Во власти звукаВо власти звукаВо власти звука
ДОМ КИНОDOLBY Surround
ДОМ КИНО
ДОМ КИНО. Лучшие фильмы всех континентов.
Киноархив Кассовые сборы Trailers (Трейлеры) Призы Кинопоиск Ваше мнение
poster

Bruce Almighty /
Брюс Всемогущий

Производство:
Жанр:
Категория:
Режиссер(ы):
Продюсер(ы):


Сценарий:

Музыка:
Длительность:
Актеры:
















Выход в прокат:
Бюджет:

Офиц. сайт:

Клип(ы):

Universal Pictures [us], 2003
Романтическая комедия, фантазия, .
PG-13 за сленг, сексуальные сцены и грубый юмор.
Tom Shadyac (Том Шедьяк)
Jim Carrey
Steve Koren
Tom Shadyac
Steve Koren
Mark O'Keefe
John Debney
1 час 41 мин.
Jim Carrey (Джим Кэрри).... Bruce Nolan
Morgan Freeman (Морган Фримен).... God
Jennifer Aniston (Дженнифер Энистон).... Grace Connelly
Philip Baker Hall (Филип Бейкер Хол).... Jack Keller
Catherine Bell (Кетрин Белл).... Susan Ortega
Lisa Ann Walter (Лайза Энн Уолтер).... Debbie
Steven Carell .... Evan Baxter
Nora Dunn .... Ally Loman
Eddie Jemison .... Bobby (as Eddie Jemison)
Paul Satterfield (II) .... Dallas Coleman
Mark Kiely .... Fred Donohue
Sally Kirkland .... Anita Mann
Tony Bennett (I) .... Himself
Timothy Di Pri .... Bruce's Cameraman (as Timothy DiPri)
Brian Tahash .... Bruce's Soundman


23 мая 2003 года.
$ 81,000,000

Universal Pictures (us)

Teaser @ Apple.com
Trailer @ Apple.com
Superbowl Spot @ Apple.com


Описание:

Телерепортер Брюс Нолан - вечно недоволен своей жизнью, несмотря на популярность и любовь окружающих. В конце концов, он так разгневал Бога своими постоянными жалобами, что тот решает наделить его божественными силами...


Рецензяи #1:

Существенная часть людей выше остроты ума ставит его глубину. Многим неприятен сам факт того, что можно быть острым без какой-либо отягчающей глубины. Именно этим и объясняется тот факт, что комедию, как жанр, не любят очень многие. Впрочем, широкая публика куда как менее взыскательна, и готова похрустеть попкорном, пока эстеты разглядывают скрытые смыслы в картинах о плавсредствах и полусумасшедших французах.
Том Шадьяк своим искусством сразил в свое время наповал. Наименее глубокий из всех жанров Шадьяку всегда давался легко (чего стоят одни Ace Ventura и Liar Liar), так что после не совсем удачного режиссерского дебюта Джим Керри решил вручить свою актерскую судьбу именно тому, кто вывел его "в люди". А уж Шадьяк никогда не подведет.
Фильм, собственно, о том, что телевизионным журналистам иногда не везет. И когда им не везет, они вовсю обращают свои взоры к Богу. Время от времени они даже конфронтируют, не так, как в Форресте Гампе, конечно, но весьма и весьма серьезно. Главное не пропустить грузовик, груженный знаками свыше.
Всевышний, предстающий в образе Моргана Фримена (чудесный актер!), обычно наделяет таких зарвавшихся журналистов сверхъестественными способностями. Так чем же занимается Джим Керри, наделенный властью Божией?
А тот творит известные безобразия. На молитвы не отвечает, а если и отвечает, то невпопад. Вместо облагодетельствования тех, кто живет с сорок первой по сорок седьмую улицу, обустраивает собственную карьеру и дует ветром, чтоб задрать женщинам юбки.
Так что если вас гложет застарелая депрессия, и Прозак уже не помогает, то имеет смысл прогуляться в ближайший кинотеатр. Безудержного веселья я вам не обещаю, но гарантирую, что сам фильм куда как смешней, чем так популярный среди киноманов рекламный ролик.
Заматеревший Кэрри перешел во вторую стадию своей карьеры, и получается у него прекрасно. Наконец-то безумную мимику сменила настоящая актерская игра. Дженифер Анистон комментировать категорически отказываюсь, про Моргана Фримена я уже отпустил немногословный комментарий...
Вот так Шадьяк обращается к мистическим темам. Время от времени мистер режиссер даже апеллирует к богословию, причем Шадьякова мораль слово в слово совпадает с моралью иных, ненаучных, но не менее популярных фильмов. Эдакий запутанный комментарий для тех, кому древние греки непонятны. Я думаю, что на этот раз нам все популярно объяснили.
Самым ленивым рекомендую взять напрокат DVD.


Рецензяи #2:

У молодого телевизионного ведущего местной телестанции куча проблем как в личной, так и в профессиональной, жизни. Относительно гладкие отношения с девушкой Грейс (Jennifer Aniston) компенсируются жуткими перспективами профессиональной карьеры - Брюсу (Jim Carrey) доверяют делать абсолютно неинформативные репортажи о местных событиях, типа об юбилее местной пекарни, в то время как все серьезные события и аналитику доверяют его главному конкуренту. Брюс не прочь заполучить место ведущего новостей на своей телестанции, однако отсутствие эксклюзивных репортажей, постоянные опоздания на работу и не совсем серьезная манера поведения (не забываем, что героя играет Джим Керри) этому совсем не помогают.
В своих бедах Брюс склонен винить высшие силы - когда в очередной раз по дороге на интервью он случайно оказывается по колено в грязной луже, он обращается к небу, восклицая "Почему? Почему?" Кому-то на небе эти частые претензии, по-видимому, быстро надоедают, и вскоре Брюсу на пейджер (оказывается, в штате Нью-Йорк кто-то еще пользуется пейджерами) приходит требование позвонить по такому-то телефону. Не зная такого номера, Брюс решает не звонить, предполагая, что автором сообщения является какой-нибудь спаммер. Однако требования позвонить продолжаются, и вскоре Брюс решается набрать заветный номер. "У вас проблемы с карьерой? Вашу работу получит ваш злостный конкурент? Вас зовут Брюс? Тогда мы можем вам помочь!" - уверенно утверждает голос на автоответчике. Поражаясь столь точным знаниям неизвестного голоса на автооответчике, Брюс записывает адрес, по которому ему предложено отправиться.
По указанному адресу Брюса ждет не кто иной, как товарищ Бог (которого играет Morgan Freeman). После некоторых общих реплик о состоянии дел в сегодняшнем мире Бог предлагает незадачливому Брюсу возможность новой работы. Бог немного устал и хочет взять отпуск, а на этот период он совсем не против наделить своими полномочиями простого смертного. Брюс соглашается на должность заместителя.
Богом быть, в отличие от того, что утверждали братья Стругацкие, совсем не трудно. Собака, до этого использовавшая ковер в качестве туалета, теперь исправно просится на улицу, у любимой девушки внезапно вырос бюст, а для романтического ужина Брюсу ничего не стоит приблизить Луну для пущих спецэффектов или зажечь на небе несколько дополнительных звездочек. Фильм, впрочем, признает тот факт, что лунные передвижения не лучшим образом скажутся на голубой планете - в Японии в результате изменения лунных циклов происходят крупные наводнения. После этого Брюс предпочитает не шутить сж природными явлениями.
Когда будете подавать заявление на замещение позиции Бога, то имейте ввиду, что большую часть времени этот герой нашего времени проводит не за великими делами или за беседами с ангелами. Трафик Бога в виде молитв просто-таки зашкаливает. Все молитвы на ноутбук Бога приходят в виде электронных сообщений, которые нужно прочитать, осмыслить, и на которые нужно дать ответ. Казалось бы, работа - не бей лежачего, завари себе кофе, открой специальный почтовый клиент (по фильму становится известно, что даже Бог не использует Microsoft Outlook - для работы с сообщениями высшая сила предпочитает почтовый клиент, очень похожий на разработку одной известной интернет-компании), и сиди себе пиши "да" или "нет". Все это не проблема, если бы число молитв не достигало нескольких миллионов сообщений в день. "Что за нытики!" - в сердцах восклицает Брюс, когда после обработанного миллиона сообщений ему на почтовый ящик приходит еще пять миллионов.
Фильм задуман как комедия с двумя звездными актерами - Джимом Керри и Дженнифер Анистон. Керри, несмотря на 41-летний возраст, все еще сохранил мимику и манеры поведения, запомнившиеся нам еще по первому Ace Ventura. Дженнифер Анистон в этом фильме получилась актрисой второго плана, хотя роль девушки Бога была ею сыграна неплохо. Фильм трудно назвать скучным, так как события в нем всегда развиваются, а перипетиям карьеры Брюса не позавидуешь. Тем не менее, фильм с персонажами подобного размаха обычно становится морально-образцовым. То же самое и произошло с Bruce Almighty - зрителю преподается урок, что не все желания стоят того, чтобы их исполняли, а некоторые желания вполне могут стать реальностью и без участия высших сил. В целом по сюжету фильм вполне пригоден для просмотра в третьем-четвертом классе, если же на морализированный сюжет внимания не обращать, то фильм тянет на посредственную комедию.


Рецензяи #3:

Брюс Нолан, нью-йоркский телерепортер, клянет в обидах и неудачах самого Господа Бога и однажды возносит ему задиристую отповедь. Бог является собственной персоной, в виде пожилого и убеленного сединами афро-американца в роскошном белом костюме, и наделяет нахала своей божественной силой. Мол, а теперь-ка ты, Брюс Нолан, вечный плакса, лентяй и выскочка, себя почувствуй в моей шкуре...
Очевидней некуда, что из всемогущего Брюса Всевышнего не получится - руки коротки, желания мелкотравчаты, разум еле теплится, а фантазии хватает на то лишь, чтобы наделять обидчиков газовыделениями (обычного свойства и в виде обезьянок). Еще Брюс, конечно, займет огромный репортерский пост на своем ТВ, выдумывая сюжеты, от которых всем станет горячо и холодно. Так что только редкий умник решит, что у подобного демиурга мир получится красивым и светлым.
Гримасами, ужимками, прыжками вновь во всю мощь американскую кассу отрабатывает Джим Кэрри и сам по себе, как заметил один человек, становится жанром. А все жанры хороши, кроме скучного, - так сказал Вольтер, и, перефразируя мысль того же француза, не будь Кэрри, его, как и Бога, следовало бы выдумать.
Конечно, главной целью Кэрри является рассмешить зрителя. Ему удается это не единожды, и шутки, хоть и скабрезные, зачастую все равно кажутся остроумными (как известно, неостроумная шутка - несмешная, а вовсе не скабрезная). За всем этим буйством юмора уровня человеческого таза хорошо заметна затаенная злость голливудской звезды - "Оскары" не дают, фильмы с претензией на серьез в прокате проваливаются, драматических талантов не замечают - в общем, получите очередную порцию той субстанции, что заслуживаете. Самые язвительные могут списать обиды главного героя на расстроенные чувства Кэрри - он ли наверняка на Господа не злился, когда "Маджестик" и "Человек на Луне" прошли практически мимо зрительского внимания. Если работа у Формана никого не волнует, Кэрри до упада будет сниматься у Шэдьяка и братьев Фаррелли.
Все это очевидно настолько и банально, к сожалению, что после смеховой истерики (у кого случится таковая) понимаешь - в очередной раз фильм не стоил выеденного яйца (и потраченных денег). Сюжет, как и положено, поделен на две части: в первой задумано веселое, наповал сбивающее анархистское буйство, во второй - толстый слой сводящего скулы моралите. Как во всякой басне, нравственный урок в развязке навевает скуку. Я знал человека, который намеренно не дочитывал крыловские творения: уж больно звери, тянущие в разные стороны повозку, сами по себе забавны, чтобы от них еще проповедью отдавало. Здесь так же получается: морализаторская кода до ужаса затянута, а верить в это нет никакого желания. Если героиня, подруга Брюса, сперва удивленно будет свою раздувшуюся грудь разглядывать (на радость зрителям), то потом, после такой-то хохмы, ее страдания я не смогу всерьез принять. И не докажет мне режиссер, что конкурент Брюса на деле правильный и хороший, если до этого он так здорово в прямом эфире кривлялся.
Так что поневоле от предфинальной бодяги начинаешь отвлекаться, мысль невольно на иное перескакивает, и кино смотреть хочется с другой стороны. Почему-то чудится, что авторы не до конца стебались. Подспудно из сюжета лезет типичная протестантская сермяжная правда, рассчитанная на здравомыслящего американского обывателя. Черный Бог (но заметьте - Морган Фриман, не какой-нибудь Уилл Смит, так что будьте любезны всерьез принять) - мудрый старец, мечтающий свою деятельность, что со временем превратилась в подобие конторской службы, променять на должность полотера. В огромном, но пустом и до боли в глазах белом здании Бог драит полы, и метафора очевидна - мир давно пора как следует вычистить. В общем, релакс, ребята! Бог - отличный парень, только вас слишком много. В сегодняшнем перенаселенном мире фокус с семью хлебами не удастся. Попробуй осчастливить всех сразу, и все провалится в тартарары. Если в одном месте что-то появится, в другом должно убыть. Если каждый захочет тачку подешевле, автоконцерны рухнут. Если сотни тысяч будут требовать выигрыша в лотерею, поделенный на те же сотни он составит семнадцать долларов, не больше. Так что Богом трудно быть. Очень трудно. Запомните это, когда будете покупать лотерейный билетик.


Это интересно:
  • Как только компания Universal заявила в 2000 году о намерении снимать эту картину, вокруг нее сразу же стали циркулировать слухи, поскольку сценарий был куплен за 1 млн. - достаточно высокую цену.
  • Том Шедьяк ("Лжец, лжец", "Эйс Вентура: розыск пропавших животных", "Семейка Адамс", "Чокнутый профессор", "Стрекоза") решил вернуться к сотрудничеству с актером, принесшим успех его ранним картинам - Джимом Кэрри. Ходили слухи, что по поводу роли Бога ведутся переговоры с Робертом Де Ниро, но затем на эту роль был приглашен Морган Фримен.
  • В написании сценария поучаствовало несколько авторов: Стивен Корен, Марк О'Кифи (дебют), а окончательный вариант принадлежит перу Стива Оедекерка ( "Эйс Вентура: Зов природы", "Семейка Адамс", "Кунг Пау: выход кулака").
  • Во время съемок чуть не произошел несчастный случай. Во время постановки очередной сцены дул очень сильный ветер. Один из порывов сдвинул операторский кран в сторону. Так как в этой мизансцене Энистон стояла спиной к падающей металлической конструкции и не подозревала об опасности, Кэрри, увидевший падающий кран первым, успел подскочить и предотвратить несчастие, оттолкнув партнершу в сторону.
  • Компания-производитель - Shady Acres Entertainment ("Стрекоза"). Место съемок Лос-Анджелес, Нью-Йорк и Ниагарский водопад. Время съемок - июль 2002 года.
  • Джим Кэрри родился 17 января 1962 года в Канаде. Начав в 16-летнем возрасте выступать в комедийном клубе, он к 22 годам заработал себе в этом жанре репутацию и был приглашен в сериал "Утичная фабрика". В 80-х также появлялся во второстепенных ролях на большом экране ("Пегги Сью выходит замуж", 1986, "Земные девушки легкодоступны", 1990). В 1990 был приглашен в комедийный телесериал Кинана Айвори "В живом цвете". 1994 стал "годом Кэрри: вышли сразу три фильма, ставшие кассовыми хитами и принесшие актеру славу одного из лучших комедиантов "новой волны" ("Эйс Вентура: Полицейский по розыску животных" - по сценарию самого Кэрри, "Тупой и еще тупее", "Маска" - номинация на "Золотой глобус"). Дальнейшая фильмография: ""Бэтмен навсегда", "Эйс Вентура: Зов природы" (1995), "Кабельщик" (1996), "Лжец, лжец" (номинация на "Золотой глобус", 1997), "Шоу Трумена" ("Золотой глобус", 1998), "Человек на Луне" ("Золотой глобус", 1999), "Я, снова я и Ирэн" (2000), "Маджестик" (2001).
  • Дженнифер Энистон, дочь сериального актера и топ-модели, училась драматическому искусству с 11 лет, параллельно брала уроки рисования (одна из ее картин даже выставлялась в нию-йоркском музее Метрополитан). Телевизионный дебют - 1989 (телесериал "Моллой"), после чего стала регулярно сниматься в долгосрочных телепроектах ("Лезвие", "Голова Германа" и другие). В 1994 получила роль в сериале "Друзья", ставшем суперхитом и принесшем настоящую славу самой Энистон, на которую стали обращать внимание режиссеры "большого" кино. Снималась в фильмах: "Лепрекон" (1992), "Единственная" (1996), "Пока здесь была ты" (1997), "Объект моей страсти" (1998), "Рок-звезда" (2001), "Хорошая девчонка" (2002).
  • Dark Horizons: Я не отношусь к поклонникам Джима Кэрри. Посмотрев несколько фильмов с его участием, не могу сказать, что получил удовольствие хотя бы от одного. Но "Брюс Всемогущий" мне понравился. Как и многие фильмы нашего времени, он позаимствовал что-то у многих, включая "Шоу Трумена" и старый фильм Чеви Чейза "Современные проблемы". Но разница между этим фильмом и другими, которые тоже заимствуют, заключается в том, что шутки тут работают. Это далеко не совершенная картина, но Кэрри наилучшим образом показывает здесь то, на что он способен. Фильм смешной и трогательный одновременно.
  • Прогноз Box Office Prophets: Том Шедьяк помог раскрутиться карьере Джима Кэрри, а Джим Кэрри помог раскрутиться карьере Тома, поэтому неудивительно, что эти двое вернулись друг к другу после стольких неудач. После получившего массу замечаний критиков "The Majestic" Джим Кэрри решил вернуться к жанру комедии. Фильм Шедьяка "Стрекоза" тоже оказался шагом в сторону от комедийного жанра, в котором он сделал себе имя. Кэрри как нельзя лучше подходит для того, чтобы сыграть человека, которому досталась огромная власть и он не может дождаться того, момента, когда ее можно будет использовать. Его подружку играет Дженифер Энистон. Она привносит шарм и достоинство во все роли и рядом с Кэрри будет смотреться хорошо. Морган Фримен - еще один достойный актер, играющий здесь Бога. Трудно поверить, что фильм с таким сюжетом и такими талантами не станет грандиозным.


Bruce Almighty
 / Брюс Всемогущий
Bruce Almighty
 / Брюс Всемогущий
Bruce Almighty
 / Брюс Всемогущий
Bruce Almighty
 / Брюс Всемогущий
Bruce Almighty
 / Брюс Всемогущий
Bruce Almighty
 / Брюс Всемогущий
Bruce Almighty
 / Брюс Всемогущий
Bruce Almighty
 / Брюс Всемогущий
Bruce Almighty
 / Брюс Всемогущий


Ссылки по теме:

Пользовательского поиска
ISO 9000 2000.
Copyright © 1999—2017. Дом КИНО
Интернет предоставлен компанией УралВЭС
Создание - Firsov.com
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика