Во власти звукаВо власти звукаВо власти звука
ДОМ КИНОDOLBY Surround
ДОМ КИНО
ДОМ КИНО. Лучшие фильмы всех континентов.
Киноархив Кассовые сборы Trailers (Трейлеры) Призы Кинопоиск Ваше мнение
poster poster poster


Frida /
Фрида

Производство:
Жанр:
Категория:
Режиссер(ы):
Продюсер(ы):

Сценарий:

Музыка:
Длительность:
Актеры:















Выход в прокат:
Бюджет:

Офиц. сайт:

Клип(ы):

Miramax Films [us], 2002
Драма.
R - за сцены с обнажением и сленг.
Julie Taymor (Джули Тэймор)
Salma Hayek (Сальма Хайек)
Lindsay Flickinger
Hayden Herrera
Clancy Sigal
Elliot Goldenthal
2 часа 03 мин.
Salma Hayek (Сальма Хайек).... Frida Kahlo
Antonio Banderas (Антонио Бандерас).... David Alfaro Siqueiros
Alfred Molina (Альфред Молина).... Diego Rivera
Mia Maestro .... Cristina Kahlo
Roger Rees (Роджер Рис).... Guillermo Kahlo
Ashley Judd (Эшли Джадд).... Tina Modotti
Amelia Zapata .... Maid
Alejandro Usigli .... Professor
Diego Luna .... Alejandro 'Alex'
Valeria Golino .... Lupe Marin
Patricia Reyes Spindola .... Matilde Kahlo
Lolo Navarro .... Nanny
Fermin Martinez (I) .... Painter on Bus
Lila Downs .... Tango Singer


25 октября 2002 года.
$ 12,000,000

miramax.com [us]

Trailer (2.80 MB)
Trailer @ Apple.com (Various)


Описание:

Фильм основан на биографии знаменитой мексиканской художницы Фриды Кало (1907-1954). Ее личная жизнь была весьма непростой. Отношения с мужем Диего Риверой (Молина), грубияном и матерщинником, часто становились невыносимыми. В фильме показано участие в ее судьбе Давида Сикейроса (Бандерас), соперника Риверы в "высшей лиге" мексиканской живописи, Тины Модотти (Джадд), знаменитой итальянской фотохудожницы, а также Нельсона Рокфеллера (Нортон), знаменитого мультимиллионера. Поблизости от артистических кругов в то время вращался и Лев Троцкий (Раш), советский функционер в изгнании, которому именно в Мексике проломят голову альпенштоком по приказу Сталина. Добавим, что Фрида Кало была бисексуалкой и коммунисткой, что она всю жизнь боролась с последствиями троллейбусной аварии, в которую попала в молодости, что ее нога была ампутирована и что наркотики и алкоголь свели ее в могилу в возрасте 47 лет. Это то, что по праву можно назвать "жизнь, богатая событиями".


Ренцензия:

Сюжет: Мексиканская художница Фрида Кало (Хайек), родившаяся в 1907 году, начала рисовать после пережитой в 18 лет автокатастрофы. Девушка была буквально пробита железным стержнем и на многие месяцы прикована к постели. Именно тогда она стала создавать автопортреты, как в зеркале отражавшие ее измученную бесконечными операциями душу. Однако Фрида не сдалась. Заново научившись ходить, она принесла свои полотна известному в те годы художнику и деятелю компартии Диего Ривере (Молина) и попросила оценить ее способности зарабатывать искусством на жизнь. Так начался их роман, вылившийся в необычный брак. Ривера встретил в ее лице и товарища по партии, и собрата по творчеству, и конкурента в любовных победах. Похотливость Диего была притчей в языцех, но и Фрида спала и с останавливавшимся у них дома Львом Троцким, и с женой французского художника Андре Бретона:
За право сыграть одну из самых известных мексиканок XX века с Сальмой Хайек боролись Мадонна и Дженнифер Лопес, однако сейчас, когда фильм создан, трудно отрицать, что Хайек идеально подошла для этой роли. Не только потому, что она мексиканка и обладает почти портретным сходством с Фридой Кало, но и потому, что ей удалось блестяще воплотить одновременно и "гения сюрреализма" (кстати, Фрида не любила, когда ее искусство причисляли к этому направлению), и выдающуюся женщину, принадлежавшую одновременно и модным парижским салонам, и традиционной мексиканской культуре. Женщину, которая курила как паровоз, участвовала в партийной борьбе, постоянно рисовала и не забывала при этом готовить любимые мужнины блюда, штопать ему носки и ревновать к очередной пассии.
Недолгая жизнь Фриды была богата на события, и создатели фильма предпочли не останавливаться подробно на политической стороне ее биографии, тем более что здесь она, по большому счету, играла вторую скрипку при муже. Появляющиеся в картине Троцкий (Раш) и организатор первого покушения на его жизнь Сикейрос (Антонио Бандерас) нужны лишь для более подробного освещения личной жизни художницы и сами по себе режиссеру совсем не интересны. Зато Джули Теймор часто и обстоятельно обыгрывает графику Кало - ее картины говорят о ней ярче, чем самый подробный пересказ биографии. Режиссер не скупится на визуальные трюки, подчеркивающие, что Фрида поистине жила в мире своих полотен - мрачных и красочных, "стебных" и пронзительных, психоделических и лиричных.
Упрекнуть "Фриду" можно лишь в явной гламурности - даже Хайек красивее своей героини, а об остальных актерах и говорить не приходится. Умалчивается о том, что Кало всю жизнь применяла болеутоляющие, и Хайек даже не пытается изображать боль и страдание, в реальности ни на минуту не покидавшие художницу. В результате лента дает большой крен в достойную, но несколько "мыльную" мелодраму о жизни двух художников, которым только и дело, что ссориться, разводиться и вновь жениться. Пожалуй, это все же несколько упрощенный взгляд на историю Кало, но он вполне в духе ее произведений. Ведь себя, Диего и символы своих семейных радостей и бед Фрида изображала куда чаще, чем Сталина, Ленина, Троцкого и пронзавшие ее иглы вечных мук.
Резюме: Замечательная мелодрама о судьбе великой художницы, созданная на основе ее биографии и творчества.

История создания:

"Когда в 1983 году вышла книга "Фрида: Биография Фриды Кало" Хайден Херреры, я обошла с ней все мыслимые и немыслимые киностудии", - вспоминает продюсер Ненси Хардин. "Никто не был заинтересован. Никто не решался рискнуть на постановку фильма о практически неизвестной мексиканской художнице. Но после долгих лет забвения, Фрида неожиданно стала безумно популярной в начале 90-х годов. И по давним Голливудским традициям, продюсеры живо заинтересовались повествованием о жизни и любовных драмах знаменитости. Теперь сценарий был буквально повсюду. Только и разговоров было о том, кто и где будет снимать фильм о Фриде".
"Это был странный роман. Поразительный и уникальный", - рассуждает исполнительница роли Фриды Сальма Хайек."Диего постоянно необходима была свобода - и внутренняя и внешняя. Это было его единственное, но самое бескомпромиссное условие. Фрида же так любила его, что постоянно изображала его на своих картинах - то он был ее третьим глазом, то ребенком в ее чреве, то ее второй половиной. Ее великая любовь изменила Диего до такой степени, что в итоге он пришел к тому, чтобы любить без всяких условий - всем сердцем и душой".
Салма стала буквально одержима всем тем, что хоть как то касалось мексиканской художницы:
"Не знаю, как это произошло, но Фрида стала частью моей собственной натуры. Как только я узнавала, что где-то проходит выставка, я бросала все и летела туда. Я разыскивала и знакомилась с людьми, которые знали Фриду. Многие из них стали мне очень близки и дороги. Вместе с ними мы писали петиции и заявления в различные фонды и организации. Я знала, что должна сделать все, чтобы этот фильм состоялся. Я чувствовала благословение Фриды".
Для уроженцев Мексики оператора Родриго Прито и художника-постановщика Филиппе Фернандеса работа над этим фильмом имела, по их словам, особенное значение.
"Для нас это не только возможность поработать с замечательными съемочной группой, прекрасными актерами и талантливым режиссером. Это еще и шанс сделать что-то, что расскажет миру о нашей родине", - говорит Прито.
"Мы много общались с людьми, которые знали Фриду. У некоторых из них были вещи, когда-то ей принадлежавшие", - вспоминает Миа Маэстро, исполнительница роли сестры Фриды Кристины. "Однажды мы с Сальмой пришли в дом, где ей дали померить платье Фриды. Оно пришлось ей точно в пору. Все, кто там был, не могли поверить своим глазам".
Несмотря на все трудности, которые ей пришлось преодолеть, Хаек говорит, что ни на секунду не стала бы задумываться, если бы ей вновь пришлось пройти через все это:
"Я счастлива и горда, что мне удалось многое сделать для того, чтобы этот фильм состоялся. Я чувствовала внутреннюю необходимость в создании фильма о моей родной Мексике и о потрясающей женщине. Но этот фильм дал мне еще больше - он дал мне почувствовать, как любят меня мои друзья, как они верят в мои силы. Этот фильм подарил мне самое драгоценное, что может быть в жизни -дружбу! Я знаю, что это подарок Фриды", - говорит Хайек.


О фильме:

Сальма Хаек с давних пор была поклонницей творчества Фриды Кало. Узнав, что режиссер Луи Вальдез собирается ставить фильм о ее любимой художнице, Сальма стала атаковать его телефонными звонками. Получив, наконец, ответ от режиссера, гласивший, что "она слишком молода для такой роли", разгневанная Хаек воскликнула: "Тогда вам придется ждать, пока я вырасту!" Слова Хаек оказались пророческими. Вальдезу так и не удалось осуществить свой замысел на экране.
Первая трагедия в жизни Фриды Кало произошла в сентябре 1925 года - она ехала по дороге со своим другом, когда автобус, в котором они ехали, врезался в трамвай. В результате несчастного случая несколько человек погибло, остальные получили тяжелые увечья. Фриду нашли в луже крови. Металлический шпиль врезался ей в левое бедро и вышел через живот, тем самым навсегда лишив Фриду возможности иметь ребенка. В результате этого несчастного случая она получила множество тяжелейших травм и переломов. Родители Фриды распродали все свое имущество, чтобы оплатить операции...
6 лет понадобилось Сальме Хайек на осуществление этого проекта. Приняв решение рассказать языком кино о своей знаменитой соотечественнице, актриса добилась средств у американских инвесторов, а также согласия на участие в фильме таких звезд кино, как австралийский актер Джеффри Раш и испанец Антонио Бандерас, которые снимались за минимальную плату.
Кроме того, что Фрида Кало была великим художником (ее картины висят в Лувре, Музее современного искусства в Нью-Йорке, и уходят с аукционов за миллионы долларов), она отличалась нетрадиционной сексуальной ориентацией и коммунистическими взглядами. Фрида всю жизнь боролось с непониманием мужа, потом после несчастного случая она лишилась ноги, столкнулась с проблемой наркомании и злоупотребления алкоголем.
Помимо Салмы Хайек (мексиканки арабского происхождения) роль мексиканской художницы хотела заполучить еще одна "латинская барышня" - Дженнифер Лопес (это был другой проект, который пытался реализовать Фрэнсис Форд Коппола). Также в фильме хотела поучаствовать и Мадонна, которая даже хранит некоторые картины Кало у себя.
Фрида и Диего Ривера поженились в мексиканском городе Койоакане в августе 1929 года. Мать Фриды была против. Она говорила, что этот брак подобен союзу "слона и муравья", имея ввиду разницу в возрасте - Диего был старше Фриды на 21 год.
Однажды в Нью-Йорке разгорелся скандал между мужем художницы Диего и Нельсоном Рокфеллером. Рокфеллер заказал Диего роспись Центра Рокфеллера, а потом попросил убрать с нее портрет Ленина. Когда Диего отказался это сделать, Рокфеллер уволил его и уничтожил его работу. Диего был взбешен, а газетчики подняли такую шумиху, что инцидент стал напоминать настоящую битву.
Чтобы в подробностях повторить прическу, которую носила Фрида Кало, стилист Беатрис Де Альба вплетала искусственные волосы в косы Сальмы Хаек. Визажист Джуди Чин вживляла волоски в надбровные дуги Хаек, чтобы придать им ту же четкую и бескомпромиссную форму, что у Фриды. А, чтобы воссоздать вызывающий гардероб Фриды, художник по костюмам Джули Вайс прочесала все мексиканские рынки, античные магазины, лавки старьевщиков и дома, где осталась старинная одежда того времени.
Чтобы донести вcю правду о Фриде Кало, Хайек научилась рисовать и выработала особую походку Фриды - последствие автомобильной аварии, в которую та попала еще в юности. А еще она отрастила маленькие усики и срастила брови.
Одни считают, что роман между Троцким и Фридой действительно был. Но вот некоторые из его мексиканских товарищей по партии уверяли, что даже с чисто технической точки зрения это было невозможно. При Троцком постоянно находились телохранители. С другой стороны, Фрида была такой искусной обольстительницей, что устоять против ее чар не мог ни один мужчина. К слову, жену Троцкого, Наталью Седову, знакомство с Кало шокировало. Она не понимала ни таких отношений, ни такого искусства - в картинах Фриды Наталья видела только разрушение, смерть и кровь.
Когда был убит Троцкий, Фрида подверглась допросам полиции. Они разыскивали Диего. В это время у Фриды развилась гангрена и ей вскоре ампутировали пальцы ног. Она также перенесла множество операций на спине, не все из которых прошли удачно. Фриде внесли инфекцию и состояние ее еще ухудшилось. Доктора вновь, как после аварии, заключили Фриду в корсет, на этот раз стальной и буквально приковали к постели. Ей приходилось просить докторов, чтобы они иногда усаживали ее, чтобы она могла рисовать. В 1953 году Фриде ампутировали правую ногу.
Фрида словно предчуствовала свою смерть - в ночь на 12 июля 1954 года она подозвала к себе Диего и подарила ему подарок на день рожденья - старинное кольцо, хотя до праздника оставалось еще 2 недели. В эту ночь Фрида умерла во сне. Ей было 47 лет.
Фильм "Фрида" снимался в Мехико в период с апреля по июль 2001 года. На мексиканской студии "Чурубуско" была сооружена точная копия "голубого дома", где всю жизнь прожила Фрида. В подлинном доме, ставшем музеем, съемки проводить запрещено. Мексиканское правительство всегда оказывало поддержку съемочной группе - предоставляло право на съемки в разных местах, помогало с арендой съемочных павильонов. Режиссер не встретил отказа для съемок в тех зданиях, где можно увидеть настенную живопись Диего Риверы - в отеле Маджестик, в Министерстве образования, в здании национальной подготовительной школы и более, чем в 60 других домах. А Хаек даже получила специальное разрешение от президентома Висента Фокса на съемки в Теотихуакане - на руинах древнего заброшенного города Ацтеков, который находится в 30 километрах к северу от столицы. Название города переводится как "Место, где были созданы боги".



Это интересно:
  • История жизни Фриды Кало уже была экранизирована мексиканцами в 1984 году, главную роль в том фильме играла Офелия Медина. По мнению The Look, Сальма Хайек представляет собой практически идеальный выбор. Она удивительно похожа внешне на Фриду, причем сходство это не ограничивается чертами лица. У Хайек есть то же самое во внешности, что отличало мексиканскую художницу: необъяснимая внутренняя тайна. Тем не менее, и чисто портретное сходство тоже имело значение при выборе актрисы. Чтоюы усугубить его, Хайек пошла на неслыханный шаг: несколько раз побрила пушок над верхней губой, чтобы вырастить усики, подобные тем, какие были у ее героини...
  • Любопытно, что чуть ли не одновременно с этим фильмом "заряжался" другой проект о той же героиней. Назывался он "Две Фриды", и главную роль там должна была играть Дженнифер Лопес. Однако еще в подготовительном периоде Лопес вывалилась из проекта, и съемки фильма были заморожены.
  • В ходе съемок была приглашена известная фирма по созданию спецэффектов Brothers Quay. Они должны были проиллюстрировать галлюцинации Фриды. Манеру Brothers Quay называют уникальной, эксцентричной. Отмечается, что похожими приемами пользовался Альфред Хичкок для воплощения видений Сальвадора Дали в "Очарованном". По решению оргкомитета Венецианского кинофестиваля 2002 года, "Фриде" было доверено открыть его конкурсную программу.
  • Фильм снимался с января по март в 2001 году в Мехико.
  • Джули Теймор известна по "Титусу". Это был ее первый настоящий опыт в большом кино - до этого она была известна как театральный режиссер.
  • Как рассказала Джули Теймор в интервью газете "Время новостей": "Сценарий много раз переписывался, за него бралась то одна студия, то другая, рассматривались даже другие кандидатуры на главную роль. Но Сельме удалось убедить Miramax, что она должна сыграть Фриду. Они согласились, но выставили целый ряд дополнительных условий. В частности, присутствие других звезд. Тогда Сельма договорилась о камео с Антонио Бандерасом и Эшли Джад. Они с удовольствием согласились".
  • "В процессе работы над фильмом я поняла, что все картины Фриды автобиографичны, - продолжает Теймор. - Она рисовала себя, свое тело, события своей жизни. Поэтому я хотела уйти от жанра биографического фильма и показать события ее жизни не только объективно, но и субъективно. Я попыталась оживить ее видения, галлюцинации, метафоры. По поводу катастрофы, искалечившей ее на всю жизнь, Фрида записала в своем дневнике: "В тот день Смерть танцевала вокруг моей постели". Я обратилась за помощью к замечательным аниматорам, братьям Куэй. Мы поговорили о том, как в Мексике празднуют День мертвых, о карнавальных изображениях Смерти, о гротеске и макабре, без которых невозможно понять отношение к смерти в этой культуре. Именно такая Смерть была нужна мне в сцене галлюцинации Фриды, и кажется, мы добились того, чего хотели".
  • Сценарий фильма написан по книге Хэйдена Херреры "Фрида: Биография Фриды Кало".
  • Проект разрабатывался весьма долго и за время его разработки на роль Фриды Кало успели попретендовать Дженнифер Лопез и Мадонна.
  • Первоначальным названием картины было "Фрида Кало".


Frida
 / Фрида
Frida
 / Фрида
Frida
 / Фрида
Frida
 / Фрида
Frida
 / Фрида
Frida
 / Фрида
Frida
 / Фрида


Ссылки по теме:

Пользовательского поиска
купить htc one m11
Copyright © 1999—2017. Дом КИНО
Интернет предоставлен компанией УралВЭС
Создание - Firsov.com
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика