Во власти звукаВо власти звукаВо власти звука
ДОМ КИНОDOLBY Surround
ДОМ КИНО
ДОМ КИНО. Лучшие фильмы всех континентов.
Киноархив Кассовые сборы Trailers (Трейлеры) Призы Кинопоиск Ваше мнение
poster poster poster poster


Avatar /
Аватар

poster poster poster poster
Производство:
Жанр:
Категория MpAA:
Режиссер(ы):
Продюсер(ы):

Сценарий:
Музыка:
Длительность:
Актеры:










Выход в прокат:
Бюджет:

Офиц. сайт(ы):

Клип(ы):

Twentieth Century-Fox Film Corporation, 2009
Экшн, приключения, научная фантастика, триллер.
PG-13 - за интенсивные эпические батальные сцены и сражения, сленг и за сцены с курением.
James Cameron (Джеймс Кэмерон)
Brooke Breton
James Cameron (Джеймс Кэмерон)
James Cameron (Джеймс Кэмерон)
James Horner (Джеймс Хорнер)
2 час 46 мин.
Zoe Saldana (Зои Салдана) ... Neytiri
Sigourney Weaver (Сигурни Уивер) ... Dr. Grace Augustine
Michelle Rodriguez (Мишель Родригес) ... Trudy Chacon
Sam Worthington (Сэм Уортингтон) ... Jake Sully
CCH Pounder (ККХ Паундер) ... Moha
Giovanni Ribisi (Джованни Рибизи) ... Selfridge
Joel Moore (Джоэл Мур) ... Norm Spellman (as Joel David Moore)
Stephen Lang (Стивен Лэнг) ... Col. Quaritch
Laz Alonso (Лэз Алонсо) ... Tsu'Tey
Wes Studi (Уэс Стади)
Подробнее...

17 декабря 2009 года.
$ 237,000,000

Official site [us]

trailer @ Apple.com


Описание:
Джейка Салли (Сэм Уортингтон), морпеха-ветерана с парализованными ногами, отправляют разрабатываеть природные ископаемые на планету Пандора. В силу того, что тамошние условия совершенно непригодны для человека, исследователям приходится оперировать посредством аватаров - специальных клонов, при создании которых были совмещены ДНК человека и аборигенов, зовущихся На'Ви.

Рецензия #1:

Прежде чем говорить об "Аватаре" хоть слово, нужно объявить один важный момент: как почти всегда в достаточно громком проекте, "Аватар" - это не один фильм, а как бы такая матрёшка из фильмов, вложенных один в другой. Следите за руками: банальный (хорошо, очень небанальный и очень дорогостоящий) трёхмерный аттракцион, фильм из цикла "БиБиСи живая природа" (позапрошлогодний спецвыпуск про придуманную планету или, на выбор, "Дикий мир будущего"), вольная экранизация повести "Ветры Альтаира" (ядовитая атмосфера, алчные люди-терраформеры, удалённое управление местным жителем, шестиногие трёхтонные звери), вольная же экранизация любой, на выбор, истории о крупных стычках индейцев с регулярными войсками (ладно, для школьников младших классов и кинокритиков сойдёт и "Покахонтас"), в конце концов, перед нами своеобразная такая "Книга джунглей" ("мы с тобой одной крови") на неизведанных просторах. Это не считая любовной линии, противопоставления учёных и солдафонов, учёных и шаманов, в конце концов - сердобольных миссионеров и местных жителей.

Каждый из этих фильмов прежде всего, как видите, относится к своему жанру, на другие не похожему, каждый из них в той или иной (иногда - очень небольшой) степени адаптирован под научную фантастику и каждый из них в той или иной (иногда - очень большой) степени вторичен сюжетно. Поэтому когда в сети разгорается (а сколько их ещё разгорится!) виртуальная словесная баталия вокруг фильма "Аватар", суть её в итоге в ста процентах случаев сведётся к тому, что один из спорящих пишет про одну "матрёшку", а другой - про совсем другую, и существование первой он не заметил вовсе или сумел успешно проигнорировать.

Потому что это вовсе не трудно, когда в пусть двух с половиной часовом фильме, и правда, много, очень много, невероятно много всего. Трёхмерных завлекалок, неведомых зверушек, древ жизни, фантастически (в обоих смыслах) красивых пейзажей, военно-космической техники, любовных похождений, смертельных номеров, боевых действий, философских рассуждений, затяжных погонь, коллективных медитаций, банального и небанального мордобоя, вселенских катастроф, трагически погибших героев, "а я как бы из последних сил", могучих хоралов, коварных планов и, в конце концов, погружений в сумрак со страшной силой.

Всё это бежит, шевелится, поёт на голоса, светится синим и зелёным, обладает глубиной резкости, масштабом и своим местом в общем сценарии. Который, как вы понимаете, не резиновый.

В результате, знакомство с героем занимает от силы минуты полторы. На все шесть (это смотря как считать) ключевых поворотов истории отводится тоже минут по пять, не больше, потому что иначе и без того тяжёлое с непривычки дело - два с половиной часа сидеть в трёхмерных очках - превращается в изощрённую пытку. Сразу вспоминаются неуклюжие заходы отечественных киноделов делить свои детища пополам. У Кэмерона случай ровно обратный - половину бы этих "матрёшек" поделить, но увы, близнецы родились сиамскими, не отдерёшь.

Герр режиссёр, словно накопив за долгие годы хождений по морям титанический творческий заряд, взяв наконец в руки вожделенную триде-камеру, просто не поспевает за собственными идеями, а со стороны придержать коней уже и некому. Фильм правда - очень, очень зрелищный, и режиссура на высоте, диалоги шикарные, персонажи харизматичные, а те, которые виртуальные - ну вовсе как живые. Но каждый, буквально каждый элемент этого трёхсотмиллионного калейдоскопа - как был элементом, так им и остаётся, просто потому, что отведённые ему три минуты ну никак не позволяют его хоть сколько-то раскрыть.

Из всех персонажей только Джейку Салли хоть чуть-чуть дали выговориться, остальные довольствуются малым. Из всех визуальных элементов различных "матрёшек" достаточно подробны только полёты на птичках (потому что это самый зрелищный аттракцион), земная техника (шикарные интерфейсы многочисленных пультов управления, очень подробная физика полёта "вертолётов") и, собственно, сами на'ви (особенно хорош почему-то получился именно аватар Сигурни Уивер, чудо просто). Но это визуальное, а проработанность мира?

Год 2154, Земля потихоньку загибается, Асашай по-прежнему воюет по всему миру, однако на Пандору везут не колонистов с бабками, желающих быть подальше от этого бардака, а зачем-то экскаваторы. К чему Земле этот минерал? Почему парят Парящие горы? Почему все местные звери шестилапые, четырёхглазые и двоякодышащие, а единственная разумная раса - антропоморфна до степени неприличия? Почему единственный шаттл используют как бомбардировщик с "аппарельным выхлопом" на бреющем полёте, а с орбиты - не судьба? Почему "связь" может быть установлена только между на'ви и зверем или Древом, но не между двумя зверями? А между двумя на'ви?

Таких вопросов миллион, что тоже говорит об итоговой проработанности "мира Аватара". Кстати, зачем людям вообще эти аватары, так и не стало понятно, с масками на лицах они в ряде сцен вполне успешно контактируют с местными, да и воюют "на своих двоих" весьма эффективно, хотя и глупо (см. "десант", "шаттл-бомбардировщик" и вообще вертолёты с открытой платформой а-ля "наши во Вьетнаме" - это на чужой планете штука забавная).

Впрочем, недостаток экранного времени для проработки таких нужных в деле "оживления" придуманного мира деталей не помешал Кэмерону, например, по заведённой традиции, единожды зачитав вслух речитатив про "через три минуты вы перестанете дышать", потом целых шесть раз обыграть этот сюжет, заботливо снабдив спецэффектом истекающего газа. Кстати, а что за газ за такой?

Точно также, как в известном музыкальном анекдоте про "нот всего семь", а бесконечно только число их комбинаций, Кэмерону за счёт общей сюжетной отрывочности удаётся ловко наступать почти на все возможные грабли - с местами хромающей достоверностью, с внезапными поступками персонажей (мотивировку расписывать просто некогда), с бесконечными сюжетными и стилизационными повторами (см. описание "матрёшек" в самом начале) и наконец внезапно прорезавшейся у режиссёра стыдливостью (формально почти голые персонажи каждый раз умудряются в кадре уверенной рукой прикрывать всякие намёки на срам, будто мы смотрим не боевик, а известный скетч из "Шоу Бенни Хилла").

Тут вы меня поймите правильно - фильм действительно грандиозен, технически это вообще следующая ступень в кино, сравнимая с переходом к звуку или цвету, постановочно это - тоже очень масштабное полотно с уверенной режиссурой, массой смешных и драматических моментов, опять же Стивен Ланг - самый круто сваренный сукин сын за немалое время. Про то, что это всё - просто красиво, и Кэмерону помимо всего прочего действительно удалось в итоге не превратить трёхмерную картинку в коробку с маленькими пластмассовыми человечками, чем страдали до него буквально все трёхмерки - и говорить не приходится. Но.

За всем этим фантастическим цветом, звуком, движением, характерами, диалогами, во-первых, сокрыто всё-таки слишком мало сюжета для кино такого масштаба (да, в "Титанике" его было не больше, но там режиссёру не приходилось разрываться между десятью "матрёшками", их было всего две - фильм-катастрофа и костюмная мелодрама), а во-вторых - всё-таки многовато оставленных повисшими в воздухе вопросов.

И под конец, дабы высказывание уже окончательно получилось в духе кэмероновского детища, хочу признаться - очень хочу продолжения, да и дорогущий аймаксовский билет окупился на все сто. А вот побегу ли прямо завтра пересматривать - совсем не уверен. Впрочем, полгода спустя на даже самой распрекрасной плазменной панели его будет смотреть и вовсе глупо.

В общем, до встречи в кино.

www.kinokadr.ru

Рецензия #2:

Нам предлагают версию квантового перехода 2012 в изложении Светлых сил. Тёмная сторона называет 2012 Концом Света. Тут они немного лукавят: в 2012 году согласно индуистским представлениям заканчивается Кали-юга - самая тёмная, страшная и тяжёлая из четырёх Юг (Эпох). По мнению древних майя в 2012 году закончится Великий цикл Пятого Солнца, схожий по описанию с Кали-югой.

Кали-юга называется "железным веком" или "веком машин", веком падения духовности. После темной Кали-юги происходит обновление мира и наступает Сатья-юга ("Золотой век").

Так что логичнее сказать, что 2012 год НЕ "Конец Света", а "Конец Тьмы".

Что такое Аватар?

Теперь о самом названии. "Аватар" - такого слова в энциклопедиях НЕТ, но есть слово "Аватара" - в мифологии индуизма - понятие, обозначающее феномен нисхождения божеств : на землю и воплощения их как в людей, так и в других смертных существ. Энциклопедия <Религия>.

Главный герой вселяется в другое тело, но он не божество. Парадокс легко разрешим: во многих религиях говорится о том, что Бог - в тебе самом (и в индуизме тоже).

Пророчество о Калки Аватаре.

В конце Кали-юги придёт Калки Аватар <разрушитель порока>. В книге Вишну-Пураны (тексты древнеиндийской литературы) говорится что: ":Он восстановит справедливость :, и умы тех, кто будут жить в конце Кали-юги, пробудятся и будут так же прозрачны, как хрусталь. Люди, которые будут так преображены: явятся семенами человеческих существ и дадут рождение расе, которая будет следовать законам века : Чистоты."

Главный герой так же восстанавливает справедливость и даёт второе рождение расе На'ви.

Что значит слово "На'ви"?

Слова "Na'vi" тоже нет в словарях, но есть слово "Nevi'im" что в Еврейской библии значит "пророки" и арабское слово "nabi", тоже означающее "пророк". Опять косвенное подтверждение эзотерической трактовки.

Очаровательная Нейтири.

Как уже ясно значения "Neytiri" нет в словарях. Самое большое слово, которое можно составить используя один раз буквы из этого имени - это "Trinity", что в переводе означает "троица" или "триединый Бог" (в христианстве).

Снова есть "эзотерическое" совпадение.

За кого быть?

Главный герой фильма встает перед выбором: на чьей он стороне. Что мы найдём в эзотерике об этом?

"... ибо теперь время великого разделения и все люди распределяются по полюсам Света и мрака. :Это и есть Суд, который каждый творит над собою сам. :Время великого разделения и есть время Суда. От решения и выбора человека стать на сторону Света или тьмы зависит все его будущее, так как человечество находится на сломе старого мира и перехода от Кали Юги, Юги тьмы, к Сатиа Юге, Юге Света." - такую цитату одного из величайших эзотериков Елены Ивановны Рерих мы находим в книге "Грани Агни Йоги".

И в ИТОГЕ:

В фильме Аватар рассказывается в иносказательной форме о конце "тёмной эпохи", и зрители вместе с главным героем делают выбор в пользу Светлых сил и принимают участие в финальной битве.

С точки зрения энергетики кинолента имеет огромное значение, так как мысль обладает энергией, а зрители погружаясь в образ Аватара (что означает "нисхождение божества") и становясь на сторону Светлых Сил выделяют позитивную энергию в поле Земли. Учитывая огромное количество зрителей эффект должен значительно улучшить земную энергосферу и помочь Человечеству пройти рубеж 2012 года.

www.filmopoisk.ru

Это интересно:
  • 21 августа 2009 года было объявлено "всемирным днем Аватара". В этот день по всей планете состоялись показы 15-минутного фрагмента картины.
  • События картины разворачиваются на Пандоре, спутнике со средой, похожей на земную, вращающемся по орбите планеты-гиганта Полифемуса в системе Альфа Центавра-А. Когда обнаруживается, что на Пандоре богатые залежи редкоземельного минерала Унобтаниума, начинается гонка по добыче новых ресурсов.
  • Унобтаниум не существует в нашей солнечной системе, но имеет огромное значение для выхода из энергетического кризиса двадцать второго века на Земле. Поэтому Управление по разработке природных ресурсов тратит сотни миллиардов долларов на разработку недр далекого мира. История происходит в 2154 году, через тридцать лет после организации на Пандоре колонии по разработке ресурсов. Вторжение землян на территорию местных жителей На'ви спровоцировало рост напряженности между двумя видами и вывело их на тропу войны.
  • Изначально Джеймс Кэмерон планировал выпустить картину на экраны в 1999 году. Однако, учитывая сложность и масштабность спецэффектов, которые собирался создать Камерон, бюджет фильма должен был составить около $400 миллионов. Даже несмотря на гигантский кассовый успех "Титаника" (1997) ни одна студия не могла позволить себе выделить такие средства. Проект лег на полку, где находился около 10 лет.
  • Майкл Бьен претендовал на одну из ролей в фильме. Он несколько раз встречался с Джеймсом Кэмероном. Однако Джеймс не хотел, чтобы фильм ассоциировался у зрителей с "Чужими" (1986), т.к. Сигурни Уивер уже подписала контракт на съёмки.
  • Камерон придумал сюжет фильма и написал первую версию сценария в 1995 году.
  • Для фильма Кэмерон разработал специальную технологию, которая позволяла во время съёмок видеть на экране мониторов компьютерных персонажей вместе с живыми актерами.
  • По словам Кэмерона, если фильм будет успешным в коммерческом плане, то он намеревается сделать трилогию.
  • Премьера фильма была перенесена с лета на декабрь 2009. Однако задержка объясняется вовсе не техническими сложностями в производстве картины, а возможностью дать кинотеатрам лишнее время подготовиться к 3D релизу фильма.
  • Фильм состоит на 40% из живой съемки и на 60% из реалистичной компьютерной графики.
  • В оригинальном сценарии Кэмерона листва растений была такой же синей, как кожа На'Ви, но в конечном счете он решил использовать зеленый цвет для большей реалистичности.
  • Большая часть эпизодов фильма с натуральным движением снималась в Веллингтоне, Новая Зеландия, где были возведены огромные декорации. Это было похоже на настоящее масштабное строительство. Для конструирования декораций была создана огромная субструктура с использованием более чем 150 строителей-подрядчиков.
  • Реальные декорации включают в себя Комнату связи, где установлены подобия саркофагов, при помощи которых сознание человека переносится в тело аватара, Биолабораторию - помещение для работы ученых и место хранения резервуаров с амниотической жидкостью, в которых находятся тела аватаров, достигшие состояния зрелости за время шестилетнего путешествия с Земли на Пандору; Центр управления, представляющий собой центральную нервную систему базы "Врата Ада", и военный бастион Armor Bay, где хранятся костюмы усиленной подвижности и вертолеты.
  • Кэмерон позвал в команду Пола Фроммера (Paul Frommer), лингвиста Университета Южной Калифорнии, для того, чтобы тот придумал язык На'Ви, синекожих обитателей планеты Пандора. Для того, чтобы облегчить режиссёру выбор, Фроммер записал на диктофон множество звуковых образцов. Кэмерон остановил свой выбор на абруптивных согласных и отрывистых фразах, слегка напоминающих сдавленную речь. На составление одной только грамматики ушло несколько месяцев. Фроммер раздал актёрам "Аватара" брошюру "Говорим на На`Ви" и начал обучать их правильному произношению на новом языке. Кэмерон так же приглашал к сотрудничеству и других экспертов - астрофизиков, профессора музыки, археолога. Эти специалисты рассчитали плотность атмосферы Пандоры, а также учредили трёхчастную структуру ладов в музыке инопланетян.
  • Для создания фильма потребовалось около 1-го петабайта дискового пространства (1024 терабайта)... Для сравнения - все спецэффекты "Титаника" заняли в 500 раз меньше, около 2-х терабайт.
  • В разговоре с Джейком Салли полковник вскользь упоминает, что участвовал в операциях американского военного контингента в Венесуэле и Нигерии и чудом остался жив. Следовательно, действие фильма происходит уже после вторжения США в эти страны. Обе они в нашей реальности богаты нефтью и прочими минеральными ресурсами.
  • На совещании перед решающей битвой полковник Куоритч (Стивен Лэнг) объявляет, что операция по усмирению пандоранцев получила кодовое название "Шок и трепет" (англ. Shock and awe). Так называлась военная доктрина американского контингента на Ближнем Востоке, разработанная специально для вторжения в Ирак.
  • Любопытен тот факт, что у аватаров людей пять пальцев, когда у жителей Пандоры всего четыре.
  • Ещё до выпуска фильма, в эпизоде "Танцы с гномами" мультсериала "Южный парк", появилась сатира на историю создания и сюжет фильма.
  • На роль Джейка студия планировала пригласить Мэтта Дэймона или Джейка Джилленхола, но Кэмерон отстоял кандидатуру Сэма Уортингтона.
  • Первый фильм, кассовые сборы которого в прокате составили более 2-х миллиардов долларов.
  • Газ, используемый военными для усмирения На'ви называется СМ-20. В фильме "Aliens" (1986) (также режиссера Джеймса Кэмерона и главной героини Сигурни Уивер), Васкес предлагает использовать CM-20 нервно-паралитический газ, что бы атаковать улей Чужих.
  • Сэм Уортингтон был приглашен на кастинг по телефону. Тот кто звонил не сказал ему ни одного слова о сюжете и даже имени режиссера не сказал. Сэм был разочарован, так как думал что это очередная трата времени.
  • Джоди Фостер расcматривалась для роли доктора Грейс Августин.
  • Год никогда не указывали в фильме, но видеоблог Джейка показывает, что год 2154. Финальная битва состоялась в августе 2154, 200 лет со дня рождения Джеймса Кэмерона.

Avatar
 / Аватар
Avatar
 / Аватар
Avatar
 / Аватар
Avatar
 / Аватар
Avatar
 / Аватар
Avatar
 / Аватар
Avatar
 / Аватар
Avatar
 / Аватар
Avatar
 / Аватар
Avatar
 / Аватар
Avatar
 / Аватар
Avatar
 / Аватар
Avatar
 / Аватар
Avatar
 / Аватар
Avatar
 / Аватар
Avatar
 / Аватар
Avatar
 / Аватар
Avatar
 / Аватар
Avatar
 / Аватар
Avatar
 / Аватар
Avatar
 / Аватар
Avatar
 / Аватар
Avatar
 / Аватар
Avatar
 / Аватар
Avatar
 / Аватар
Avatar
 / Аватар
Avatar
 / Аватар
Avatar
 / Аватар
Avatar
 / Аватар
Avatar
 / Аватар
Avatar
 / Аватар
Avatar
 / Аватар
Avatar
 / Аватар
Avatar
 / Аватар
Avatar
 / Аватар
Avatar
 / Аватар
Avatar
 / Аватар
Avatar
 / Аватар
Avatar
 / Аватар
Avatar
 / Аватар
Avatar
 / Аватар
Avatar
 / Аватар


Ссылки по теме:

Сайты, посвященные фильму:

Пользовательского поиска
Источник: Стопкадр.нет . Для вас в нашей организации регистрация компании в англии по привлекательной цене.
Copyright © 1999—2017. Дом КИНО
Интернет предоставлен компанией УралВЭС
Создание - Firsov.com
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика