Во власти звукаВо власти звукаВо власти звука
ДОМ КИНОDOLBY Surround
ДОМ КИНО
ДОМ КИНО. Лучшие фильмы всех континентов.
Киноархив Кассовые сборы Trailers (Трейлеры) Призы Кинопоиск Ваше мнение
poster

Cold Mountain /
Холодная гора

Производство:
Жанр:
Категория:
Режиссер(ы):
Продюсер(ы):

Сценарий:

Музыка:
Длительность:
Актеры:
















Выход в прокат:
Бюджет:

Офиц. сайт:

Клип(ы):

Miramax Films [us], 2003
Драма, война, романтика.
R - за интенсивные батальные сцены и сцены с насилием.
Anthony Minghella (Энтони Мингелла)
Steve E. Andrews
Albert Berger
Charles Frazier
Anthony Minghella (Энтони Мингелла)
Gabriel Yared
2 часа 25 мин.
Jude Law (Джуд Лоу).... Inman Balis
Nicole Kidman (Николь Кидман).... Ada Monroe
Renee Zellweger (Рене Зелльвегер).... Ruby Thewes
Eileen Atkins (Айлин Эткинс).... Maddy
Brendan Gleeson (Брендан Глисон).... Stobrod Thewes
Philip Seymour Hoffman (Филип Сеймур Хоффман).... Veasey
Natalie Portman (Натали Портман).... Sara
Giovanni Ribisi (Джованни Рибизи).... Junior
Donald Sutherland (Дональд Сазерленд).... Reverend Monroe
Ray Winstone (Рэй Уинстон).... Teague
Kathy Baker (Кэти Бейкер).... Sally Swanger
James Gammon .... Esco Swanger
Charlie Hunnam .... Bosie
Jack White .... Georgia
Ethan Suplee .... Pangle


11 декабря 2003 года.
$ 83,000,000

Miramax [us]

Trailer @ Apple.com


Описание:

Гражданская война в США подходит к концу. Инман (Лоу), прекрасный солдат, выздоравливает после смертельного (как думал его доктор) ранения и отправляется в догий путь домой - в Северную Каролину, в поселок на Холодной Горе, где его ждет возлюбленная Ада (Кидман). Перед войной у нее умер отец-проповедник, и Инман пытался поддержать ферму, доставшуюся Аде в наследство. Путь Инмана пролегает через земли агонизирующей Конфедерации южан, ему встречается масса людей, часть из которых хочет ему помочь, часть - помешать.


Рецензия:

Почему академики проигнорировали "Холодную гору"? Это только на первый взгляд может показаться, что семь номинаций фильма на "Oscar"- круто (больше лишь у "Властелина колец - Возвращение короля" - 11 и "Властелина морей" - 10). При ближайшем же рассмотрении выяснится, что на главные и самые-самые престижные - "лучший фильм" и "лучшая режиссура" - "Холодная гора" не претендует! Для авторитетной кинокомпании "Miramax", многоопытных продюсеров братьев Вейнтрауб и режиссера-оскароносца Энтони Мингеллы ("Английский пациент") это стало звонкой пощечиной, отрезвляющей и опускающей на землю.
Антипатии киноакадемии к масштабной саге Энтони Мингеллы - а длится фильм два часа и 35 минут - были выражены задолго до номинирования. Сначала группе коллег Мингеллы не понравилось, что самые масштабные эпизоды - битва под Питерсбергом, например, - были сняты не в Голливуде, а в: Румынии. На ответ о дороговизне американской массовки, кинопрофсоюзы призвали публику бойкотировать премьеру фильма, как "непатриотичного". За неделю до старта "Холодной горы" в американском прокате от широкой дистрибуции картины отказалась крупнейшая сеть кинотеатров "Loew", аргументировав это нежеланием пугать зрителя жуткими и кровавыми картинками в рождественский уик-энд. Официальная голливудская пресса встретила работу Мингеллы без должного пиетета, осторожно выставляя позитивные оценки и не спеша с одобрительными возгласами. "Замороженность" критиков при обсуждении "Холодной горы" была тем показательнее, что еще каких-то полгода назад журнал "Time" словоохотливо называл декабрьскую драму "главной надеждой кинозрителей на достойное завершение слишком уж развлекательного сезона".
Что же так смутило академиков, если отбросить в сторону "румынский фактор"? Выскажу мнение, которое пришло мне на ум после очень похожего провала в борьбе за престижные кинотрофеи прошлогодних "Банд Нью-Йорка". Не менее известный режиссер Мартин Сорцезе и все та же компания "Miramax" уступили крикливо-гламурному мюзиклу "Chicago" не только потому, что были слишком серьезны и отрезвляющи, но еще и потому, что предлагали свой, отличный от привычного, взгляд на устоявшуюся историческую картинку. Кажется странным и загадочным, но со времен канонических "Унесенных ветром" 1939 года Киноакадемия так и не смогла уделить теме Гражданской войны в США достойного внимания, предпочитая ей жанровые заменители в виде вестернов или военно-исторических драм. На тему братоубийственной войны словно бы установлено табу, преодолеть которое не под силу ни одному из голливудских небожителей. Мингелле это тоже оказалось не по зубам - элитная публика его не приняла и добро на самостоятельность не дала.
Насколько кровавой, жестокой и бесчеловечной была Гражданская война в США? Ответ на это вопрос и станет ключом к дверке под названием "страх критиков и бойкот академиков". Стоит напомнить, что 8 февраля 1861 года семь южных американских штатов объявили несогласие с предложением президента Аврама Линкольна отменить рабовладельческий строй, образовали Конфедерацию и выбрали Джефферсона Дэвиса своим президентом. Отряды конфедератов захватили федеральные военные склады и форты. С первыми залпами пушек южан по форту Самптер в Южной Каролине, отказавшемуся подчиниться мятежникам, и началась 14 апреля 1861 года гражданская война. 26 мая 1865 года она была закончена победой северян. В этот четырехлетний период включены как битва под Геттсбери в Пенсильвании в июле 1863 года, так и марш генерала Шермана по Джорджии в 1864 году. Эти даты, как и сдачу генералом южан Робертом Ли 28 000 своих солдат и офицеров в плен генералу северян Улиссу Гранту, знает каждый американский школьник. Всего в руках северян оказалось около 90 тысяч военнопленных-южан.
Самое страшное и мрачное из истории гражданской войны остается вне учебников и красивых альбомов. Практически ничего не говорится о беспощадном и чудовищном в своей озлобленности противостоянии двух антагонистических систем - бурно развивающегося и дерзкого в амбициях Севера и погрязшего в удобстве бесплатного труда миллионов черных рабов заносчивого Юга. В этом столкновении во все стороны летели не искры, а человеческие головы. По самым скромным оценкам в мясорубке гражданской войны были перемолоты более 350 тысяч человеческих жизней, осталось на обочине жизни до полумиллиона калек и инвалидов. Количество мирного населения, пострадавшего в ходе боевых действий, никто не подсчитывал. Но известно, что гражданские лица были лакомой приманкой для осатаневших на войне и южан, и северян. И горе было той семье, что оказывалась на пути воинской колонны! Все продукты и запасы беспощадно поедались, лошади экспроприировались под военные нужды, дети старше 14 лет и взрослые мужчины забирались "добровольцами" в армию и исчезали навсегда. Дезертирство приняло такие масштабы, что были изданы и южанами, и северянами законы о расстреле на месте, а специальные отряды денно и нощно разъезжали по населенным пунктом и хватали любого, кто попадется им на глаза. Дома семей, укрывавших дезертиров, сжигались, а их хозяйство разорялось. По ночам вовсю орудовали бандиты, мародеры и каннибалы. Даже после завершения гражданской войны в ее военной фазе смерть не переставала заглядывать в окна американских домов. Еще долгое десятилетие спустя по южным штатам прокатывались бунты неповиновения, которые жестоко усмирялись карательными отрядами. Америка потеряла человеческий облик. В те годы было чудом жить, умереть было просто и естественно. По меткому выражению историка Гарри Хансона, "гражданская война не была благородным занятием во всех смыслах этого слова".
Почему в "Холодной горе" второстепенные герои значат больше, чем главные? Если честно, любовная основа сюжета - уход молодого конфедерата Дабл Ю Инмэна на фронт от влюбленной в него Ады Монро, дочери священника - не выдерживает никакой критики. Зрителю вряд ли удастся прочувствовать глубину чувств главных героев, потому что львиную часть экранного времени Энтони Мингелла посвятил демонстрации того самого, ужасного и бесчеловечного, что окружало Инмэна на войне, а затем во время его долгой дороги домой, и что было важным за четыре долгих года разлуки для Ады, особенно после смерти ее отца и наступления тяжелых и бедных времен. Вялая любовная линия явно не интересна режиссеру, увлеченному демонстрацией разнообразия человеческих страданий. Он упивается драматическим фоном и теми персонажами, что поддерживают этот фон и служат ему опорой.
Как дезертир, Инмэн вынужден скрываться от карательных отрядов и от слишком патриотично настроенных фермеров-конфедератов, приходится ему прятаться и от внезапно появляющихся из ниоткуда патрулей и разведчиков северян. И каждый раз его попутчики гибнут, а его руки обагряются кровью. Нет ни покоя, ни утешения. Стоит ему согласиться на перевозку на лодке через реку, как юную лодочницу (Джена Малоун) застреливают в спину охотники за дезертирами. Новый приятель Висси (Филип Сеймур Хоффман) мечтает о лучшей доле и не теряет оптимизма, но и он умирает с пулей в сердце. Мать-одиночка Сара (Натали Портман) приглашает Инмэна в свою постель, а затем едва не становится жертвой насильников-северян. Душераздирающая сцена завершается жестоким убийством всех троих военных.
Не менее красноречиво и окружение Ады. После смерти отца (Дональд Сазерленд), она превращается в дикую зверушку, пока в ее доме не появляется работящая Руби (Рене Зеллвегер). Ее отец, конфедерат-дезертир (Брендан Глисон), скрывается в близлежащем лесу и играет на скрипке. Он радует девушек до тех пор, пока к его ночному костру не выедут на лошадях охотники за беглецами и не разрядят в него и его слабоумного приятеля свои кольты. Отца Инмэна, его младших братьев казнят за нежелание сотрудничать с властями, а мать Инмана будут пытать, иронизируя по поводу ее криков боли. Мингелла так подробно и рельефно характеризует каждого из этих многочисленных героев второго плана, что становится ясен его основной гуманистический посыл, его обобщение, если хотите, message.
Кого в "Холодной горе" больше - режиссера или автора романа? Мингелла признается, что отснятого материала хватило бы на пятичасовую эпопею, но пришлось "встать на горло собственной песне". Он позволил себе и своеволие - так, в одноименном романе Чарльза Фрэйзера подружка и помощница Ады Руби была чернокожей. "Покуролесил" режиссер и с обликом актера Джада Лоу, благодаря чему тот стал похож на Иисуса Христа с большими печальными глазами на худом, изможденном лице. Сравнение с Христом настолько очевидное, что могло стать еще одним поводом для кривотолков.
В остальном Мингелла не отошел от философской составляющей романа Чарльза Фрэйзера, большого фаната китайской поэзии и почитателя творчества Хан-шана, у которого есть такие строки:
Человек спросил дорогу к Холодной горе.
Холодная гора - нет туда пути!
Сошлось то, что родина Хан-шана расположена возле Холодной горы в Китае, а действие в фильме построено вокруг одноименного горного массива в Северной Каролине, США. Не случаен и рекламный слоган фильма "Найти дорогу домой!"
Инмен нашел дорогу к любимой, они соединили свои губы и тела. Их долгожданная встреча состоялась в глухом лесу где-то между прошлым и будущим. Была в их остановившемся времени всего одна ночь, на смену которой пришли все те же охотники за дезертирами и после которой Инмэн и Ады вновь были разлучены. На этот раз навсегда.


Это интересно:
  • Фильм основан на одноименном романе Чарльза Фрейзера.
  • Энтони Мингелла был связан с этим проектом начиная с 1997 года - даже до того, как приступил к съемкам "Талантливого мистера Рипли". Еще в июле 1999 года The Hollywood Reporter опубликовал статью, в которой обсуждал возможный актерский состав "Холодной горы". В числе претендентов на главную мужскую роль называли Тома Круза, Мэтта Деймона и Брэда Питта. В более неофициальных кругах фигурировали также имена Эдварда Нортона и Мэттью Макконахи. Как выяснилось позже, Круз действительно вел переговоры об участии в проекте, но ничего не подписывал и в итоге ни с кем не договорился. Какое-то время среди возможных исполнительниц ведущей роли называли Джулию Робертс, но и тут ничего не получилось. Окончательно ведущая тройка (Лоу, Кидман, Зелльвегер) была сформирована в марте 2002 года - после того, как Мингелла в Лос-Анджелесе встретился с массой актеров, среди которых были Леонардо Ди Каприо, Джош Хартнетт, Эрик Бана, Дженнифер Коннелли, Кейт Уинслет.
  • Фильм предназначался к релизу еще в 2001 году, затем это событие было отложено до конца 2002 года, и, наконец - до 25 декабря 2003-го. Вначале в паре с Miramax дистрибьютором был MGM, который брал на себя мировой прокат. Однако в октябре 2002 году MGM отказалась от участия в проекте, и Miramax остался один. Тогда ожидали, что он найдет себе какого-то более могучего партнера (Paramount или Universal), но этого не случилось.
  • Для саундтрека фильма написали по песне Стинг и Элвис Костелло, что, по мнению критиков, позволяет "Холодной горе" претендовать на "Оскар" в номинации "Лучшая песня".
  • Компания-производитель - Mirage Enterprises. Съемки - июль-октябрь 2002 (Румыния, Северная Каролина, Вирджиния).
  • "Золотой глобус" Рене Зелльвегер как лучшей актрисе воторого плана.
  • Энтони Мингелла - обладатель "Оскаров" за лучший фильм и лучшую режиссуру 1996 года (за "Английского пациента"). Родился в 1954 году, получил научную степень в университете Гулля, там же читал лекции, в начале 80-х стал писать пьесы. В 1986 году его "Сделано в Бангкоке" была названа лондонскими критиками лучшей пьесой года. Писал также для телевидения и радио. В 1991 году состоялся его режиссерский дебют ("Truly, Madly, Deeply"), встреченный очень тепло во многих странах, а в Австралии даже названный фильмом года. Следующим его фильмом ("Мистер Прекрасный", 1993) стал первым, сделанным в Голливуде - и оказался неудачным. Затем последовали "Английский пациент" и "Талантливый мистер Рипли".
  • Джуд Лоу родился в 1972 году в Лондоне. Начал играть в подростковом возрасте. В 1995 году сделал решающий шаг своей жизни - ушел из британских "мыльных опер", чтобы сыграть в бродвейской постановке вместе с Кэтлин Тернер. Расчет оправдался: Америка его заметила. В 1997 году он появился в двух заметных ролях - в "Люблю и не люблю тебя" и "Гаттаке". Далее последовали "Полночь в саду Бога и Зла", "эКзистенЦ", и, наконец, "Талантливый мистер Рипли", после которого Лоу и стал настоящей звездой. Фильмы последних лет - "Враг у ворот", "Искусственный разум", "Проклятый путь".
  • Николь Кидман родилась 20 июня 1967 года на Гаваях. Юные годы провела в Австралии, на родине отца и матери. Дебют в кино - "Рождество в кустах" (1983). Затем занялась телевизионными проектами, у нее появился агент, который в конце концов добыл для нее роль в "Спокоен, как мертвец" Филлипа Нойса (1989). В том же году снялась в получившем международную известность телесериале "Бангкок Хилтон". Снималась в фильмах: "Билли Бэтгейт" (1991), "Далеко" (1992), "Умереть во имя", "Бэтмен навсегда" (1995), "Портрет леди" (1996), "Миротворец" (1997), "Практическая магия" (1998), "Широко закрытые глаза" (1999), "Другие", "Мулен Руж" (2001), "Именинница", "Часы" (2002, "Оскар" за лучшую женскую роль), "Запятнанная репутация" (2003).
  • Compuserve: Аристофан ясно выразил свои пацифистские взгляды в "Лиситрате": женщины отлучили мужей от своих постелей до тех пор, пока те не сложат оружия. Почти все с радостью прекратили бы сражаться (не считая Гитлера, которому принадлежат слова о том, что война извлекает на свет самые благородные чувства людей), если бы проблемы могли быть решены мирным путем. Но так ли это? В конце концов, если верить Чарльзу Фрейзеру, бестселлер которого адаптирован для фильма, довольно немногих людей беспокоит тот факт, что им приходится надевать военную форму. В 1861 году в одном из районов Северной Каролины несколько человек вломились в здание религиозной службы, визжа от радости и выкрикивая "Мы получили нашу войну!", как будто бы последствия от нее не более ужасны, чем от игры в теннис. "Холодная гора" переносит нас в мир людей, которые жили среди величественных гор Каролины, парней, которые в общем-то, не были политиками и не были вовлечены в торговлю рабами. Фильм показывает не столько батальные сцены, сколько домашнюю жизнь этих людей, снятую среди величественных панорам Румынии. Компания производитель посчитала, что пейзажи этой страны более подходят к 19 веку, чем лишенные лесной растительности области Северной Америки. Картина основана на реальных событиях и единственную батальную сцену, которую мы в ней увидим, можно сравнить со сценами из "Последнего самурая" Цвика. Это большое сражение, спланированное генерал-майором Амброузом Бернсайдом, который предполагал снести фортификацию конфедератов, соорудив туннель под их базой и заминировав форт. "Холодная гора" дает аудитории ощущение фронта, но особо концентрируется на домашней жизни простых людей, которые, в отличие от героев "Унесенных ветром", не отличат плантацию от стоянки и которые противопоставлены ценностям армии конфедератов.
  • Los Angeles weekly: В точности передавая содержание бестселлера Чарльза Фрейзера, Мингелла начинает свой фильм сценой осады Питnсбурга, штат Вирджиния, в 1864 году. И все-таки это не столько военный фильм, сколько хроника коллапса гражданского общества, который случается после войны. Фильм построен как дорожное приключение с любовной историей. Фрейзера не назовешь сентиментальным: самая выдающаяся фигура в его романе - это не герои-любовники, это сама природа, темная, неумолимая сила, которую нужно бояться и с которой нужно постоянно бороться. Картина Мингеллы строится по контрасту, как и его "Английский пациент". Самая выдающаяся и наименее убедительная героиня "Холодной горы" - Ада в исполнении Николь Кидман (Фрейзер меньше всего имел ее в виду, когда создавал это образ). Надменная, не блещущая умом, не игривая, но знающая? что такое любовь. Она достойная соперница Вивьен Ли в "Унесенных ветром". Поставить такую Аду на пути респектабельного фермера - это определенный вызов. А кто более профессионально, чем Рене Зельвегер, этакая деревенская простушка без косметики, смог бы справиться с задачей обучить Аду общению с себе подобными? Мингелла, по его собственному признанию, является старомодным кино-романтиком, не очень интересующимся военными историями. Но тем не менее, самые великолепные сцены фильма - это жестокие сражения. Сюда привлекли Натали Портман в качестве молодой вдовы с ребенком, которая принимает Инмана в своем убогом жилище. И все это, чтобы привнести в фильм какое-то чувство. И к тому времени, когда этот странствующий Улисс прибывает к своей Пенелопе, он слишком устал, чтобы быть готовым к сценам обычного секса. Вот в такой спокойной манере картина пыхтит до самого конца, где и делает последний выдох в виде умильной летней вечеринки.


Cold Mountain
 / Холодная гора
Cold Mountain
 / Холодная гора
Cold Mountain
 / Холодная гора
Cold Mountain
 / Холодная гора
Cold Mountain
 / Холодная гора
Cold Mountain
 / Холодная гора
Cold Mountain
 / Холодная гора
Cold Mountain
 / Холодная гора
Cold Mountain
 / Холодная гора
Cold Mountain
 / Холодная гора
Cold Mountain
 / Холодная гора
Cold Mountain
 / Холодная гора
Cold Mountain
 / Холодная гора
Cold Mountain
 / Холодная гора
Cold Mountain
 / Холодная гора
Cold Mountain
 / Холодная гора
Cold Mountain
 / Холодная гора
Cold Mountain
 / Холодная гора
Cold Mountain
 / Холодная гора
Cold Mountain
 / Холодная гора
Cold Mountain
 / Холодная гора
Cold Mountain
 / Холодная гора
Cold Mountain
 / Холодная гора
Cold Mountain
 / Холодная гора


Ссылки по теме:

Пользовательского поиска
Copyright © 1999—2017. Дом КИНО
Интернет предоставлен компанией УралВЭС
Создание - Firsov.com
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика