. Ну да, ну да, человек, если чего сделать невидимый, будет подглядывать за девочками в ванной и воровать пирожные с витрины. А если он уже взрослый, то будет этих девочек в ванной щипать за попку и воровать уже не яблоки, а мешки с деньгами. Но Бейкону в этом фильме так толком ничего сделать и не дали. Говорят, что Верхувен разрешил ему одну сцену насилия (иначе актер грозился пожаловаться профсоюзам), но продюсеры и ее вырезали.
Сюжет, как вы уже поняли, весьма слабенький. Хотя, врать не буду, обычного нагромождения "научных" нелепостей там как раз нет, причем благодаря самому Верхувену, получившему в юности естественнонаучное образование (он настоял на том, чтобы лаборатория и аппаратура в ней была максимально похожа на реальную). Но самая беда в том, что сюжет сначала томительно раскручивается, как бы обещая, что вот сейчас этот маниакальный ученый станет невидимым, и вот тут натворит ТАКОЕ.., однако после невидимости все сводится к банальному триллеру, причем настолько зштампованному, что смотреть это совершенно неинтересно.
Игра актеров тоже не вызывает никаких восторгов. Кевин Бэйкон больше смахивает на водителя грузовика, чем на гениального ученого. Хотя, врать не буду, следы пороков на его лице выглядят достаточно убедительными, да и всякие сексуальные завихрения, связанные с подглядыванием за раздевающейся девушкой напротив (не волнуйтесь, Верхувену не разрешили снять с нее даже лифчик, чтобы фильм могли посмотреть "наши самые маленькие зрители"), вполне коррелируют с теми негодяйствами, которые он творит дальше. Но злая рука сценариста не дала герою Бейкона развернуться со всей дури, поэтому он нормально покуролесил только в лаборатории, чем изрядно разочаровал нас с котом Бубликом.
Элизабет Шу и остальные актеры - вообще ничем и никак не запомнились. Обычные актеры триллера: бегают, картинно заламывают руки, мочат главного героя и все такое.
НО! Есть одно НО, ради которого этот фильм вполне имеет смысл посмотреть. Спецэффекты. Совершенно потрясные спецэффекты всех этих переходов из видимости в невидимость и туда-сюда обратно. Тут уж Верхувен развернулся на такую полную катушку, что впечатляет это все весьма основательно. При этом он еще и не перебарщивает, то есть эффекты сделаны именно там, где это нужно - не больше, не меньше. Бейкон, разгуливающий в своей резиновой маске, сделанной по лицу, - это просто супер, особенно сцена, когда он первый раз выезжает из лаборатории уже в невидимом состоянии и пугает детишек.
Так что фильм - фигня-фигней, но посмотреть вполне можно из-за потрясных спецэффектов. Такие дела, ребята. А что вы хотели? Голливуд, дери его Бублик!

© Экслер.Ру


Несколько фактов:
  • Режиссер "Невидимки" Пол Верховен начал свою кинокарьеру в Военно-Морском Флоте Нидерландов, где он снимал документальные фильмы. Затем были телесериалы, а потом и кинофильмы для широкого экрана. Кстати, считается, что именно Пол Верховен открыл Шерон Стоун как актрису, сняв ее в фильмах "Вспомнить все" и "Основной инстинкт".
  • Кевину Бэйкону для съемок в роли Себастиана Кейна пришлось пойти на многие жертвы. Мало того, что во время съемок на него натягивали специальную маску, предварительно смазывая брови и ресницы вазелином. Так ему еще и пришлось перекраситься в блондина, так как выяснилось, что его волосы слишком темные для компьютерных спецэффектов.
  • Ошибок в фильме про невидимого человека внимательные зрители насчитали столько, что все и не перечислишь. Невидимка не может попасть в лабораторию, потому что сканнер не может считать отпечаток невидимого пальца. Кровь появляется на теле невидимки, но потом неожиданно исчезает (чтобы его не видели его враги). Волосы на голове невидимки то появляются, то снова исчезают (вспомните сцену в бассейне). И так далее и тому подобное.
  • С исполнительницей главной роли в "Невидимке" у Пола Верховена постоянно возникали проблемы. Сначала на эту роль планировалась Дженифер Лопез, но она в последний момент отказалась от участия в картине. Пришлось срочно искать ей замену в лице Элизабет Шу. А потом уже сама Элизабет во время съемок повредила связки ноги и работу над картиной пришлось приостановить до тех пор, пока она снова не начала ходить.




Ссылки по теме:

Пользовательского поиска
Copyright © 1999—2017. Дом КИНО
Интернет предоставлен компанией УралВЭС
Создание - Firsov.com
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика