Во власти звукаВо власти звукаВо власти звука
ДОМ КИНОDOLBY Surround
ДОМ КИНО
ДОМ КИНО. Лучшие фильмы всех континентов.
Киноархив Кассовые сборы Trailers (Трейлеры) Призы Кинопоиск Ваше мнение
Poster Blow /
Кокаин
Производство:
Жанр:
Категория:
Режиссер(ы):
Продюсер(ы):
Сценарий:
Музыка:
Длительность:
Актеры:
















Выход в прокат:
Бюджет:

Офиц. сайт:

Клип(ы):


New Line Cinema, 2001
Криминальная драма.
R - за сцены насилия и диалоги сексуального содержания.
Тэд Дэмм (Ted Demme).
Тэд Дэмм (Ted Demme), (Joel Stillerman).
Дэвид Маккена (David McKenna), Брюс Портер (Bruce Porter) novel.
Graeme Revell.
1 час 59 мин.
Джонни Депп (Johnny Depp) .... George Jung,
Пенелопа Круз (Penelope Cruz) .... Mirtha,
Джорди Молла (Jordi Molla) .... Diego Delgado,
Франка Потенте (Franka Potente) .... Barbara,
Рейчел Гриффитс (Rachel Griffiths (I) .... Ermine Jung,
Рэй Лиотта (Ray Liotta) .... Fred Jung,
(Ethan Suplee) .... Tuna,
Поль Рубенс (Paul Reubens) .... Derek Foreal,
(Max Perlich) .... Kevin Dulli,
(Cliff Curtis) .... Escobar,
(Miguel Sandoval (I) .... Augusto Oliveras,
(Kevin Gage) .... Leon Minghella,
(Jesse James (I) .... Young George,
(Miguel Perez (I) .... Alessandro,
(Dan Ferro) .... Cesar Toban.


6 апреля 2001 года.
$ 30,000,000

http://www.getsomeblow.com/

Theatrical Teaser Hi-Res (9.58MB MOV - 480x360)
Theatrical Teaser Med-Res (4.72MB MOV - 320x240)
Theatrical Teaser Lo-Res (2.29MB MOV - 240x180)
Theatrical Trailer Hi-Res (11.9MB MOV - 480x228)


Описание:

Главный герой фильма - Джордж Джанг (Джонни Депп), отбывающий 15-летнее тюремное заключение. В основу фильма положена реальная история Джорджа Джанга, в 70-е годы работавшего на известного наркобарона Пабло Эскобара, и провозившего в одиночку в США партии наркотиков.


Рецензия #1:

В фильме Теда Демми желания и страсти одного конкретного человека вплетены в эпическую картину преступности в Америке последних трёх десятилетий. "Это трагическая история, но в ней много развлекательного, эротики и юмора, потому что всё в ней крутится вокруг секса, наркотиков и рок-н-ролла, - отмечает Демме. - В ней рассказывается о времени перемен в Америке, о переходе от невинности к цинизму, от марихуаны к кокаину. И это очень личная история, потому что расцвет Джорджа Джанга и торговли кокаином затронул многих моих друзей".
Когда Демми прочитал книгу Брюса Портера "Кокаин", его поразила не только история превращения кокаина в самый распространённый наркотик Америки, но и фигура Джорджа Джанга, воплощающего дух своего времени с его свободолюбием, жаждой наживы и неразборчивостью в средствах и символизирующего цену, которую за всё это пришлось заплатить.
Поначалу Джордж казался самой неподходящей кандидатурой на роль интернационального преступника и торговца наркотиками. Но Портер пишет о важном решении, принятом Джангом: никогда не работать так тяжело, как его отец, и никогда не испытывать нужды в деньгах, как его мать - не важно, какую цену за это придётся заплатить. Джордж вступает во взрослую жизнь бездумным хиппи, а затем выходит на свою стезю и становится торговцем наркотиками, "дичью" ФБР. Попав под чары мира, который он сам обозначает в разговоре с Портером как мир "денег, частных самолётов, быстрых машин, страстных женщин и домов с прислугой", Джанг уже не мог остановиться. "История Джорджа Джанга меня очень взволновала, - признаётся Демми. - Это история о том, как ужасно может кончиться погоня за Американской мечтой, о парне из американского городка, который весь свой талант направил на торговлю кокаином. Он хотел управлять своей судьбой, хотел жить по своим собственным правилам, как и многие другие американцы, и он нашёл способ, позволяющий ему так жить и богатеть. Многие люди желают себе того же, что и Джордж. Ему никто никогда не говорил, что можно и что нельзя делать - ни родители, ни политики, ни закон".
Но при всё том Демми видит в Джордже Джанге и трагическую фигуру, человека, которому в конце концов приходится заплатить чудовищную цену за свою жизнь на "дне" общества - потеряв единственное существо, которое для него что-то значило в жизни. "Мне нравится, что в этой истории рассказывается не только о мире торговцев наркотиками. В конечном счете, это волнующая история любви отца и дочери. О том, как человек, не позволяющий себе думать о других, вдруг открывает для себя любовь", - рассказывает Демми.
Сам Джордж Джанг находит в своей жизни назидание для других. Недавно он рассказывал в документальном телесериале "Линия фронта": "У меня было полно денег и неограниченный доступ к кокаину, и хотя я был далеко не красавцем, мне принадлежали самые красивые женщины планеты, потому что в то время все, особенно женщины, обожали кокаин и, конечно, деньги. Но...в каком-то смысле я потерял себя ... Я начал себя спрашивать, на кой чёрт мне всё это нужно."
И ещё один вопрос задаёт себе Джанг - о будущем борьбы с наркотиками. В том же телесериале он говорит: "Остановить ввоз наркотиков в нашу страну невозможно. Нам следовало бы посмотреть в зеркало и спросить о причинах самих себя. Если я не боялся быть плохим, то почему тогда миллионы американцев боятся быть хорошими?"

В "Кокаине" Джордж Джанг - не просто торговец наркотиками, одним из первых понявший, какие деньги можно сделать на кокаине, если он превратится в основное средство расслабления на досуге. Он - человек своего времени. Как и вся Америка, он проходит путь от невинных шестидесятых годов к декадентским семидесятым и затем к восьмидесятым и девяностым, принесшим возмездие и искупление. Сыграть это сложное развитие мог только талантливый актёр, способный заглянуть в самые тёмные уголки человеческого бытия. Именно поэтому Тед Демми выбрал на эту роль Джонни Деппа.
"Джонни - уникальный актёр, - отмечает Демми. - И он всегда очень убедителен. С самого первого дня он стал Джорджем Джангом и потом не переставал привносить в свою роль поразительные нюансы. Он обладает поразительным инстинктом, не только как актёр, но и как человек".
А продюсер Джоэл Стиллерман добавляет: "Мы понимали, что образ Джорджа Джанга получится, если актёр даст почувствовать тонкость и ум своего героя. Он должен быть не просто наркодилером - и Джонни так его и играет".
Чтобы лучше понять своего героя и разобраться в тонкостях его профессии, Депп несколько раз посещал настоящего Джорджа Джанга в тюрьме, где тот до 2014 года отбывает наказание за торговлю наркотиками. При этом его особенно поразила не столько сама история Джанга, сколько его отношение к себе и своему прошлому.
"Он действительно считал себя современным пиратом, - отмечает Депп. - Он не верил ни в политическую систему, ни в общественные правила, ни в каких-то там боссов. Он просто хотел вырваться из низов и начать жить по-настоящему. Он не хотел закончить свою жизнь на третьих ролях. У него было своё представление о свободе. И он хотел её достичь, вырваться из своей среды и жить на всю катушку. Но наступил крах, и Джанг потерял всё, в том числе любимых людей".
Депп понимал, что чувствовал Джанг во время своего головокружительного восхождения вверх. "Я помню те времена, когда я только начинал играть. Я не хотел быть актёром, но потом пошли хорошие деньги - так много я в своей жизни ещё не видел. И шаг за шагом я вдруг стал подниматься всё выше, и остановить этот процесс было невозможно, - рассказывает Депп. - И мне кажется, то же самое произошло с Джорджем. Он просто занялся бизнесом. Сначала он как-будто запускал в продажу новый продукт вроде кока-колы или Мак-Дональдса. И он получал поддержку правительства, высокопоставленных чиновников. Я знаю, что сейчас Джордж понимает, что он принёс людям немало зла, но тогда он просто занимался перспективным делом".
Депп подходил к своей роли с большой ответственностью, понимая, что играет реального человека, который действительно прошёл через все испытания, показанные в фильме. "Я провёл с ним не так уж много времени, - поясняет Депп, - но однажды почувствовал, что мой герой "встал" точно на своё место. Это удивительное чувство - когда ты думаешь, двигаешься и разговариваешь, как другой человек".
Джангу удавалось обвести вокруг пальца не только ФБР, но и страшные колумбийские картели. "Я поражался, как ему это всё сходило с рук, - рассказывает Депп. - Но мне кажется, всё дело в его страсти к риску. Он нуждался в адреналине. Наибольший кайф Джанг получал от опасности и риска - наркотики он принимал только эпизодически. Ему нравилась роль пирата, живущего по своим правилам. Он делал деньги на свой лад, давая людям то, что они хотели".
Депп также считает, что Джордж Джанг уже сполна заплатил за то, что сделал. "Я надеюсь, что зрители увидят, что он - всего лишь человек, попавший в нехорошую историю. Он выйдет из тюрьмы, когда ему будет уже 72 года. Другие люди за те же преступления получили два-три года. Мне кажется, он заплатил свой долг. И в одном можно не сомневаться: он никогда не вернётся к прежним занятиям, к своей сумасшедшей жизни".

Рядом с Джонни Деппом в фильме играют талантливые актёры, многие из которых до этого мало снимались в Америке.
Такова Пенелопа Круз, известнейшая испанская актриса, которая постепенно завоёвывает популярность и в Америке. В "Кокаине" ей досталась роль очаровательной жены Джорджа Джанга. "Она обладает уникальной внешностью и умением выразить чувства без слов", - говорит Демми. По словам Деппа, "в изображении Круз Мирта похожа на красивую дикую лошадку. Джордж пытается держать её в узде, но ему это плохо удаётся".
Круз видит в Мирте женщину, "которая жила в мире фантазии, вдали от реальных страданий и проблем. Когда ей приходится отказаться от денег, власти, наркотиков и модных тряпок, ей кажется, что она всё потеряла. Но она справляется с этим испытанием".
Круз пришлось не только изучать стиль жизни торговцев наркотиками, но и научиться говорить на колумбийском варианте испанского языка, весьма отличающемся от её родного кастильского. "Я провела много времени с колумбийскими женщинами, - объясняет актриса. - Это принесло пользу, потому что я поняла, что они женственнее американок, и именно такой мне надо сыграть мою героиню. Ещё я постаралась понять, что из себя представляет кокаиновая наркомания. Я встречалась с несколькими наркоманами, чтобы увидеть, через что прошла Мирта".

Родителей Джорджа играют Рэй Лиотта и Рэйчел Гриффитс. Фред и Эрмина Джанг уверены, что в их простой рабочей семье растёт хороший мальчик. От своего отца Джордж однажды услышал простую истину: "Сегодня ты богач, а завтра банкрот", но в её справедливость он поверил только спустя годы.
"Сыграть отца Джонни Деппа было непросто, - смеётся Лиотта. - В конечном счете, Фред Джанг оказал большое влияние на Джорджа. Он много и тяжело работал, жил по правилам и никогда не требовал для себя слишком многого. Джордж видит, как отец борется с нуждой, и ему не хочется жить так же. Джонни показывает, что Джордж действительно любит своего отца, но ему тяжело видеть, как того поломала тяжёлая жизнь".
Ещё один важный человек из прошлого Джорджа Джанга - его первая любовь Барбара, которую играет известная немецкая актриса Франка Потенте, дебютирующая в Америке в "Кокаине". Потенте, как и её героине, пришёлся по душе Джодж Джанг. Она увидела в нём простого парня из маленького городка, который оказывается в Калифорнии в момент больших перемен. Потенте понравилось также, что "в сценарии не выносится приговор ни Джорджу, ни кому бы то ни было из других персонажей. Все изображены очень человечно и потому правдоподобно".
Потенте полагает, что именно её героиня Барбара оказала решающее влияние на мировоззрение Джорджа. "Она не только помогает Джорджу установить первые связи в наркоманской среде. Они познакомились в 60-е годы и мечтают о жизни на свободе, полной радости и развлечений. Но Барбара заболевает, и после этого он уже ни в кого по-настоящему не влюбляется. Он начинает понимать, что жизнь не всегда справедлива".
Затем Джордж знакомится в тюрьме с колумбийским наркоторговцем Диего Дельгадо, которому нужен надёжный партнёр, и его судьба окончательно определяется. Роль Диего Дельдаго стала дебютом в американском кино известного испанского актёра Хорди Молья. Молья так определяет своё отношение к фильму: "Мне понравилось, что в этой трагедии есть место юмору. Весь фильм стилизован под семидесятые годы с их женщинами, вечеринками и кучами денег. Но это только флёр - в основе фильма лежит серьёзное содержание."
Одна из самых смешных ролей досталась Полу Рубенсу. Его герой Дерек Форил трансформируется из парикмахера на Манхэттен Бич в главного дистрибьютора колумбийского кокаина. "Пол сделал всё так, как я и ожидал: он просто пришёл и создал этот забавный, незабываемый образ, - вспоминает Демми. - Его Дерек стал всеобщим любимцем, потому что он просто светился весельем".
А Джонни Депп добавляет: "Пол - сильный характерный актёр. Он сыграл своего героя эффектно и броско, но дал почувствовать его пороки и странности и таящуюся в нём угрозу. Вы по-настоящему переживаете за него, и когда он предаёт Джорджа, его образ становится ещё интереснее".
Клиффу Кэртису досталась роль одного из самых опасных преступников современности - Пабло Эскобара, руководившего колумбийскими наркокартелями в годы их становления. Эскобар, личное состояние которого оценивалось в 40 миллиардов долларов, был застрелен колумбийской полицией в 90-е годы. "Я играю одну из самых сложных и значительных фигур современности. Я поставил себе непростую задачу найти что-то человечное в этом наркобароне, считающимся воплощением зла, и показать его мужчиной, у которого была семья, который умел чувствовать".
Кэртис был поражён, открыв для себя малоизвестные страницы биографии Эскобара. "Эскобар сочинял сказки, которые читал своим детям на ночь, - рассказывает актёр. - Он строил школы и больницы и выдавал премии учителям, потому что верил в образование. Он даже издавал газету в защиту окружающей среды. И ему же приписывают смерть 500 людей. Он был таким противоречивым человеком, и о нём рассказывают столько историй, что трудно понять, во что можно верить".
В конце концов, Кэртис решил подчеркнуть в Эскобаре две совершенно разные стороны личности. "Я люблю затушёвывать границы, - говорит Кэртис. - Я увидел в Эскобаре человека, который никогда не считал себя величайшим злодеем. Он видел, что его страна в беде и у бедняков нет никакого будущего, и нашёл способ делать деньги и помогать людям таким образом. И если для этого надо было торговать кокаином и немножко грабить и немножко убивать - что же, таков уж этот бизнес".

В съёмочной группе, так же, как и в списке актёров, оказалось немало интересных имён. Так, с Тедом Демми согласились сотрудничать ветеран документального кино оператор Эллен Кьюрас, снимавшая фильмы для Спайка Ли; художник-постановщик Майкл Хэнэн, с успехом оформивший известный телесериал "Нарковойны"(The Drug Wars) и художник по костюмам Марк Бриджес, создавший костюмы для фильмов Пола Томаса Андерсона "Ночи в стиле буги" и "Магнолия".
"Мне хотелось, чтобы у нас получился уникальный во всех отношениях фильм, - отмечает режиссёр. - Его надо было снять по-особому, оформить по-особому и смонтировать по-особому. В нём должна была быть новизна и в то же время историзм. Мне хотелось, чтобы в фильме ощущалась позиция, потому что у Джорджа Джанга она определённо была".
Перед съёмочной командой стояла эпохальная задача: передать атмосферу сменяющих друг друга периодов американской истории и культуры - с пятидесятых до девяностых годов. Внешними приметами этих перемен призваны были стать бикини и блондинки 60-х годов, широкие лацканы и клеш 70-х и спортивные костюмы и рокерские причёски 80-х.
Продюсер Джоэл Стиллермэн поясняет в этой связи: "Каждому из этих периодов свойственен свой комплекс чувств и мыслей, и мы хотели это передать. Ведь наш фильм - не столько о кокаине, сколько о человеке и его выборе, поэтому изображение окружающего мира должно быть особенно точным".
Фильм снимался в Южной Калифорнии и Мексике. Художник-постановщик Майкл Хэнэн воспроизвёл облик нескольких городов и пейзажей - американских, мексиканских и колумбийских - в прошлые десятилетия.
На протяжении всех съёмок актёров и членов съёмочной команды неизменно поддерживал энтузиазм Теда Демми. "Никто, кроме Теда не мог бы лучше рассказать эту историю, потому что он по-настоящему понимает, что это такое - стремиться к успеху, - говорит продюсер Джоэл Стиллерман. - Сам Тед живёт в ладах с законом, но он понимает эту черту у Джорджа. Им обоим свойственно огромное честолюбие и способность добиваться успеха".
"Это не фильм о наркотиках в расхожем смысле этого слова. О печальных последствиях наркомании уже хорошо рассказали другие фильмы, - подводит итог Стиллерман. - Наш фильм показывает, что творится в голове и в жизни парня, по своему происхождению похожего на многих из нас - из маленького города, из рабочей семьи. О парне, который пошёл по пути, который дал ему испытать сладость риска, который принёс ему огромное богатство, но, в конце концов, кончился полным крахом".

© Дом КИНО


Рецензия #2:

Вы знаете, это начинает меня уже пугать. Третий фильм за последний год, который действительно реально меня поразил, вновь оказывается о наркотиках. "Реквием по мечте", "Траффик" и теперь "Кокаин" - фильмы несомненно разные, но связанные одной общей темой. Их можно объединить в своеобразную трилогию, охватывающую мало того, что все аспекты этого ужаса, так еще и практически все возможные стили рассказа этой, казалось бы, потенциально небогатой на изыски темы. Жестокий, выворачивающий душу кошмар "Реквиема по мечте", холодный отстраненный "взгляд со стороны" в "Траффике", и теперь теплая надрывная сентиментальность "Кокаина" - я очень сомневаюсь, что теперь кто-то сможет добавить хоть каплю в этот замкнутый круг.
Прежде всего я хочу преклониться перед Тедом Демме и торжественно снять перед ним шляпу - этот режиссер, ставший моим любимцем еще в середине 90-х, до сих пор так и не смог меня разочаровать. Его один из первых фильмов, "Разниматель", в котором супружеская пара (Джуди Дэвис и Кевин Спейси), переживающая кризис отношений (вот откуда началась хандра Спейси, а отнюдь не с "Американской красавицы"), оказывалась заложниками случайно забравшегося в их дом вора, против своей воли вынужденного стать их "семейным психологом", уже очень сильно выделялась из остального мэйнстрима точными портретами героев, мягким юмором и крайней интеллигентностью в подходе к самым сложным проблемам. Вышедших через пару лет "Красивых девушек" я серьезно считаю самым лучшим фильмом о "встрече друзей" всех времен и народов. И после таких роскошных лент я даже не ожидал, что Демме еще раз сможет сделать фильм, который так легко завоюет симпатию и любовь зрителей.
Объясняется это очень просто. Тед Демме - настоящий шаман. Кино - это своего рода шаманство, и дар общения и прямого контакта с призраками экрана дан не каждому. Навскидку я могу вспомнить разве что Камерона Кроу и Стивена Содерберга - людей, которые любят кино, любят то, что они делают, и помимо этого, хранят в себе невероятной силы дар перенесения своих эмоций на кинопленку. Этому невозможно научиться или каким-то образом освоить - это самый настоящий талант кудесника от кино, которым эти люди готовы поделиться с нами, обычными смертными.
С "Кокаином", к сожалению, Демме не очень повезло - он допустил ошибку в самом начале, когда взялся за экранизацию заведомо сомнительной истории. Кто такой Джордж Джунг? Практически никто - обычный преступник, который получил по заслугам, и переубедить меня в этом не сможет никто. Возможно, Демме решил, что следуя традициям хорошо принятого "Народа против Ларри Флинта", он сможет сделать своего героя персонажем трагическим и страдающим? Он не учел, что в то время, как издатель порнографических журналов кем-то даже может приравняться к статусу культурной иконы, то наркокурьера и торговца кокаином на этот уровень вряд ли может что-то поднять. Да, я вижу экстремально трагичного героя, который заплатил невероятно высокую цену за то, что встал на неверный путь, но ничто не сможет заставить меня забыть о том, что именно такие люди ломали жизни персонажей "Траффика" и "Реквиема по мечте".
Впрочем, если отставить моральную сторону в стороне, фильм просто идеален. Демме, как я и говорил - шаман, и он может абсолютно все. В это сложно поверить, но когда через двадцать минут после начала просмотра, пролетевшие как один миг, героиня Франки Потенте сказала Джонни Деппу, что она умирает, это был настоящий шок. Девушка, которая всего лишь несколько раз до этого мелькала в кадре, умирает, а я чувствую предательский комок в горле? То, чего порой не могут добиться более маститые и признанные режиссеры целыми трехчасовыми эпопеями, Демме делает всего несколькими короткими набросками-мазками. И несмотря на то, что дальше я уже был готов ко всему, противостоять натиску фильма я так и не смог - финальные пятнадцать минут, снятые на самом надрыве, кому-то несомненно покажутся слишком сентиментальными и манипулятивными, но работают как единое целое со всей картиной.
"Кокаин" - один из тех редких "биографических" фильмов, которые по-настоящему интересно смотреть. Сколько раз я жестоко накалывался с "жизнью замечательных людей", неизбежно вгоняющей меня в сон уже через десять минут после начала: Демме блистательно справляется и с самым главным фактором фильма - его увлекательностью. Жизнь Джунга, с одной стороны, не была богата событиями: две-три удачных сделки, свадьба, развод и тюрьма - вот, собственно, и весь его жизненный путь. Но стараниями постановщика эта бледная мутная история превращается в настоящий фонтан приключений, безумство чувств и буйство красок. Видим ли мы Джунга в период его расцвета, диких вечеринок и цветущей молодости, или в качестве примерного семьянина, старающегося забыть о своем прошлом - везде есть своя изюминка. И тут я не могу оставить в стороне и еще одного виновника этого.
Джонни Депп. Да, я знаю, что у многих это имя вызывает аллергию - бунтарь по жизни с очень нестандартной манерой игры, он ни разу еще не выдавал какой-то актерской работы, по-настоящему достойной "Оскара" (ну что греха таить - все-таки в нашем мире степень мастерства сейчас оценивается именно этой позолоченной фигуркой). Так вот, теперь пришло время перемен. Он не открывает Америку своей игрой, но при этом делает Джунга настолько настоящим, живым и цельным человеком, что не сочувствовать ему невозможно. Я могу не принимать то, что он делает, но не поверить в его искренность точно так же невозможно. Единожды встав на скользкую дорожку, он позволил себе всего один небольшой промах, вследствие чего потерял все, что когда-либо было ему дорого - мои эмоции в его отношении чем-то сродни тому, что, наверное, чувствует священник, провожающий в последний путь заключенного. Он даже не держит в мыслях как-то помешать казни, но при этом всем сердцем скорбит о загубленной жизни. Очень грустно.
Оттенить и очертить судьбу Джунга помогает и великолепный актерский состав второстепенных героев. Сложно кого-то выделить - замечательно играют все без исключения. Пенелопа Круз, смело сменившая свой имидж сексуального ангела на роль эгоистичной фурии; Рэй Лиотта в короткой, но очень емкой роли самого близкого человека для Джунга - его отца; Рэйчел Гриффитс - лицемерная мать, с готовностью принимающая деньги сына в период взлета Джорджа, но отворачивающаяся от него в беде; Пол Рубенс, Макс Перлич, даже невероятно исхудавший Бобкет Голдуэйт (помните Дикаря из "Полицейской академии 2 и 3"?) в эпизодической роли - сильная работа с актерами всегда была визитной карточкой Демме.
"Кокаин" - один из самых стоящих фильмов, что я видел за последнее время. В нем нет новаторских приемов как с технической, так и с эмоциональной стороны, и в нем нет того напора, что отличал как "Реквием по мечте", так и "Траффик" - это очень традиционно снятый фильм, который в то же самое время устанавливает новые планки, достигнуть которых в ближайшее время вряд ли кто-то сможет. Год еще только начался, а я уже готов отдать "Оскар" за лучшую мужскую роль Джонни Деппу, а за режиссуру - Теду Демме.

© Akira


Рецензия #3:

Кокаин в Америке знали задолго до того, как Джордж Джанг вышел на тропу войны. Однако именно он, Джанг, засыпал свою родную страну первосортным колумбийским кокаином. Он втянул "Медельинский картель" во главе с бандитом Пабло Эскобаром в штатовские дела. Он стал изгоем своей нации: кто-то должен был ответить за то зло, которое, по шкале американских ценностей, представляют собой наркотики. Тем более -"тяжелые", а кокаин относят именно к таковым. Уж лучше бы Джангу было остановиться на безобидной "травке". Ведь именно с нее он начинал свою преступную деятельность на калифорнийском побережье. Однако, как хорошо известно всем, кто держал в руках крупную сумму, денег никогда не бывает много. Почувствовав вкус навара, Джанг решил развивать свой бизнес. Вообще, по природе он был завоевателем. И, что печальнее всего, романтиком. Он доверял тем людям, с которыми имел дело. А, поскольку весь круг его знакомых так или иначе касался наркобизнеса, романтизм то и дело выходил ему боком: тут отношения жесткие, как подошвы сапог все тех же горячих колумбийских парней.
На калифорнийское побережье Джанг приехал со своим дружком Туной из Массачусетса, где вырос и приобрел первый жизненный опыт. Негативный, прямо скажем. Отец Джорджа был неудачником. Ну, возможно, не так резко - просто он не был удачлив. Испытывал постоянные проблемы с работой. Имел нервную жену, которая то и дело уходила из семьи, а потом то и дело возвращалась. Первая клятва, которую Джордж дал себе - никогда не жить так, как жили его родители. Эту клятву он сдержал. Однако не понял главного: нелегкая судьба кое-чему научила отца. И отец понимал, что к чему. И старался объяснить сыну, чего следует опасаться. Отцовские советы Джанг вспомнил слишком поздно. Впрочем, в этом он далеко не оригинален: так во все века поступает абсолютное большинство сынов.
Однако главной видимой причиной проблем Джорджа Джанга, повторимся, стал его романтизм. Или, скажем, наивность. Или доверчивость. Он верил всем, в то время как лишь двое людей были с ним искренни: отец и дочь. Ну, и еще возлюбленная, стюардесса Барбара. Впрочем, она слишком рано покинула сценарий, и окончательные выводы на ее счет мы делать не будем. Ведь она тоже была связана с наркобизнесом (сам Джанг ее к этому привлек, кстати). Кто знает, не "кинула" ли бы она своего любимого на каким-нибудь крутом жизненном повороте?
Делать из Джорджа Джанга положительного героя у меня никак не получится. Он сделал людям слишком много зла, написал бы иной записной моралист. С этим спорить я не буду, однако от любых резких заявлений воздержусь. Любой преступник - продукт обстоятельств, и врожденных наркоторговцев природа просто не создает - точно так же, как не существует врожденных филантропов (любовь к людям - тоже продукт обстоятельств). Кроме того, в каждом преступнике можно обнаружить нечто положительное. Гитлер, например, был реальной героической личностью. Он получил железный крест не за фиктивные подвиги, а за отвагу в бою. Вот режиссер Тед Демме и старается откопать в Джанге какой-нибудь позитив. Надо сказать, усилия его (режиссера) не проходят напрасно. Я откровенно сочувствовал его отрицательному герою. Во-первых, потому что сочувствовать кому-то все равно надо, а Пабло Эскобару как-то не хотелось. Во-вторых, Джанг - человек, который за свои преступления понес адекватную кару. На мой, конечно, субъективный взгляд. Жизненные потери, которые достались на долю этого человека, вполне искупили в моих глазах его прегрешения. Правда, я не нюхал кокаин, и не могу представить его разрушительной силы. Однако сдается мне, что употребление наркотиков - дело добровольное, и наркодилеры типа Джанга - не единственная причина массовой наркомании, так беспокоющей Штаты. Впрочем, на эту тему лучше посмотрите "Траффик" - там проблема исследует более фундаментально.
Может быть, Джанг вызывает мою симпатию еще и благодаря сыгравшему его Джонни Деппу. Буду оригинален: это лучшая работа Деппа. Не считайте меня чрезмерно эмоциональным: на эту тему я размышлял в течение аж трех дней. И пришел к столь категорическому заключению, потому что сравнил роль Джорджа Джанга с Уильямом Блейком из "Метрвеца". До сих пор именно Блейка я считал вершиной в карьере Деппа. "Кокаин" произвел передвижения в моем персональном рейтинге. Уж слишком необычную для себя роль исполнил здесь Депп. Уж очень он убедителен - даже в сценах, где страсти хлещут через край. Впрочем, таких сцен не так уж много. В основном, Тед Демме показывает нам просто жизнь.

© John Silver


Рецензия #4:

Кокаиновая революция в Америке произошла не за одну ночь, но очень быстро. Уже не комиссары в пыльных шлемах, не чекисты и белогвардейцы мешали спирт-сырец с кокаином, не нэпмены обсыпали белым порошком ночи в "Яре", не знатный любитель понюшки Вертинский пел про "кокаин подчас" - как за полвека до того в России. Нюхали все: шоу-бизнес и клерки, студенты колледжей и гангстеры, водители-дальнобойщики и адвокаты. И все это сделал один человек - Джордж Джанг, маленькая лошадка из Массачусетса с очень большой тележкой кокаина.
Племянник создателя "Молчания ягнят" Тэд Демме ("Красивые девушки") решил экранизировать биографическую книгу Брюса Портера "Как американский провинциал работал с медельинским картелем, заработал 100 миллионов долларов и все потерял". И, естественно столкнулся с проблемой финансирования, и пригласил талантливых, но не требующих много денег актеров - Пенелопу Крус, Франку Потенте, Рэя Лиотту и не последнего путешественника к сердцу американской мечты Джонни Деппа. Только вместо страха и ненависти его героем владеют теперь совсем другие чувства.
Проживая в своей дыре, наблюдая ссоры родителей и изматывающую борьбу отца с нищетой, Джордж поклялся, что этого с ним никогда не будет. Закончив школу, он отправился на побережье и погиб, погиб навсегда, став вечным заложником золотого калифорнийского лета 60-х. Секс, рок-н-ролл и, конечно, наркотики, под которыми имелась в виду прежде всего марихуана. Пяточка, теплый песок, девушки, друзья - это была жизнь, обещавшая вечное счастье и вечную молодость. Торговать сканком - все равно что разносить газировку в жаркий день.
Потом он познакомится с колумбийским кланом Эскобара. Несколько килограммов кокаина улетят за несколько часов, и станет ясно, где лежат настоящие деньги. Хотя деньги ему не нужны - ему нужно, чтобы никогда не кончалось калифорнийское лето, лето "Эскадрильи Джефферсона" и "Благодарных мертвецов", лето любви и вечного детства. Нужно, чтобы крутилась машина, приходили и уходили люди, звучала музыка, а праздник не кончался.
Но колумбийцы - хмурые крестьяне, для которых наркотики - возможность кормить семьи, продавая дерьмо богатым гринго. Джанг наводнил кокаином всю страну, создал новую моду и новую культуру, денег стало больше, а праздника - меньше. В конце концов, так и не сумев понять новых правил игры, он окажется совершенно один - отупевшим стариком, отбывающим срок в федеральной тюрьме. А перед ним будет стоять красавец Депп и расспрашивать, как это было.
Американская мечта всегда требует эпоса. Ось его вращения может быть разной - кокаин, гангстерская семья - как в "Славных парнях" - или бессчетные сантиметры порнозвезды "Ночи в стиле буги". Но суть всегда одна: жаркая неистовая радость бытия, могущество молодости и вера в то, что это - навсегда: золотые россыпи Клондайка, доступные молодым и сильным, инициация сбывшейся мечтой, билет в другую, взрослую жизнь, которая никогда не наступает, поскольку все заканчивается цингой, тюрьмой, дурацкой смертью или страхом и отвращением в Лас-Вегасе. Проигравших оттаскивают в сторону, чтобы освободить место новым молодым львам, которые тоже никогда не повзрослеют.
Герой "Славных парней", которого, что символично, играл исполнивший в "Кокаине" отца Джорджа Рэй Лиотта, говорит в конце фильма: "Раньше около моей кровати стояла сахарница, полная кокаина. А теперь я живу как обычный человек, и в моей жизни ничего не происходит".
Американская мечта - удел молодых.А эпос - удел взрослых. Поэтому он всегда назидателен и содержит моральный урок. Но в тот момент, когда фильм покажется аккуратной антинаркотической агиткой, Депп посмотрит обиженным детским взглядом и вам послышится, как Найк Борзов тихонечко поет про маленькую лошадку.
И захочется написать Джангу в тюрьму: "Не грусти. Не только ты проиграл - мы все проиграли".

© Weekend.ru


Это интересно:
  1. Дата релиза была передвинута на одну неделю с 30 марта на 6 апреля.
  2. Демм и его партнеры работали шесть лет, чтобы экранизировать эту историю с жестокой реалистичностью.
  3. Круз говорит, что ее любимые актрисы - Одри Хепберн, Мишели Пфайффер и Вайнона Райдер. Она признает, что слишком "уродлива" по сравнению с ними.
  4. Джордж Джанг в настоящее время отбывает 15-летний срок тюремного заключения.

Blow
 / Кокаин
Blow
 / Кокаин
Blow
 / Кокаин
Blow
 / Кокаин
Blow
 / Кокаин
Blow
 / Кокаин
Blow
 / Кокаин
Blow
 / Кокаин
Blow
 / Кокаин
Blow
 / Кокаин
Blow
 / Кокаин
Blow
 / Кокаин
Blow
 / Кокаин
Blow
 / Кокаин
Blow
 / Кокаин
Blow
 / Кокаин


Ссылки по теме:

Пользовательского поиска
Copyright © 1999—2017. Дом КИНО
Интернет предоставлен компанией УралВЭС
Создание - Firsov.com
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика