студия 'ОРИОН' представляет
Во власти звукаВо власти звукаВо власти звука
ДОМ КИНОDOLBY Surround
ДОМ КИНО
ДОМ КИНО. Лучшие фильмы всех континентов.
Киноархив Кассовые сборы Trailers (Трейлеры) Призы Кинопоиск Ваше мнение

Динозавр / Dinosaur

Производство:
Жанр:
Категория:
Режиссер(ы):
Продюсер(ы):
Сценарий:

Музыка:
Длительность:
Актеры
(озвучание):










Выход в прокат:

Оф. сайт(ы):



Клип(ы):

Walt Disney Pictures, 2000
Экшин, приключения.
PG - за напряженное действие.
Ральф Зондаг (Ralph Zondag), Эрик Лайтон (Eric Leighton).
Бейрер Блудвурт (Baker Bloodworth), Пем Марсден (Pam Marsden).
Джон Харрисон (John Harrison),
Роберт Нельсон Джекобс (Robert Nelson Jacobs).
Джеймс Ньютон Говард (James Newton Howard).
1 часа 30 мин.

Д.Б.Свини (D.B.Sweeney),
Элф Вудард (Alfre Woodard),
Джулианна Маргулис (Julianna Margulies),
Оссие Девис (Ossie Davis),
Джон Пловрайт (Joan Plowright),
Макс Каселла (Max Casella),
Гайден Панетти (Hayden Panettiere),
Самуел Врайт (Samuel E. Wright),
Питер Сиракуза (Peter Siragusa),
Делла Риз (Della Reese).

19 мая 2000 года.

Walt Disney Pictures : Dinosaur - The Official Website
Disney's Dinosaur - Celluloid Dinosaurs: Dino Movie History
SHOWBIZZ.NET (French) [ca]

Dinosaur (QuickTime 4)
Trailer (QuickTime 4, Small, 240x136)
Trailer (QuickTime 4, Medium, 320x180)
Trailer (QuickTime 4, Large, 480x272)
Trailer (QuickTime 4, 18Mb)
Trailer (QuickTime 4, 8Mb)


Путешествие трехтонного игуанодонта по имени Аладар, который был разбужен из своего яйца племенем лемуров и случайно воссоединившегося с себе подобными. Из-за огненных метеоритов, разрушающих ландшафт и нехватки воды в исчезающих водоемах динозавры оказались в гонке за выживание, где главным их противником стало время. Аладар наживает себе врага в лице бессердечного вожака Крона, когда заступается за безащитных животных в несущемся сломя голову стаде. Лицом к лицу с такими опасностями, как внезапные оползни и атакующие циранотавры, Аладар и его новые друзья должны преодолеть невероятные трудности до того, как обретут новую родину в прекрасной долине ...


Рецензия #1:

Юрский период вернулся на Землю. Сначала с фильмом Спилберга, когда началась динозаврическая лихорадка. Теперь наш мир посетили стада ящеров в сенсационном документальном сериале Би-би-си и хвостатые звезды нового диснеевского фильма "Динозавр". В первый же уик-энд- демонстрации в США 200-миллионный блокбастер вернул пятую часть расходов.
Мы стоим перед возможностью реконструкции ушедших эпох. Киноэкраны становятся второй реальностью. Вступив в союз с цифровой техникой, пушистый мультик превращается в машину времени. Можно стать свидетелями зарождения жизни на Земле - как в британском телесериале "Прогулки с динозаврами" (см. "Видеосеанс", 2 июня). Интерес к путешествию сквозь эпохи превзошел ожидания: канал "Дискавери" собрал почти 11 миллионов зрителей - и это рекорд для документального кино. Первенец дигитальной студии Диснея "Динозавр" режиссеров Ральфа Зондага и Эрика Литона обозначил начало нового этапа в кино: давно не существующий мир воссоздан на основе строго научных данных, причем его обитатели могут подобно актерам разыграть любой сценарий.
Переживая приключения олененка Бэмби, мы понимали, что это всего лишь рисунок. Мультипликация ассоциировалась с фигурой художника. В диснеевском "Динозавре" только точное знание о том, что юрский период давно канул в Лету, напоминает о виртуальности фотографически убедительной картинки. Как и в английском телесериале, смоделированные на компьютере ящеры помещены в реальную среду. Но, в отличие от "Прогулок с динозаврами", это драма, где есть сюжет, где переживаешь за судьбу героя, персонажи наделены характерами и даром речи, а сам фильм преподносит традиционный для диснеевского мультика моральный урок.
75-минутная картина снималась 12 лет, и на нее затрачено около 200 млн долларов - в пересчете на минуту экранного времени это самый дорогой фильм всех времен. Его появление вновь выводит империю Диснея в лидеры мировой анимации - уже в трехмерном формате. А коммерческий успех картины подоспел как раз вовремя, чтобы поправить репутацию Диснея после провала "Миссии на Марс".
Фабула типична для диснеевской мелодрамы. Только игуанодончик Аладар собрался вылупиться, как яйцо крадет летающий ящер и несет его, лиса, сквозь темные леса. Это путешествие - бобслей над джунглями и плавание по водам доисторической реки, где кишат чудища, - открывает картину и задает ей ритм компьютерной леталки, реальной, как погони Джеймса Бонда: сердце обрывается от уханья в каньоны. (Снято над ландшафтами Колорадо, Флориды, Австралии, Венесуэлы и Самоа. Потом эти ландшафты в компьютере разобраны на детали: небо отдельно, сучья и деревья отдельно. Затем из деталей вновь собраны невиданные пейзажи, каких на Земле теперь нет.)
Благополучно выжив во время полета, Аладар находит новую семью - лемуров, где благополучно рождается и растет на манер Тарзана. Обезьянки его воспитывают в своих традициях - учат быть общительным, жить в дружной компании, ладить с каждым и сочувствовать попавшему в беду. И все идет хорошо, но вмешивается поток метеоритов, который, согласно предположениям, положил царству динозавров конец. Все бегут в поисках спасения, стада динозавров бродят в поисках родных гнездилищ. На фоне катаклизмов расцветает любовь юного Аладара и стройной игуанодонки Ниры.
Сцены, генерированные в компьютере, чередуются с эпизодами, снятыми в реальности, - заметить разницу невозможно. Если придуманный динозаврик падает в воду, то брызги летят реальные. Каждое движение зверья на экране основано на точном расчете. Авторы создают не рисунок, а виртуальное существо. На компьютере смоделирован скелет ящера, потом по всем нормам анатомии он снабжен мускулатурой, одет в кожу, и теперь каждой ее складкой движет не воля художника, а закон природы. Аниматор задает нужные ему ключевые фазы - все остальное персонаж, жизнедеятельность которого, как генетический код, заложена в компьютер, делает сам. Фотореализму изображения авторы придавали особое значение. В студии завелись свои специалисты по шкуре, по хвостам, по шерсти. Только у лемуров больше миллиона шерстинок на каждого - колыхание каждой тщательно спланировано "художником по мехам".
Сценарий Уолона Грина был написан для Пола Верхувена, который затевал боевик в духе "Звездного патруля". Потом планы изменились, в дело включились драматурги Джон Харрисон и Роберт Нельсон Якобс - и теперь в фильме можно распознать мотивы картин "Король Лев", "Тарзан" и даже "Красная река", вестерна 1948 года с Джоном Уэйном (его напоминает вожак динозавров, деспот Крон).
История создания фильма сплетена с историей новой диснеевской студии, получившей название "Лаборатория секретов". Построенная в ангаре заброшенного аэропорта, она должна стать главным научно-практическим центром нового кино. Ее исходный принцип - отказ от рисованных пейзажей и фонов. Ее главное достижение - погружение компьютерных созданий в реальную среду. Между этими двумя точками многолетняя исследовательская работа. Ни ее продолжительности, ни результата не мог предсказать никто. Специалистов в новой области не было - они выковывались на ходу. Тренировочной площадкой стал сам фильм, его сюжет менялся по мере возникновения новых возможностей. Во имя сказочности вводились научные допуски: чтобы заговорить, ящерам пришлось обзавестись губами. Когда рекламный ролик с англоязычными динозаврами попал в Интернет, ревнители научной достоверности завалили студию возмущенными письмами. Постепенно вырисовался и смысл картины: погибшие динозавры как образ нашего общества, которое точно так же может однажды исчезнуть с лица Земли.

Валерий Кичин © "Известия"


Рецензия #2:

Компьютерная анимация-сказка о жизни доисторических животных. Душещипательная история для всей семьи: 65 млн. лет назад племя первобытных обезьян лемуров нашло гигантское яйцо, из которого вылупился (?!) симпатичный динозаврик. Подрастая, он знакомится с окружающими его животными и понимает, что не принадлежит этому виду. Метеоритный дождь и лесные пожары гонят приемного сына-дино и всю его семью на поиски укромного уголка на Земле, а юный динозавр мечтает о встрече со своими сородичами.
Если вы еще не заплакали, то самое время. Давно Голливуд не снимал таких милых фильмов с правильными главными персонажами. К тому же, уровень компьютерной анимации настолько высок, что у зрителей моложе может запросто перехватить дух. Рекламный ролик уже вызвал у них капризное хныканье "Мама, я хочу ЭТО посмотреть!" Не исключено, что именно этот увалень-динозавр задавит своею тушей древнеримского гладиатора. Посмотрим! Не забывайте, что речь идет о самом дорогом мультпроекте в истории человечества и ОДНОМ ИЗ САМЫХ ВЫСОКОБЮДЖЕТНЫХ кинопроектов а ля "Titanic". Официально бюджет "Dinosaur" составляют от 150 до 200 млн. долларов. Что, дух захватило?!

© Евгений Левик


Рецензия #3:

Для начала признаю, что визуальный ряд фильма был захватывающим, особенно сцены столкновения с кометой и битва с карнозаврами. Сокрушающие внешние эффекты всегда удавалось студии Диснея. Такое же потрясающее впечатление у меня оставил просмотр "Игрушечной истории-2" и "Фантазии", которые так подняли планку, что, казалось, их нескоро что-либо может превзойти по зрелищности. Герои фильма - внешне точь в точь динозавры "Парка Юрского преиода", но с типично диснеевскими характерами. Однако нужно заметить, что сюжет этого фильма не так занимателен, как в "Игрушечной истории" или в "Жизни жука". Более того, он слишком тривиален для фильма, который задумывался как революционный. Я бы даже сказал, что картина представляет собой смесь штампов, которые раньше имели успех у Диснея (что-то взято из "Книги Джунглей", что-то из "Короля Льва"). Банальность, с которой применяются широко разрекламированные новшества, новшества, просто обезоруживает. Что касается характеров, то ни один из них не создан так сильно, чтобы вызвать какие-то чувства у аудитории. А ведь живописные характеры часто становились якорем спасения для продукции Диснея. В данном случае, повторяю, ни один не запечатлелся в памяти вашего покорного слуги.

©


Рецензия #4:

Все, что вы хотели увидеть про динозавров, но боялись спросить у Диснея
Мир "Динозавра" настолько убедителен, что сразу ясно: это ко-продукция Фабрики Грез и Силиконовой долины. Незамысловатая история про динозаврика, выкормленного лемурами (???!!!) и затем спасшего от неминуемой гибели мирный динозаврячий народ, обошлась в 127,5 миллиона долларов (вместе с затратами на создание новой цифровой студии Walt Disney Co потратил более 200 миллионов). В течение восьмидесяти двух минут очеловеченные рептилии приходят к пониманию простых и вечных общечеловеческих ценностей. Могучие динозавры поднимают реальную пыль на просторах Флориды, Австралии, Венесуэлы, Иордании, Самоа и Гавайских островов. Иногда бывает очень страшно.
Великие кудесники живут в Силиконовой долине, однако.
Итак, игуанодон Аладар потерял своих родителей и вырос в семье дружелюбных, ласковых, человечных лемуров. Но на мир обрушились метеоритные дожди. Аладар и его друзья-лемуры присоединяются к стадам динозавров, стремящихся в благословенную Долину Гнездования. Аладар становится предводителем стада и бескровно доказывает превосходство своих идей над идеями свирепого и деспотичного игуанодона по имени Крон. И тогда очаровательная и сексапильная Нира, сестра Крона, проникается новым мЫшлением Аладара. После победы над злобными врагами-карнозаврами все заканчивается хэппи-эндом в Долине Счастья - радости отцовства и материнства, социальный мир, общество изобилия. И все такое.
Этот очень документальный и достоверный фильм из жизни динозавров ставит бедных родителей, воспитанных на творчестве товарища Котеночкина, в несколько затруднительное положение. Теперь уже понятно, что получается, если нежный возраст посвятить просмотру продукции Уолта Диснея, а что - если, напротив, просмотру коллективного творчества "Союзмультфильма". Во втором случае крыша все время стремится куда-то совершенно непредсказуемо, в первом - тоскливо торчит на месте, как приклеенная. А вот к чему приводит просмотр хорошо анимированных динозавров в подлинных ландшафтах, станет ясно только лет через пятнадцать-двадцать.
Но Дисней, как мы прекрасно знаем, всегда заботился о Будущем. Поэтому взволнованные родители, размышляющие о том, разрешать ли своим неразумным детям просмотр "Динозавра", могут не волноваться: наследники добропорядочного дедушки Уолта потратились на интервенцию в мир виртуального лишь для того, чтобы и там внедрить свои основные ценности. Никакой революции в этике и эстетике студии Диснея не произошло. Описанная история могла быть рассказана и в простом рисованном мультике еще тридцать лет назад. По-прежнему на первом плане - воспитание примером: взаимовыручка, помощь слабым, отпор Силам Зла. Вот так и у птичек, то есть у ящеров.
Так что симпатичный, решительный и отважный герой "Динозавра" предохраняет наших несознательных детей от неминуемых опасностей компьютерных игр с их демонизмом, насилием, ложью и потоками виртуальной крови. Правы и прошлый президент США, и оба будущих: в свободном обществе с этим надо что-то делать.
Конечно, взрослых и разумных жителей стран с развивающейся экономикой в "Динозаврах" должна несколько раздражать странная для общества нового типа социальная структура, принятая сообществом будущего мезозоя. Там, как оказывается, плохого лидера непременно заменит новый - прогрессивный и динамичный. Но Народ, за исключением парочки ворчащих старух, безмолвствует.
Хотя, может быть, все это к нам никак и не относится, ведь кто-то еще по поводу "Парка Юрского периода" (1993) заметил, что страсть американцев к динозаврам - это все лишь поиски подлинных предков. Ведь своих собственных Обеликсов с Астериксами, Змей-Горынычей с Баб-Ягами и Золота Рейна на их территории так и не было обнаружено. И мода на динозавров, еще более всколыхнувшаяся после снятых каналом "Дискавери" трехчасовых "Прогулок с динозаврами", - это титанические усилия по созданию нового эпоса и Новой Магии Силиконовой долины, которая выглядит так жизнеподобно и привлекательно.
Сказка, которую рассказывают на ночь детям, - это продукт Нового времени. Не значит ли выход на арену "Динозавров", что Новое время и в самом деле закончилось?
плюсы: Можно посмотреть на живых карнозавра, диплодока, пахиринозавра, брахиозавра, овираптора и птеранодона.
минусы: Очень страшно!

Андрей Ковалев © Weekend.ru


Рецензия #5:

Студия Уолта Диснея всегда радовала непреложным превосходством добра над злом в своих сюжетах. Речь идет, естественно, о мультипликационной продукции студии. Новый продукт "Динозавры" не исключение. Сюжет пересказывать не имеет смысла - дети все равно рецензий не читают, а кино именно для них.
Детское кино - оно на то и детское, что бы не искать в нем никаких глубоких идей. Главное, что бы финал был счастливым и фантазия зашкаливала за всякие мыслимые рамки.
Технологии студии Дисней предмет зависти не одного поколения мультипликаторов. Но секреты работники студии не разглашают. Единственное, что было известно всегда, что все эффекты достигаются "бабушкиными" способами, а значит вручную. Эта технология и есть ноу хау диснеевцев. "Динозавр" же первый фильм в создании эскизов к которому использовались реальные экспонаты палеонтологического музея, а значит степень достоверности нарисованной картинки максимальная.
Приятно отметить, что Дисней верен себе - теория Дарвина у него по-прежнему не в чести. Понятно, конечно, что все происходящее на экране - сказка, на то это и мультфильм для детей, но крайне безответственно настолько дезинформировать новое поколение. Вот так и будут потом жители XXI века, считать, что лемуры, как и динозавры, являлись прародителями животного мира.

Ольга Грибоедова © Kinoizm





Пользовательского поиска
Copyright © 1999—2017. Дом КИНО
Интернет предоставлен компанией УралВЭС
Создание - Firsov.com
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика