Во власти звукаВо власти звукаВо власти звука
ДОМ КИНОDOLBY Surround
ДОМ КИНО
ДОМ КИНО. Лучшие фильмы всех континентов.
Киноархив Кассовые сборы Trailers (Трейлеры) Призы Кинопоиск Ваше мнение
poster

Birdman /
Бёрдмэн

Производство:
Жанр:
Категория MpAA:
Режиссер(ы):
Продюсер(ы):

Сценарий:

Музыка:
Длительность:
Актеры:











Выход в прокат:
Бюджет:

Офиц. сайт(ы):



Клип(ы):

New Regency Pictures, 2014
Комедия, драма.
R - за сленг, сексуальное содержание и сцены с насилием.
Alejandro Gonzalez Inarritu (Алехандро Гонсалес Иньярриту)
Alejandro Gonzalez Inarritu (Алехандро Гонсалес Иньярриту)
John Lesher (Джон Лешер)
Alejandro Gonzalez Inarritu (Алехандро Гонсалес Иньярриту)
Nicolas Giacobone (Николас Джиакобоне)
Antonio Sanchez (Антонио Санчес)
1 час 59 мин.
Michael Keaton (Майкл Китон) ... Riggan
Emma Stone (Эмма Стоун) ... Sam
Kenny Chin (Кенни Чин) ... Korean Grocer
Jamahl Garrison-Lowe (Жамаль Гаррисон-Лоу) ... Daniel (Stagehand)
Zach Galifianakis (Зак Галифианакис) ... Jake
Naomi Watts (Наоми Уоттс) ... Lesley
Jeremy Shamos (Джереми Шамос) ... Ralph
Andrea Riseborough (Андреа Райзборо) ... Laura
Katherine O'Sullivan ... Costume Assistant
Damian Young ... Gabriel
Подробнее...

22 января 2015 года.
$ 22,000,000

Fox Searchlight [United States]
Official site
Official site [Brazil]

trailer @ Apple.com


Описание:
История актёра, известного по роли культового супергероя, Риггана Томпсона, который изо всех сил готовится сыграть в бродвейской пьесе. За несколько дней до премьеры он борется со своим эго и пытается восстановить свою карьеру, свою семью и самого себя.

Рецензия #1:

Удивительный соблазн заблуждения или Неожиданное достоинство невежества

Новую картину Алехандро Гонсалеса Иньярриту, можно смело назвать одним из лучших фильмов года и неизбежным пациентом Оскара, наряду с такими фильмами, как «Игра в имитацию» и «Отрочество». После пятилетней паузы, Иньярриту вновь взялся за своё дело и подарил нам безумного, местами эксцентричного и смешного «Бёрдмэна», получившего 7 номинаций на Золотой глобус. Фильм изначально вызвал симпатии большинства критиков, также получив 13 номинаций на премию Critics’ Choice Movie Awards.

Фильм рассказывает историю актёра, известного по роли культового супергероя Бёрдмэна, Риггана Томпсона, который готовится сыграть в бродвейской пьесе. Он всеми силами старается, борется со своим эго, и пытается восстановить свою карьеру, свою семью и самого себя. Хочется встать и закричать во весь голос: «Добро пожаловать вновь в большое кино, Майкл Китон !», а после поаплодировать его актёрскому мастерству. Он феерично врывается на большие экраны, доказывая всем, что не утерял былого духа. Китон задирает планку как можно выше, и, возможно, весьма удачно, способствует этому творческий кризис самого актёра, так как его персонаж Ригган Томпсон, можно сказать, в каком-то смысле он сам, а Бёрдмэна можно посчитать Бэтменом, которого актёр играл в конце 80-ых и в начале 90-ых. Всё это даётся на руку Майклу Китону, и расстилает перед ним красную дорожку прямиком к Оскару, где нас ждёт любопытное столкновение Китон-Камбербэтч, ни менее интересное прошлогоднего МакКонахи-ДиКаприо. Однако, не только игра Майкла Китона придает «Бёрдмэну» блеск, весь актёрский ансамбль играет выдающимся образом, особенно хочется отметить игру Эдварда Нортона, который не номинировался на Золотой глобус и Оскар со времён 90-ых. В 26-летней молодой актрисе Эмме Стоун, я всегда знал, что скрывается нечто большее, что смело можно назвать талантом, и в фильме Алехандро Гонсалеса Иньярриту она предстаёт в лучшем свете, получая вместе с Нортоном номинации Глобуса, на лучшие роли второго плана. Таким Зака Галифианакиса мы ещё не видели, и приятно знать, что актёр может отлично вжиться в серьёзные роли, а не просто изображать имбецила. Наоми Уоттс и Андреа Райзборо, также не отстают от вышеперечисленных актёров, покоряя ещё и своей женственностью.

Картина Алехандро Гонсалеса Иньярриту напрягает, и одновременно расслабляет, погружает зрителя в депрессивное состояние главного героя, и мигом выводит из неё, делая это различными несуразными способами. В этом заслуга не только самого режиссёра, но и композитора Антонио Санчеса, создающего прекрасную музыку и напряжение своей барабанной дробью, а также выдающегося оператора Эммануэля Любецки, которому явно показалось недостаточным прошлогоднего Оскара за «Гравитацию», и теперь он уверенно целится на вторую, мастерски ведя камеру за актёрами, и снимая в необычных ракурсах, что способствует отличному восприятию иллюзий главного героя и обворожительной атмосфере бродвейского театра, которая чем-то напоминает «Догвилль» Ларса фон Триера. На протяжении всего фильма мы наблюдаем как развиваются герои. Режиссёр должным образом уделяет внимание и своим второстепенным персонажам, позволяя им раскрыться и проявить себя, однако большее внимание всё же уделяется Риггану Томпсону, который то и дело борется со своим эго, и вызывает восхищение, своими безбашенными выходками, как бег по улице в трусах, словно Уолтер Уайт по пустыне. Именно безумие и живые эмоции, позволяют фильму оставаться на высоком уровне, и уверенно двигаться к кульминационной концовке, которая вызывает улыбку и восхищение, как и у самой героини Эммы Стоун.

«Бёрдмэн» — изумительная картина Алехандро Гонсалеса Иньярриту, которая отлично совмещает в себя элементы драмы и комедии, впечатляя интересными и яркими диалогами, с прекрасной эмоциональной подачей и живыми эмоциями, а также неординарной операторской работой Эммануэля Любецки, которая вносит дополнительную изюминку, в красивую и бодрую картину мексиканского режиссёра. Бёрдмэн соблазняет, Бёрдмэн удивляет, Бёрдмэн покоряет, Бёрдмэн завораживает, Бёрдмэн потрясает, Бёрдмэн очаровывает, Бёрдмэн восхищает, Бёрдмэн ошеломляет, Бёрдмэн выносит мозг и позволяет выйти за грань возможного !

9 из 10

writer19

Рецензия #2:

Весьма интересно наблюдать, как Алехандро Гонсалес Иньярриту, творчество которого никогда не отличалось большим количеством юмора, делает уверенный шаг вперёд, сняв что-то совершенно для себя нехарактерное. «Бёрдмен» отнюдь не убавил в остроте и серьёзности поднимаемых тем — но существенно прибавил в лёгкости подачи и комфортности восприятия. Впрочем, чтобы добиться этой самой «лёгкости» создателям пришлось изрядно попотеть, применяя технически сложные методы съёмки — но оно того, безусловно, стоило. Даже тот зритель, который будет склонен рассматривать новый фильм мексиканского постановщика сугубо как комедию, получит немалое удовольствие — чего уж говорить о тех, кто предпочитает видеть вещи в большее широкой перспективе.

Майкл Китон играет Риггана Томсона, стареющего актёра, пиком популярности которого стала главная роль в супергеройской франшизе о Бёрдмане много лет назад. Собственно, чтобы избавится от этого ярлыка «звезды одной роли», он и затеял свою театральную постановку на Бродвее (а не для того, чтобы «вернуть былое величие», как говорится в некоторых неправильно переведённых промо-материалах). Ригган собственноручно адаптировал для сцены короткий рассказ Раймонда Карвера, что является довольно амбициозной задачей для человека, не имеющего театрального опыта. И всё это ради того, чтобы получить «признание» как истинно творческая натура. Сфокусированный на театральных репетициях сюжет, однако, времени не теряет, показывая взаимодействие героя не только с коллегами, но и с близкими людьми — и вот тут через какое-то время становится понятно, что новоявленный театрал был не самым лучшем мужем, посредственным отцом, да и в качестве любовника далеко не подарок. Иньярриту дотошно исследует тему тщеславия и слепого стремления к, зачастую, недостижимым идеалам в противовес элементарной человечности, а иногда и просто здравому смыслу. Также, наряду с этим, присутствуют размышления на тему того, насколько за последние годы с развитием информационных технологий и средств коммуникации видоизменилось общепринятое представление о критериях успеха. Поколение прошлого жило с мыслью о том, что для достижения определённого признания нужно долго и плодотворно работать — но в современном мире можно стать знаменитостью в одночасье, выложив какой-нибудь глупый видеоролик в интернете. Риггану сложно подстроится под новый порядок, в котором балом правят лайки в социальных сетях.

Что касается самой техничности — в первую очередь, конечно, поражает виртуозная камера Эммануэля Любецки, уверенно нацелившегося на второй Оскар подряд после заслуженной статуэтки за прошлогоднюю «Гравитацию». Последняя могла похвастаться несколькими сверхдлинными планами — но «Бёрдмэн» снят, грубо говоря, вообще одним (главный разрыв будет лишь в самом конце). Камера кружит над актёрами на сцене, непринуждённо следует за ними по коридорам театра, изредка даже выглядывая на улицу, когда Сэм (Эмма Стоун) выходит подышать воздухом на балкон, или раздосадованный репетицией Ригган отправляется с Майком (Эдвард Нортон) в ближайший бар. Разумеется, фильм снимался не за один присест, а несколькими дублями — тем не менее, сами дубли эти были непривычно длинными и сложными для актёров. Когда съёмка ведётся с разных камер, всегда есть возможность что-то вырезать и подправить на постпродакшне — здесь же всё должно быть выверено до доли секунды, поскольку при одной единственной ошибке весь получасовой эпизод оказывается запоротым, и его необходимо переснимать заново. При таком режиме работы актёры воистину ощущали себя на театральной сцене, которая не даёт права на ошибку — и это дало ощутимые плоды. Великолепны абсолютно все, начиная с умудрённого опытом Майкла Китона, чей мощнейший перфоманс здесь отнюдь не упирается только лишь в спекуляцию на самоиронии, и заканчивая разнокалиберным суппортом, включающим Нортона, Уоттс, Райзборо, неожиданно серьёзного Галифианакиса и исхудавшую, но не утратившую обаяния Стоун.

Дополняет всё это великолепие нескончаемое драм-соло Антонио Санчеса (напоминающие об ещё одном потрясающем фильме уходящего года), из которого, преимущественно, состоит саундтрек. Причём, в какой-то момент барабанщик даже появляется в кадре, в лучших традициях старых пародий. В целом же Иньярриту в своей новой ленте может похвастаться нешуточными амбициями, превращая, по сути своей, разговорную трагикомедию в первоклассный кино-аттракцион, невероятно изощренный в техническом плане. Причём это тот случай, когда все эти сложные кинематографические приёмы не перетягивают внимание на себя, и смысловое наполнение, поданное в такой эффектной обёртке только выигрывает.

9 из 10

Lost__Soul

Рецензия #3:

Смотрите, это самолет. Нет, это птица. Ну почти, это Бёрдмен!

Каждый уважающий себя гик должен: перечислить хотя бы десяток имен супергероев; понимать различия между золотым, серебряным и бронзовым веком комиксов; знать к какому издательству относится тот или иной персонаж. Дело в том, что Бёрдмен не существует ни в одной из выдуманных вселенных. Этот супергерой снизошел на нас сразу в киношном варианте. Да, какого-то литературного первоисточника он не имеет (не будем считать сценарий). Так почему он может повлиять на вас сильнее, чем, к примеру, дядя в синем трико и красных трусах и с таким же красным развивающимся плащом?

Сюжет. Некогда популярный актер Ригган Томпсон, ставший известным благодаря роли Бёрдмена (человека-птицы), хочет вновь наполировать свое имя до ослепительного блеска и напомнить о своем былом успехе всем окружающим. Актер должен вести себя профессионально как на съемочной площадке, так и на театральной сцене. Поэтому Ригган собирается поставить пьесу на Бродвее. Мало кто истинно верит в его успех, да и подготовка к выступлению постоянно срывается разного рода курьезными ситуациями.

Режиссер. Алехандро Гонсалес Иньярриту — не Зак Снайдер или Джосс Уидонн, или Кристофер Нолан. Он не экранизирует книжки с картинками, а создает собственные истории, рассказы, чем и определяется его индивидуальная оригинальность. Фильм «Бёрдмен» также является оригинальной задумкой, лишь эксплуатирующей образ типичного супергероя и выставляющая на смех все современные попытки киноделов приблизиться к идеальному переносу рисунков на экран. Подбираются, подбираются, и все получается «где-то, да около». Тем временем Иньярриту берет и показывает нам ленту о этих вот потугах, добавляя к этому жесткую сатиру над блокбастерами, Голливудом и Майклом Китаном в частности.

Да, последнему тут конечно досталось. Наверное, у многих читателей первое знакомство с Бэтменом происходило в интимной обстановке рядом с телевизором, где показывали ленту 1989 года, срежиссированную лично Тимом Бёртаном. Для многих темный рыцарь ассоциируется исключительно с Майклом Китаном. Самоирония — хорошая черта характера, которой не обделен американский актер. Сыграть актеришку, который стал известен благодаря образу супергероя и о котором теперь вспоминают лишь никогда — высший уровень самонасмешки. Компанию ему составляет тяжеловесный звездный каст. Среди них есть Эмма Стоун и Эдварт Нортон, и Зак Галифианакис, и Наоми Уотс, которая уже успешно участвовала в фильме Иньяритту «21 грамм».

Эту картину хочется назвать каким-то последствием черной магии, так как она понравится всем поголовно. Но если режиссер и актеры лишь читают заклинания, то взмах волшебной палочкой производит уже оператор. Эммануэль Любецки создал просто невероятную картинку. Понимаете, если в картине и присутствовал какой-то монтаж, то над каждым шовчиком трудились сутки или более, замазывая его, ретушируя, но чтобы скрыть от зрительских глаз. То, что мы видим на экране, это тщательно спланированная работа всей команды создателей. Актеры будто по уставу перемещаются на ту или иную точку действия, отыгрывают ее и тут же перемещаются в другую. Одним словом — никакой импровизации.

Знаете, «Бердманом» Алехандро Госалес Иньярриту будто бы медленно и вальяжно снимает перчатку, предварительно оттопыривая каждый отдел для пальцев, и бросает ее в огромное, опухшее лицо Голливуда. Считаете меня лишь киноделом скучных и заумных фильмов, где место для спецэффектов не выделено изначально? Так получите сцену в духе летнего мегаболкбастера с железной птицей и разбившимся вертолетом, причем снимая все целиком — одним кадром. Думали не могу? А теперь вы попробуйте вставить в свои эпичные картины хоть толику того смысла, который я заложил в свое творение. А вообще: никто сейчас не делает ничего подобного. Одно это уже признак гениальности.

9 из 10

stastum

Это интересно:
  • Съёмки фильма начались в марте 2013 года и проходили в Нью-Йорке.
  • Фильм был удостоен высочайших оценок мировой кинопрессы и широко признан одним из самых сильных кинопроектов 2014 года.
  • 27 августа 2014 года был представлен в основной конкурсной программе 71-го Венецианского кинофестиваля.
  • Фильм был номинирован на семь Золотых глобусов, в том числе как лучший фильм, лучший сценарий, лучший режиссер и т.д.

Birdman / Бёрдмэн Birdman / Бёрдмэн Birdman / Бёрдмэн Birdman / Бёрдмэн Birdman / Бёрдмэн Birdman / Бёрдмэн Birdman / Бёрдмэн Birdman / Бёрдмэн Birdman / Бёрдмэн Birdman / Бёрдмэн Birdman / Бёрдмэн Birdman / Бёрдмэн

Ссылки по теме:

Пользовательского поиска
Copyright © 1999—2017. Дом КИНО
Интернет предоставлен компанией УралВЭС
Создание - Firsov.com
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика